В Одессе большие автобусы не выгодны?

Недавно управление городским транспортом запустило новый экспериментальный маршрут — №333. Это большой комфортабельный автобус с самым дорогим в городе проездом — 5 гривен. Именно так теперь жители Суворовского района могут доехать до железнодорожного вокзала. Свое мнение о плюсах и минусах подобного вида транспорта «Одесской жизни» высказали как чиновники, так и простые одесситы.

Грибовка — лучший курорт Украины!. Грибовка ждет Вас! Каталог базы отдыха Грибовки.

Логистика

«За»

Еще в 60-е годы, когда поселок Котовского еще только застраивался, одесский математик Сергей Берштейн предлагал такую идею: пустить с поселка Котовского в Одессу большие автобусы, а в самом городе оставить маленькие. При этом согласовать маршруты так, чтобы была удобной пересадка с больших автобусов на маленькие.

«Против»

— В условиях существующей маршрутной сети автобусы большого класса в Одессе массово работать не могут, — заявил директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин. — Маршрут №333 будет выгоден только тогда, когда согласно стратегичесим планам Одесской мэрии у нас появится скоростной трамвай. В этом случае автобусы по типу 333-го смогут быстро подвозить одесситов к маневременному в центре скоростному трамваю.

Уровень обслуживания

«За»

— Мне автобусы №333 нравятся с эстетической точки зрения. Водители — одеты с иголочки, вежливые, в салоне всегда чисто, — делится с нами преподаватель Татьяна Викторовна. — Пьяниц сюда не пускают. А еще благодаря большим окнам хорошо виден город. Да и для иностранцев этот вид транспорта куда приоритетнее.

— 333-й автобус — очень хорошая идея, — утверждает студентка Одесского экономического университета Наталья. — Вообще в сравнение не входит с маленькими «Богданами», но люди продолжают давиться в маленьких маршрутках. Ну и пусть, у нас свободных мест будет больше.

«Против»

— Мне не нравится маршрут тем, что я должен платить пять гривен за стоячие места в «час пик», — откровенничает с нами на остановке начальник технического отдела службы сервиса Алексей Владимирович. — В полвосьмого утра на остановке «Марсельская» автобус уже со стоящими пассажирами открывает передо мной дверь. Где же здесь заявленный комфорт? Я готов платить пять гривен только за сидячие места.

Скорость передвижения

«За»

— Когда открыли 333-й маршрут, я был приятно удивлен, — рассказал нам студент Одесского Политехнического университета Павел Михайлюк. — Наконец-то стал ездить на лекции с комфортом. Очень нравится, что автобус не останавливается у каждого столба, а подбирает пассажиров четко в установленных местах. Благодаря этому добираемся до города гораздо быстрее. Хотя, конечно, в центре ситуация несколько осложняется.

«Против»

— Как-то ехала на 333-м маршруте и была расстроена, — сообщила нам медсестра Татьяна Тамова. — Ужасно, что он возле железнодорожного вокзала кружляет:  много времени ушло, пока мы доехали до Итальянского бульвара. Больше я не поеду этим маршрутом.

Рентабельность: положительных моментов нет

Действительно, с финансовой точки зрения маршрут оказался не очень выгоден. Причем, как для пассажиров (цена проезда в два раза выше, чем в обычных маршрутках), так и для перевозчиков.

— В условиях мирового экономического кризиса, по причине низких тарифов на проезд, отсутствия финансирования, предприятиям-перевозчикам не выгодно приобретать автобусы большой вместимости, — заявил «Одесской жизни» исполняющий обязанности директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения  Павел Стерлядов. — Один автобус большой вместимости обходится в 500 тысяч гривен.

—  Из-за насыщенности наших магистралей и в силу особенностей конструкции больших автобусов их функционная скорость процентов на 20 ниже, чем у «Богданов». И, условно говоря, если «Богдан» или «Эталон» способен сделать десять оборотных рейсов за смену, то автобус «МАЗ» может сделать только восемь. А отсюда и прибыль у «Богданов» больше, — поясняет директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.

Кроме того, на маршруте с десяти утра и до пяти вечера — людей почти нет. Именно поэтому водитель маршрута №333, попросивший себя не называть, признался нам, что проезд стоимостью в пять гривен — не оправдан.

— Я бы поднял стоимость проезда до десяти гривен. Тогда мы бы окупались, — поясняет мужчина.

Именно поэтому в компании «Севертранс» говорят, что скорее всего маршрут перейдет на работу только в «часы пик».

Маршрут автобуса №333

Маршрут следования с учетом всех последних изменений выглядит так:
— в прямом направлении: проспект Добровольского, Николаевская дорога, улица Атамана Головатого, улицы Пастера, Преображенская, Бунина, Ришельевская, Итальянский бульвар;
— в обратном направлении: Итальянский бульвар, Привокзальная площадь, улицы Пушкинская,  Жуковского, Преображенская, Софиевская, Черноморского казачества, Николаевская дорога, проспект Добровольского, улица Паустовского.

Время работы — с 7.00 до 19.00

Первый одесский экспресс

Первым экспрессом в 1970-е годы, так же как и сегодняшний №333, соединяющим поселок Котовского и железнодорожный вокзал, был автобус №155. Он ехал по маршруту: улицы Паустовского и Добровольского, Николаевская дорога, улицы Суворова и Жуковского, железно-дорожный вокзал. По маршруту ездили «Икарусы»-«гармошки», потом «ЛиАзы». Остановок было всего шесть, но людей набивалось очень много. Проезд стоил в два раза дороже, чем в обычных автобусах, — 10 копеек.

Ната Чернецкая

Share

Просмотреть комментарии

  • Выгодны !!!! Если восстановить все трамвайные и
    троллейбусные маршруты и убрать невменяемые маршрутные такси.
    только власти это невыгодно т.к. откаты сильно велики

  • Полностью согласна. Так было бы намного экологичнее.

  • Очень хороший маршрут не снимайте его добираться будет еще труднее Маленькие "Богданы" уже устарели и я бы очень хотела чтобы создатели этого микроавтобуса ездили на нем сами, Не убирайте это маршрут №333

  • Клевый маршрут, че там, нужно оставить. только на нем и езжу:)

  • тогда пусть на 333 вернут назад большие тойоты-коустеры,и пусть проезд будет 5 грн. Это будет оптимальный вариант. Можно также сделать возвратный рейс (на вокзал вечером и на поселок утром) по 2,50 чтобы не ехать полностью пустым.

  • І що в нас за місто таке особливе? По всій Україні, по всьому світі автобуси ходять і обходяться без иаршруток., а в нас невигіднол. Навіть слухати не хочу.

  • Я например знаю, что не только одесские, но и луганские чиновники продолжают строить планы по переводу автотранспорта на крупногабаритные машины. Говорят, они и вместительней, и безопасней, и экономически выгодней. Но это только разговоры чиновников. Перевозчики думают: а где бы взять автобусы подешевле?

  • Да, эта проблема решится только за счет дотаций из бюджета, частники это не тянут

  • у меня родственники в Днепропетровске живут. Так там понимают, что частникам большие автобусы не выгодны. Пустили новенькие крупногабаритные автобусы за счет департамента транспорта. Новые автобусы с мягкими сиденьями оборудованы кондиционерами и пандусами. Люди, конечно же, довольны.Но льготников не возят - иначе вообще будут в минусе.

Последние статьи

  • Статьи

Они потеряли все и начали с нуля: три истории переселенцев в Одесскую область

В поселке Бородино еще до войны при поддержке государства был построен социальный Центр для пострадавших… Читать далее

2024-09-16
  • Новости

Очередью из пулемета: на Одесчине военные обезвредили морскую мину (видео)

На побережье Одесской области выбросило очередную морскую мину, которая была оперативно уничтожена украинскими военными. Об… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

Восстановление после войны: как военный начинал новую жизнь после ранения

14 февраля 2023 года военный Виталий Верес получил тяжелое ранение во время обороны Бахмута, когда… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

Дома покинули, а калину — забрали: история одного вынужденного переселения

Сентябрь. Налилась красным цветом калина, которая является одним из символов Украины. Коллектив областного центра национальных… Читать далее

2024-09-16
  • Новости

В Одессе и Одесской области произошло землетрясение: что известно (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

16 сентября 2024 года жители Одессы и региона ощутили подземные толчки. В домах качались люстры,… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

В Любашевке почтили память выдающегося украинского литературоведа

Второго сентября, в день рождения художника, которому должно было исполниться 70 лет, в медиацентре Любашевской… Читать далее

2024-09-16