Масштабные перемены на одесских дорогах начались в январе 2011 года, а закончились примерно полгода назад в июне. За это времени директор КП «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение» («СМЭП») Вадим Черный стал самым популярным чиновником и обсуждаемым политиком Одессы. Некоторые с пеной у рта доказывали правоту коммунальщика, а другие называли его «дорожным вредителем». Уже после увольнения Черного снова произошли изменения — некоторые его новации были отменены, хотя другие — прижились. «Одесская жизнь» попыталась определить основные плюсы и минусы реформы.
Серьезные перемены в дорожном движении провели за рекордный срок – полгода. После этого Вадим Черный написал заявление об уходе и оставил вместо себя на посту Сергея Мельника. Свой уход с должности Вадим Черный объяснил так: личная неприязнь к нему привела к запрету тендера на закупку «умных светофоров», которые в режиме он-лайн могли бы регулировать дорожное движение. Кроме того, сотрудникам «СМЭПа» не выплачивали зарплату за все время дорожной революции.
По мнению Черного, кое-что сделать он так и не успел. Например, не удалось снять ряд «ненужных знаков», из-за которых тормозится движение. Речь идет о закрытых для проезда зонах возле Облпрокуратуры на улице Пушкинской и ГорУВД на Преображенской.
Добавим, что уже после ухода Черного часть его нововведений просто отменили. Так, движение возле СБУ (по улице Еврейской от улицы Екатерининской до Александровского проспекта) снова стало закрытой зоной. Вернули и старые правила на ряде ключевых развязок: на Среднефонтанской площади снова разрешили правый поворот с проспекта Гагарина на Среднефонтанскую, а с улицы Среднефонтанской можно выезжать прямо на Привокзальную площадь, а не исключительно на улицу Лейтенанта Шмидта.
За эти полгода не оборудовали дорожными знаками левоповоротные карманы. Сейчас на дворе зима разметка практически стерлась и водители, не видя разделительных полос, выезжают лоб в лоб друг другу.
В ближайшее время сама функция регулирования дорожного движения, реформирования и поддерживания разметки на улицах будет отдана на откуп сразу нескольким коммунальным предприятиям. Скандальное КП «СМЭП» ликвидируют.
Как рассказал Вадим Черный, такие меры уже запланированы и для них готовится юридическая база.
— Горсовет в своем желании отомстить тем, кто хоть что-то делал, решил передать функции «СМЭПа» в предприятия «Городские дороги», «Горсвет» и т.д., — рассказал экс-директор «СМЭПа».
Отметим, что масштабные перемены с возвращением на должность вице-мэра Николая Ильченко (после снятия с него обвинения во взяточничестве) уже прочувствовали на себе руководители транспортных предприятий: уволены два чиновника по собственному желанию – глава «СМЭПа» Сергей Мельник и «Автотранспортного хозяйства горисполкома» Иван Коев.
Вместе с тем, в транспортных кругах Одессы вовсю обговаривают возможную замену директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения муниципалитета Александра Сошенко. Якобы с ним работать не хочет транспортный вице-мэр Николай Ильченко. То, что отставка — не слух, подтвердила «Одесской жизни» пресс-секретарь мэра Анна Осипчук, но пока еще официального решения по этому поводу нет.
В то же время, сам Вадим Черный сообщил, что он от должности, скорее всего, откажется.
— Я соглашусь только при определенных условиях и с ясным объемом полномочий, — заявил он.
По мнению наших читателей, экспертов и водителей
Плюсы:
— разгрузили дороги от пробок;
— убрали лишние дорожные знаки и запреты;
-вернули двустороннее движение на ряде улиц;
— сделали односторонним движение в города в часы пик на некоторых магистралях;
— убрали лишние пешеходные переходы;
— перестроили проезд на ряде перекрестков;
— сделали левоповоротные карманы.
Минусы:
— убрали ряд нужных светофоров и пешеходных переходов;
— создали ряд аварийноопасных перекрестков;
— не прорисовывают разметку вовремя;
— не установили нужные знаки, создавая аварийные ситуации;
— отдельные микрорайоны сделали недоступными для местных жителей. Они теперь с трудом не могут проехать домой (к примеру, жители улицы Транспортной жалуются, что они могут проехать домой только со стороны железнодорожного вокзала);
— серьезно сократили время пешеходных переходов – люди не успевают перебежать дорогу.
Вадим Черный, экс-директор КП «СМЭП»:
— Самые наши успешные решения – развязка на Среднефонтанской площади, на Высоком переулке. Но есть много других мест, где люди не знают, что мы что-то поменяли, а пробки рассосались. К примеру, изменили режим работы светофоров на 5-й станции Большого Фонтана.
Георгий Хаскин, директор научно-производственного центра «Экономинформ» (предприятие специализируется на вопросах в области транспортных перевозок):
— Мне импонируют идеи господина Черного. Но проблема не в том, что он сделал, а в том, как это все делалось. Все было ярко революционно, что и создавало проблемы.
Александр Малиновский, инструктор по вождению:
— Многое было сделано в авральном порядке и качество проведенных работ отсюда было низкое. Мне нравится, что он изменил ход вещей, но грядет зима, и все мы увидим в этих местах аварии.
— Изменились правила проезда многих перекрестков;
— построено и реконструировано более 30 светофоров:
— введены левоповоротные карманы посреди проезжей части;
— выделены парковочные и автобусные полосы;
— организовано левостороннее движение в районе Высокого переулка;
— стали двусторонними улицы: Бунина (от улицы Преображенской до улицы Ришельевской), Троицкая, Екатерининская (от улицы Бунина до улицы Дерибасовской), Белинского (от улицы Малой до улицы Большой Арнаутской), Канатная (от улицы Гагарина до улицы Семинарской), Ришельевская (от улицы Греческой до улицы Жуковского), Новощепной ряд;
— стали односторонними: Старобазарный (Кировский) сквер, Французский бульвар (с 6.30 до 10.30 от проспекта Гагарина до Итальянского бульвара), улица Артиллерийская (от Фонтанской дороги до улицы Краснова);
— открыто движение по участку трассы «Север-Юг» в объезд Горбатого моста.
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
View Comments
Вадим Черный привык думать, особенно при Гурвице!
Г-н Черный доказал, что будучи не специалистом с области дорожного движения сумел организовать и решить многие вопросы в отличие от "БАЛАСТА" -многих чиновников горисполкома.
Конечно не бесплатно-Греческая площадь -это дело!
Такое впечатление, что Вадим Черный видит жизнь только из окна автомобиля, он даже в спальню на нем заезжает! А то, что ликвидация многих пешеходных переходов - это цена жизни людей, его абсолютно не волнует! Да и для водителей многие его "новшества" принесли одни неудобства. Чего стОит только двухстороннее движение по Екатерининской (между Дерибасовской и Греческой), по Троицкой и Бунина, где стоянки со всех сторон. Про идиотскую развязку на Среднефонтанской я вообще молчу!
А вообще-то плюс в этом всем есть огромный: пробок стало значительно меньше. Конечно, проблема наслоения новой разметки на старую есть, но если делать все своевременно(освежать) то никаких проблем.