Жители нашего города уже привыкли, что трамвай – транспорт ненадежный. Вагоны ломаются, у них заклинивает двери, горят тормозные колодки, а порой они вовсе сходят с рельсов. В результате горожане все чаще задаются вопросом: насколько вообще безопасно пользоваться этим видом транспорта?
Цепь чрезвычайных происшествий началась 18 июня. В этот день у трамвая №7, курсирующего за Пересыпским мостом, оторвался пантограф (токоприемник). 19 июня трамвай, также следующий по маршруту №7, сошел с рельсов и врезался в дерево. ДТП произошло в районе детского лагеря «Молодая гвардия». В вагоне в тот момент находилось 15 человек. Одна из пассажирок — 68-летняя женщина — получила серьезные травмы и была госпитализирована.
На следующий день с рельсов сошел трамвай уже 13-го маршрута. Это произошло между улицей Академика Королева и проспектом Маршала Жукова. Как сообщалось, тогда причиной аварии стала деформация рельсов, которые были повреждены из-за высокой температуры на улицы. В результате сотрудникам КП «Горэлектротранс» пришлось буквально вырезать участок рельсы.
— Основная причина аварий трамваев в Одессе – это износ подвижного состава и дорожного полотна, – утверждает главный инженер коммунального предприятия (КП) «Одесгорэлектротранс» Виктор Безушко. — Изношена также и контактная сеть. Кстати, именно из-за провисшей растяжки произошел отрыв токоприемника у трамвая на маршруте №7 – он просто за нее зацепился.
По словам главного инженера, за годы независимости в Одессе было приобретено всего десять новых трамваев. На сегодня средний возраст подвижного состава трамвайного парка города составляет 35 лет.
— Не секрет, что чем старее механизм, тем больше средств требуется на поддержание его в рабочем состоянии, — говорит Виктор Безушко. — Это касается и рельсового полотна, и контактной сети. В условиях высокой летней температуры старые рельсы и контактная сеть подвергаются недопустимым деформациям. Это тоже ведет к авариям.
Очевидно, что ремонт старого трамвайного парка будет постоянно требовать немалых финансовых затрат. Так что перед городом со всей неотвратимостью встает задача приобретения новых трамвайных вагонов. И решать ее нужно уже сегодня.
Городские власти Одессы направили в Министерство регионального строительства письмо с просьбой выделить деньги на приобретение новых трамваев и ремонт рельсов. Всего город просит 120 миллиона гривен на три года. Об этом заявил вице-мэр Сергей Подгайный.
Во время аварий на электротранспорте зачастую страдают пассажиры. Они получают ушибы, сотрясения, переломы.
— Если экспертизой будет установлена техническая неисправность трамвая или причина, по которой он сошел с рельсов, лежит в сфере ответственности КП «Одесгорэлектротранс», то тогда ответственность несет это коммунальное предприятие — говорит директор Центра правовой помощи Валерий Петков. — Насколько мне известно, у транспортников должна быть страховка пассажиров. Это обязательный вид страхования для всего общественного транспорта. Поэтому, пострадавший должен обратиться в травмопункт, а затем в «Одесгорэлектротранс» и узнать, в какой страховой компании он был застрахован как пассажир. После этого нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате возмещения в связи с наступлением страхового случая.
Согласно Закону «Об обязательном страховании ответственности источников повышенной опасности» пострадавшему должна быть выплачена компенсация в пределах страховой суммы. Если же окажется, что перевозчик по каким-то причинам не застраховал своих пассажиров, то после посещения травмопункта, пострадавший должен написать претензию в КП «Одесгорэлектротранс».
Парк одесских трамваев
Основу трамвайного парка Одессы составляют вагоны марки Татра-Т3. Также на ряде маршрутов работают трамваи К-1, которые производит днепропетровское объединение «Южмаш».
Татра Т3
Масса без пассажиров — 16 тонн
Максимальная скорость — 65 км/ч
Полная вместимость (8 чел/м²) — 110
Масса без пассажиров — 18,6 тонн
Максимальная скорость — 75 км/ч
Номинальная вместимость (5 чел/м²) — 170
Автор: Андрей Соколов
27 объединенных территориальных громад Одесской области стали участниками национального пилотного проекта, направленного на помощь детям… Read More
Начальник Одесской МВА Сергей Лысак поручил провести полный аудит всех коммунальных структур города, чтобы устранить… Read More
Начальник Одесской городской военной администрации (МВА) Сергей Лысак поручил усилить систему оповещения о воздушной тревоге… Read More
Хозяйственный суд Одесской области частично удовлетворил иск прокуратуры и наложил арест на здание Одесского дельфинария… Read More
Исполняющий обязанности Одесского городского головы Игорь Коваль подписал распоряжение об увольнении заместителя мэра Валерия Силина,… Read More
Президент Владимир Зеленский анонсировал новую программу «УЗ-3000», по которой украинцы смогут бесплатно путешествовать по стране… Read More