Как фестивалят одесситы

Бытует устойчивое мнение, что музыканты – народ конфликтный. А уж те, которые играют джаз, – и подавно. Вечно в коллективе какие-то дрязги, сплетни, так что год, ну максимум два, поиграют вместе и разбегаются… А вот мне и, конечно же, не только мне, известен коллектив, который существует уже 30 лет. Долгое время он был известен под названием «Белая акация» (им в то время руководил саксофонист Михаил Крейнис), ставший впоследствии «Фестивалем».

…В таком уже далеком 1982 году опытный, зрелый музыкант Михаил Крейнис собрал совсем юных энтузиастов джаза – пианиста Игоря Арапова, гитариста Святослава Белаша, барабанщика Алексея Суслова (ныне он руководит этим оркестром), вокалиста Юрия Ильичева. Со временем в коллективе произошли перемены: уехал в Израиль Крейнис, в США – Арапов, в Австралию – Белаш… Набрав новых музыкантов, коллектив с успехом работал сначала в объединении музыкальных ансамблей, затем на судах загранплавания с разборчивыми западными туристами, потом стал гастролирующим джазовым ансамблем на просторах бывшего СССР. Более того, ансамбль (в те времена – один из немногих) выезжал с концертами в страны «дальнего зарубежья», как сказали бы сегодня, в частности – в Италию в 1988 году. Выступая тогда в Генуе в рамках творческого обмена между городами-побратимами, этот коллектив был тепло встречен искушенной итальянской публикой и получил прекрасные отзывы в местной прессе. Так что совсем не случайно еще в 2000 году «Фестваль-бенд» был приглашен в самую престижную туристическую компанию Германии «Hapag Lloyd» для работы на пятизвездочных судах «Europa» и «Hanseatic». В 2004 году «Фестиваль» обрел постоянный «порт приписки» — Одесскую филармонию.

…Этим симпатичным ребятам всюду сопутствовал успех, потому что, играя традиционный джаз или джаз-рок, азартно исполняя пьесы в зажигательных латиноамериканских ритмах или глубоко лиричные песни Игоря Голубятникова, главным всегда остается требовательность к себе. И еще одно важное качество – особая, я бы сказал, интеллигентность в звукоизвлечении, благодаря чему на протяжении всего концерта зал чувствует себя очень комфортно.

Конечно, за столь длительный период существования периодически происходят кадровые изменения, но костяк ансамбля (его мудрый руководитель и барабанщик Алексей Суслов, бас-гитарист, композитор и вокалист Игорь Голубятников и «свободный» вокалист Юрий Ильичев) сохранился. В тесном творческом контакте с органично влившимися в коллектив саксофонистами Сергеем Ясинским, Сергеем Якуниным и Русланом Цыбульским, мастерски владеющими несколькими разновидностями саксофона и флейтой, прекрасными, тонко чувствующими нюансировку клавишниками Игорем  Шабановым и Глебом Цапкаловым и радующей стремительным творческим взлетом вокалисткой Анастасией Букиной они создают в зале атмосферу истинного праздника (кстати, «фестиваль» и означает «праздник»). 

Побывав весной 2011 года на очередном концерте «Фестиваля», еще раз убедился в огромном творческом потенциале коллектива. Вела концерт, как всегда очень ярко и динамично, Елена Шевченко, известный в Одессе музыковед, но в одном месте она заставила Юрия Ильичева, с восторгом принимаемого публикой, поморщиться — когда «обозвала» последнего «одесским Томом Джонсом». Почему-то Юрию не нравится такое сравнение, хоть «джонсовские» нотки, конечно же, присутствуют в его пении, таком же мощном, выразительном, порой глубоко лиричном. Впрочем, может быть, и Томасу Вудварду (настоящее имя прославленного певца) не понравилось бы, назови его ведущий «английский Юрий Ильичев»…

В течение всего концерта звучала добротная, разножанровая музыка, будь то зажигательная самба или очень интеллигентно преподнесенные джаз-роковые композиции, в частности, из новых произведений Игоря Шабанова. Порадовали и новые песни Игоря Голубятникова, мягко исполненные автором с мастерским сопровождением «бек-вокала» (А.Букина, Ю.Ильичев), а также блок песен Юрия Антонова, где еще раз показали великолепные вокальные данные очаровательная Анастасия Букина и Юрий Ильичев. Зал явно не хотел расставаться со своими любимцами, давно сцена филармонии не видел столько цветов, и здесь следует признать: ни один творческий коллектив Одессы не имеет такого количества преданных поклонников, как «Фестиваль-бенд». Потому что в нашем городе таки понимают на хорошую музыку. Уверен, что этот коллектив еще не раз порадует нас своим выразительным мастерством.

Анатолий ГОРБАТЮК.

Внештатный журналист

Share

Последние статьи

  • Статьи

Они потеряли все и начали с нуля: три истории переселенцев в Одесскую область

В поселке Бородино еще до войны при поддержке государства был построен социальный Центр для пострадавших… Читать далее

2024-09-16
  • Новости

Очередью из пулемета: на Одесчине военные обезвредили морскую мину (видео)

На побережье Одесской области выбросило очередную морскую мину, которая была оперативно уничтожена украинскими военными. Об… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

Восстановление после войны: как военный начинал новую жизнь после ранения

14 февраля 2023 года военный Виталий Верес получил тяжелое ранение во время обороны Бахмута, когда… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

Дома покинули, а калину — забрали: история одного вынужденного переселения

Сентябрь. Налилась красным цветом калина, которая является одним из символов Украины. Коллектив областного центра национальных… Читать далее

2024-09-16
  • Новости

В Одессе и Одесской области произошло землетрясение: что известно (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

16 сентября 2024 года жители Одессы и региона ощутили подземные толчки. В домах качались люстры,… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

В Любашевке почтили память выдающегося украинского литературоведа

Второго сентября, в день рождения художника, которому должно было исполниться 70 лет, в медиацентре Любашевской… Читать далее

2024-09-16