За очень короткий срок Интернет стал большим конкурентом обычным магазинам и рынкам. Все больше людей предпочитают приобретать товары с помощью Всемирной паутины. Компания Gemius, анализируя эту ситуация и проведя исследования, утверждает: главная причина такой популярности — это экономия времени и денег. Однако и в схеме интернет-продаж есть свои недостатки. Что же нужно знать, чтобы не «обжечься» при покупке?
Мы привыкли, что основные любительницы шопинга – это женщины. Интернет в данном случае — исключение: среди онлайн-покупателей больше именно мужчин. Более половины покупателей в возрасте от 26 до 41 года. В то же время, ясно видна тенденция к взрослению – 20% покупок делают люди в возрасте от 42 до 50.
Больше всего покупают:
1) бытовую технику и электронику (56%),
2) мобильные телефоны и аксессуары (47%),
3) компьютеры (37%),
4) книги, музыку, фильмы (31%).
(Сумма ответов более 100%, так как можно было выбрать несколько вариантов).
На протяжении нескольких лет лидируют все те же три группы товаров. Почему же именно они впереди? В первую очередь это вызвано тем, что эти товары очень четко описываются техническими характеристиками. Информация о них представлена широко и исчерпывающе на сайтах производителей и в других открытых источниках.
Например, вы хотите купить определенную модель телефона. С ней все просто и понятно – она одинаковая и в Киеве, и в Одессе, и во Львове. А если и возможны различные технические отличия, то они четко прописаны. То есть благодаря полной информации о товаре легко представить, что получишь. Согласитесь, что с одеждой все сложнее: нельзя померять, можно ошибиться с цветом, не видно качество ткани и так далее.
Итак, вы готовы сделать покупку в Интернете. С чего начать?
ШАГ ПЕРВЫЙ: Выбор магазина
По результатам компании Яндекс, основным критерием выбора интернет-магазина является надежность ресурса, а такой параметр как стоимость стоимость товара находится на втором месте. Важны также способ и время доставки товара. Таким образом, важна репутация магазина, о которой вы можете узнать от друзей и знакомых, а также из форумов и обсуждений во Всемирной паутине. Нужно также обращать внимание на раздел «контакты» на сайте магазина. Предпочтительно, чтобы там были не только контакты в Интернете (электронная почта, Skype, ICQ), но и номера телефонов и адрес офиса, склада или предприятия.
Витрина магазина должна содержать всю информацию о товаре (характеристики, гарантийные условия и прочее), способах его оплаты и доставке. Чем меньше неясностей вроде «уточняйте у менеджера», тем лучше.
Запомните: если у вас возникли любые вопросы или сомнения – не стесняйтесь связаться с менеджером. Помните, что в интернет-магазине виртуальной является только витрина. А вот работают там реальные живые люди, которые могут и должны подсказать вам как удобней и безопасней совершить покупку.
ШАГ ВТОРОЙ: Выбор товара и покупка
Интернет-магазины предлагают много удобных функций для выбора товара. Например, сортировка товара по одному или нескольким признакам, сравнение двух и более товаров между собой, обзоры, отзывы реальных покупателей и так далее.
Определившись с тем, что именно вы намерены приобрести, нужно лишь нажать кнопку «купить», выбрать способ доставки и оплаты и… все. Зачастую менеджер магазина перезванивает покупателям для уточнения деталей.
ШАГ ТРЕТИЙ: Доставка и оплата
Как правило, доставка товара происходит в срок от 1 до 14 дней в зависимости от того, где находится офис или склад интернет-магазина. Существует несколько видов доставки и все магазины работают по одному или нескольку из этих способов.
1. Собственная служба доставки, работающая в крупных городах Украины (в том числе и в Одессе). В данном случае курьер доставит товар по указанному вами адресу. Тут же на месте вы можете оплатить за товар курьеру.
2. Всеукраинские службы доставки, которые специализируется на транспортировке грузов. В данном случае вам придется приехать в отделение этой службы доставки или за дополнительную плату заказать доставку по адресу. Многие службы работают по следующему принципу: вы получаете товар, проверяете его. Если вас все устраивает – оплачиваете товар и забираете его. Если товар не подходит – отказываетесь его получать.
3. Доставка «Укрпочтой». Вам приходит посылка, которую нужно получить на почте и, как правило, на месте оплатить. Здесь вы также можете проверить товар и в случае дефектов отказаться его забирать.
4. Самовывоз. Возможно у интернет-магазина, где вы решили совершить покупку, есть склад в Одессе, тогда товар можно забрать там и рассчитаться за него на месте. При этом нужно заведомо везде указать оплату при получении товара. Это ваша страховка от всякого рода неприятностей. По сути, вы платите деньги только после того, как увидели товар и проверили.
Некоторые интернет-магазины готовы принять оплату за свой товар с помощью таких схем:
Покупатель может выбрать любую форму оплаты, которая ему подходит. Однако учтите, что эти формы оплаты предусматривают 100% предоплаты, поэтому мы вам рекомендуем работать по этой системе только с проверенными магазинами и обязательно сохранять документ об оплате.
На сегодняшний день правовая ситуация с торговлей в сети проста — интернет-торговля регламентируется теми же нормативными актами, что и другие виды торговли в Украине, которые содержатся в Гражданском и Хозяйственном кодексах, а также в Законе «О защите прав потребителей». Тут очень многое зависит в первую очередь от самого покупателя.
— Нужно внимательно ознакомиться с характеристиками товара, условиями оплаты и доставки – это ваше право, прописанное в законе, — поясняет начальник Одесского областного управления по защите прав потребителей Дмитрий Пеструев. — Предпочтительнее не предоплата, а оплата при получении товара. Это сведет к минимуму шанс попасть на мошенников. Обязательно сохраните документ об оплате. Вам сложно будет добиться защиты ваших прав, если вы купили что-то на базаре, без чека и непонятно у кого. Так же и в Интернете. Документ об оплате, подтверждающий факт покупки – ваш основной документ.
Если у вас есть на руках все документы и вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь в Главное одесское областное управление по защите прав потребителей по адресу: 65107, г. Одесса, ул. Канатная, 83, 11 этаж.
E-mail: ozpp@optima.com.ua, odesa_zah@ukr.net.
Факс: (048) 722-61-68, 728-34-04.
Кирилл ВОРОНКОВ.
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More