Безопасен ли одесский трамвай?

Жители нашего города уже привыкли, что трамвай – транспорт ненадежный. Вагоны ломаются, у них заклинивает двери, горят тормозные колодки, а порой они вовсе сходят с рельсов. В результате горожане все чаще задаются вопросом: насколько вообще безопасно пользоваться этим видом транспорта?

Июнь – аварий череда

Цепь чрезвычайных происшествий началась 18 июня. В этот день у трамвая №7, курсирующего за Пересыпским мостом, оторвался пантограф (токоприемник). 19 июня трамвай, также следующий по маршруту №7, сошел с рельсов и врезался в дерево. ДТП произошло в районе детского лагеря «Молодая гвардия». В вагоне в тот момент находилось 15 человек. Одна из пассажирок — 68-летняя женщина — получила серьезные травмы и была госпитализирована.

На следующий день с рельсов сошел трамвай уже 13-го маршрута. Это произошло между улицей Академика Королева и проспектом Маршала Жукова. Как сообщалось, тогда причиной аварии стала деформация рельсов, которые были повреждены из-за высокой температуры на улицы. В результате сотрудникам КП «Горэлектротранс» пришлось буквально вырезать участок рельсы.

Причина аварий — износ

— Основная причина аварий трамваев в Одессе – это износ подвижного состава и дорожного полотна, – утверждает главный инженер коммунального предприятия (КП) «Одесгорэлектротранс» Виктор Безушко. — Изношена также и контактная сеть. Кстати, именно из-за провисшей растяжки произошел отрыв токоприемника у трамвая на маршруте №7 – он просто за нее зацепился.

По словам главного инженера, за годы независимости в Одессе было приобретено всего десять новых трамваев. На сегодня средний возраст подвижного состава трамвайного парка города составляет 35 лет.

— Не секрет, что чем старее механизм, тем больше средств требуется на поддержание его в рабочем состоянии, — говорит Виктор Безушко. — Это касается и рельсового полотна, и контактной сети. В условиях высокой летней температуры старые  рельсы и контактная сеть подвергаются недопустимым деформациям. Это тоже ведет к авариям.

Очевидно, что ремонт старого трамвайного парка будет постоянно требовать немалых финансовых затрат. Так что перед городом  со всей неотвратимостью встает задача приобретения новых трамвайных вагонов. И  решать ее нужно уже сегодня.

Городские власти Одессы направили в Министерство регионального строительства письмо с просьбой выделить деньги на приобретение новых трамваев и ремонт рельсов. Всего город просит 120 миллиона гривен на три года. Об этом заявил вице-мэр Сергей Подгайный.

Что делать, если вы пострадали в трамвае

Во время аварий на электротранспорте зачастую страдают пассажиры. Они получают ушибы, сотрясения, переломы.

— Если экспертизой будет установлена техническая неисправность трамвая или причина, по которой он сошел с рельсов, лежит в сфере ответственности КП «Одесгорэлектротранс», то тогда ответственность несет это коммунальное предприятие — говорит директор Центра правовой помощи Валерий Петков. — Насколько мне известно, у транспортников должна быть страховка пассажиров. Это обязательный вид страхования для всего общественного транспорта. Поэтому, пострадавший должен обратиться в травмопункт, а затем в  «Одесгорэлектротранс» и узнать, в какой страховой компании он был застрахован как пассажир. После этого нужно обратиться  в страховую компанию с заявлением о выплате возмещения в связи с наступлением страхового случая.

Согласно Закону «Об обязательном страховании ответственности источников повышенной опасности» пострадавшему должна быть выплачена компенсация в пределах страховой суммы. Если же окажется, что  перевозчик по каким-то причинам  не застраховал своих пассажиров, то после посещения травмопункта, пострадавший должен написать претензию в КП «Одесгорэлектротранс».

Парк одесских трамваев

Основу трамвайного парка Одессы составляют вагоны марки Татра-Т3. Также на ряде маршрутов работают трамваи К-1, которые производит днепропетровское объединение «Южмаш».

Технические характеристики трамваев

Татра Т3

Масса без пассажиров — 16 тонн

Максимальная скорость — 65 км/ч

Полная вместимость (8 чел/м²) — 110

К-1

Масса без пассажиров — 18,6 тонн

Максимальная скорость — 75 км/ч

Номинальная вместимость (5 чел/м²)  — 170

Автор: Андрей Соколов

Share

Recent Posts

  • Новости

Одесса передала пожарную технику Черноморской и Фонтанской громадам

17 сентября, в День спасателя, Одесса передала пожарную технику, полученную от международных партнеров, соседним громадам… Read More

17-09-2025 в 23:24
  • Новости

Белгород-Днестровская громада простится с Героем Игорем Кривенко

Завтра, в четверг, 18 сентября 2025 года, Белгород-Днестровская громада проводит в последний путь своего земляка… Read More

17-09-2025 в 22:18
  • Новости

В лицее Пивденного школьник распылыл слезоточивый газ – пострадали дети

В одном из лицеев в городе Пивденном под Одессой подросток распылил слезоточивый газ из баллончика.… Read More

17-09-2025 в 20:43
  • Новости

От костра до уголовного дела: житель Одесчины сжег мусор и спалил базу отдыха (видео)

Житель Белгород-Днестровского района Одесской области хотел сжечь мусор и опавшие листья, но его необдуманный поступок… Read More

17-09-2025 в 19:13
  • Статьи

От окопов – до Венеции: история непокоренных ветеранов из Одессы, покоривших Гранд-канал

Ежегодно в первое воскресенье сентября в Венеции проходит Regata Storica – одна из старейших в… Read More

17-09-2025 в 17:35
  • Новости

Завтра, 18 сентября, в Одессе и области будет ветрено – объявлено штормовое предупреждение

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 18 сентября 2025 года, в… Read More

17-09-2025 в 16:48