Недавно управление городским транспортом запустило новый экспериментальный маршрут — №333. Это большой комфортабельный автобус с самым дорогим в городе проездом — 5 гривен. Именно так теперь жители Суворовского района могут доехать до железнодорожного вокзала. Свое мнение о плюсах и минусах подобного вида транспорта «Одесской жизни» высказали как чиновники, так и простые одесситы.
«За»
Еще в 60-е годы, когда поселок Котовского еще только застраивался, одесский математик Сергей Берштейн предлагал такую идею: пустить с поселка Котовского в Одессу большие автобусы, а в самом городе оставить маленькие. При этом согласовать маршруты так, чтобы была удобной пересадка с больших автобусов на маленькие.
«Против»
— В условиях существующей маршрутной сети автобусы большого класса в Одессе массово работать не могут, — заявил директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин. — Маршрут №333 будет выгоден только тогда, когда согласно стратегичесим планам Одесской мэрии у нас появится скоростной трамвай. В этом случае автобусы по типу 333-го смогут быстро подвозить одесситов к маневременному в центре скоростному трамваю.
«За»
— Мне автобусы №333 нравятся с эстетической точки зрения. Водители — одеты с иголочки, вежливые, в салоне всегда чисто, — делится с нами преподаватель Татьяна Викторовна. — Пьяниц сюда не пускают. А еще благодаря большим окнам хорошо виден город. Да и для иностранцев этот вид транспорта куда приоритетнее.
— 333-й автобус — очень хорошая идея, — утверждает студентка Одесского экономического университета Наталья. — Вообще в сравнение не входит с маленькими «Богданами», но люди продолжают давиться в маленьких маршрутках. Ну и пусть, у нас свободных мест будет больше.
«Против»
— Мне не нравится маршрут тем, что я должен платить пять гривен за стоячие места в «час пик», — откровенничает с нами на остановке начальник технического отдела службы сервиса Алексей Владимирович. — В полвосьмого утра на остановке «Марсельская» автобус уже со стоящими пассажирами открывает передо мной дверь. Где же здесь заявленный комфорт? Я готов платить пять гривен только за сидячие места.
«За»
— Когда открыли 333-й маршрут, я был приятно удивлен, — рассказал нам студент Одесского Политехнического университета Павел Михайлюк. — Наконец-то стал ездить на лекции с комфортом. Очень нравится, что автобус не останавливается у каждого столба, а подбирает пассажиров четко в установленных местах. Благодаря этому добираемся до города гораздо быстрее. Хотя, конечно, в центре ситуация несколько осложняется.
«Против»
— Как-то ехала на 333-м маршруте и была расстроена, — сообщила нам медсестра Татьяна Тамова. — Ужасно, что он возле железнодорожного вокзала кружляет: много времени ушло, пока мы доехали до Итальянского бульвара. Больше я не поеду этим маршрутом.
Действительно, с финансовой точки зрения маршрут оказался не очень выгоден. Причем, как для пассажиров (цена проезда в два раза выше, чем в обычных маршрутках), так и для перевозчиков.
— В условиях мирового экономического кризиса, по причине низких тарифов на проезд, отсутствия финансирования, предприятиям-перевозчикам не выгодно приобретать автобусы большой вместимости, — заявил «Одесской жизни» исполняющий обязанности директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Павел Стерлядов. — Один автобус большой вместимости обходится в 500 тысяч гривен.
— Из-за насыщенности наших магистралей и в силу особенностей конструкции больших автобусов их функционная скорость процентов на 20 ниже, чем у «Богданов». И, условно говоря, если «Богдан» или «Эталон» способен сделать десять оборотных рейсов за смену, то автобус «МАЗ» может сделать только восемь. А отсюда и прибыль у «Богданов» больше, — поясняет директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.
Кроме того, на маршруте с десяти утра и до пяти вечера — людей почти нет. Именно поэтому водитель маршрута №333, попросивший себя не называть, признался нам, что проезд стоимостью в пять гривен — не оправдан.
— Я бы поднял стоимость проезда до десяти гривен. Тогда мы бы окупались, — поясняет мужчина.
Именно поэтому в компании «Севертранс» говорят, что скорее всего маршрут перейдет на работу только в «часы пик».
Маршрут следования с учетом всех последних изменений выглядит так:
— в прямом направлении: проспект Добровольского, Николаевская дорога, улица Атамана Головатого, улицы Пастера, Преображенская, Бунина, Ришельевская, Итальянский бульвар;
— в обратном направлении: Итальянский бульвар, Привокзальная площадь, улицы Пушкинская, Жуковского, Преображенская, Софиевская, Черноморского казачества, Николаевская дорога, проспект Добровольского, улица Паустовского.
Время работы — с 7.00 до 19.00
Первый одесский экспресс
Первым экспрессом в 1970-е годы, так же как и сегодняшний №333, соединяющим поселок Котовского и железнодорожный вокзал, был автобус №155. Он ехал по маршруту: улицы Паустовского и Добровольского, Николаевская дорога, улицы Суворова и Жуковского, железно-дорожный вокзал. По маршруту ездили «Икарусы»-«гармошки», потом «ЛиАзы». Остановок было всего шесть, но людей набивалось очень много. Проезд стоил в два раза дороже, чем в обычных автобусах, — 10 копеек.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Выгодны !!!! Если восстановить все трамвайные и
троллейбусные маршруты и убрать невменяемые маршрутные такси.
только власти это невыгодно т.к. откаты сильно велики
Полностью согласна. Так было бы намного экологичнее.
Очень хороший маршрут не снимайте его добираться будет еще труднее Маленькие "Богданы" уже устарели и я бы очень хотела чтобы создатели этого микроавтобуса ездили на нем сами, Не убирайте это маршрут №333
Клевый маршрут, че там, нужно оставить. только на нем и езжу:)
тогда пусть на 333 вернут назад большие тойоты-коустеры,и пусть проезд будет 5 грн. Это будет оптимальный вариант. Можно также сделать возвратный рейс (на вокзал вечером и на поселок утром) по 2,50 чтобы не ехать полностью пустым.
І що в нас за місто таке особливе? По всій Україні, по всьому світі автобуси ходять і обходяться без иаршруток., а в нас невигіднол. Навіть слухати не хочу.
Я например знаю, что не только одесские, но и луганские чиновники продолжают строить планы по переводу автотранспорта на крупногабаритные машины. Говорят, они и вместительней, и безопасней, и экономически выгодней. Но это только разговоры чиновников. Перевозчики думают: а где бы взять автобусы подешевле?
Да, эта проблема решится только за счет дотаций из бюджета, частники это не тянут
у меня родственники в Днепропетровске живут. Так там понимают, что частникам большие автобусы не выгодны. Пустили новенькие крупногабаритные автобусы за счет департамента транспорта. Новые автобусы с мягкими сиденьями оборудованы кондиционерами и пандусами. Люди, конечно же, довольны.Но льготников не возят - иначе вообще будут в минусе.