Наш телефон во время «горячей линии» буквально разрывается от звонков по поводу стертых «зебр» на улицах города. И не удивительно, что одесситов это так беспокоит. Только в мае на одесских пешеходных переходах было сбито несколько человек. Людям страшно стало переходить улицы.
Получив огромное количество жалоб от горожан, мы решили выйти на улицы города и провести эксперимент. Мы выбрали несколько оживленных участков дороги со стершимися переходами и понаблюдали за тем, как ведут себя здесь участники дорожного движения. Так, на пересечении улиц Маршала Говорова и Армейской (возле конечной остановки маршрута №168) водители пропускают пешеходов только в пяти случаях из десяти. А ведь рядом супермаркет и людей ходит много.
«Зебра» недалеко от остановки троллейбуса №9 по улице Валентины Терешковой тоже стерлась. Однако бабушек с внуками, идущими гулять в парк Горького, машины пропускают.
А вот в центре города (например, на углу улиц Греческой и Пушкинской) автомобили даже если и останавливаются, то заезжает прямо на пешеходную часть и люди вынуждены обходить машины. Иногда это заканчивается скандалами. Пример — перекресток улиц Большой Арнаутской и Старопортофранковской. Там на красный свет светофора выехал автомобиль «BMW».Один из пешеходов не стал его обходить, а просто перепрыгнул через капот. Водитель попытался выразить возмущение кулаками, но в результате схлопотал сам…
В Одессе немало и таких мест, где «зебры» нет, но она очень нужна. Например, одесситы просят нарисовать разметку на углу улиц Греческой и Польской, напротив остановки «Площадь Независимости», на улице Балковской в районе центрального автовокзала, возле Среднефонтанской площади. А что же коммунальщики?
— С наступлением летнего периода эксплуатации улично-дорожной сети, с учетом выделенного бюджетного финансирования, будут проводиться работы по разметке проезжей части улиц и дорог, — пообещал и.о. директора коммунального предприятия «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» (СМЭП) Владимир Лысоконь.
Как решить проблему?
2. Рисовать самим? Некоторые одесситы уже взяли на себя такую смелость. Они обозначили стертые переходы на улицах Гоголя, Софиевской, Преображенской, Торговой, Щепкина и в переулке Маяковского. Что ж креативно, но не долговечно.
Еще один выход — делать подземные переходы в узловых точках. Так, инженер Павел Кожевников предложил сделать подобный переход там, где Среднефонтанская улица переходит в площадь.
— И для автомобилистов лучше, и для пешеходов безопаснее, — считает одессит. Да, идея хорошая, но дорогостоящая. Так что в ближайшем будущем ждать ее воплощения не приходится.
Нарушил — заплати
— Всех, кто перебегает дорогу в удобных, но несанкционированных местах для пешеходов — ГАИ сейчас штрафует в размере 51 гривни, — заявила начальник отдела профилактической работы горГАИ Алла Марченко. Отметим, что с пожилых людей и детей штраф не взимают, а вот разъяснительные беседы для них будут проводить.
Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее
Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее
В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее
Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее
Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее
Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее