В настоящее время городским электротранспортом управляют представители династий вагоновожатых, пианисты и даже переводчик городского головы.
«ОЖ» пообщалась с одним из самых опытных и уважаемых водителей одесского трамвая — Татьяной Петровной Бондарь.
Трамвай как радость и смысл жизни
Вагон под №4810 плавно подходит к конечной остановке 18-го маршрута на Куликовом поле, высаживает пассажиров и идет на круг. У водителя всего 10-12 минут на обед, однако вместо этого она вооружается тряпкой и «Доместосом» и начинает протирать поручни, мыть пол… Татьяна Петровна Бондарь водит трамвай уже сорок лет, в 1970 году в эту профессию ее привел родной дядя, всю жизнь проработавший водителем трамвая. По ее словам, в «Горэлектротрансе» случайных людей не так уж и много.
— Наверное, половина всех сотрудников — это представители трамвайных династий, — говорит она. — Здесь работают семьями. Есть такие, у которых и отцы, и деды трудились водителями трамваев. Лично я не представляю того дня, когда добровольно покину свою работу. Это может случиться только по здоровью. Трамваи для меня — это все: радость, смысл и цель моей жизни.
И переводчики, и пианисты…
Двадцать лет Татьяна Бондарь проработала в учебно-курсовом комбинате, обучив больше тысячи вагоновожатых. И действительно, мы едем по маршруту 18-го, а она только и успевает говорить: «Вот еще одна моя ученица навстречу едет…». По ее словам, тот, кто стал водителем трамвая, уже не может забыть эту профессию.
— Вот взять, к примеру, Сергея Богуславского, он, кстати, тоже мой ученик, сам обучает водителей. При этом Сергей является переводчиком Эдуарда Гурвица, но иногда все-таки выходит на маршрут и подрабатывает простым вагоновожатым. Нет, не из-за денег, а из любви к профессии. А вообще, разные мне попадались ученики. Помню, была девочка-пианистка. И отношение к трамваю у нее было, как к роялю. Очень смешно было…
Раньше было больше одесситов
В 70-80-х годах у пассажиров трамваев, особенно у тех, кто проживал в частном секторе и ездил на «Привоз» торговать овощами, был обычай: отдавать небольшую часть своего товара вагоновожатому. Это была дань уважения. Однако, по словам опытных водителей, со временем коренных одесситов стало меньше, а приезжих больше. Хорошая традиция забылась…
Автор: Ростислав Баклаженко
Строительство бюветного комплекса с артезианской водой возле бывшего кинотеатра «Звездный» в Одессе фактически завершено. Сооружение… Read More
Выбирая технику для пополнения автопарка коммунальных предприятий, рекомендуем обратить внимание на минитрактор Скаут – наиболее… Read More
В Одесской области запретили ввоз и хранение аммиачной селитры и других удобрений на основе аммиака.… Read More
В Измаиле обсудили варианты строительства автодороги в обход города. По итогам совещания определена стратегия будущего… Read More
В Одессе будут судить организатора и трех участников финансовой пирамиды, которые обманули людей почти на… Read More
22 августа на внеочередной сессии Одесского горсовета депутаты рассмотрят вопрос о привлечении кредита на сумму… Read More