Вчера Сергей Тигипко со своим экспертным советом посетил Одессу. Первым пунктом в списке деловых встреч политика стал «круглый стол» с руководством портов региона. И это неспроста. Сергей Леонидович «привез» транспортникам предложение, которое позволит реформировать систему морского транспорта и сделать ее эффективной как для государства, так и для бизнесменов.
У портов южного региона есть огромный потенциал, но механизм его реализации далек от совершенства. Этот тезис стал лейтмотивом круглого стола. Руководители портов и представители городских структур обсуждали самые наболевшие проблемы отрасли морских перевозок.
– Мы до сих пор не восстановили потенциал одесских портов, – отметил Сергей Тигипко. – Я вижу три основные причины этого: некомпетентность людей, которые регулируют работу данной сферы, коррупция и отсутствие «прозрачного» инвестирования портов, а также бюрократия.
По словам Сергея Леонидовича, он приехал изучить проблемы, существующие в сфере морских перевозок, для проведения дальнейших реформ…
– Я приехал не агитировать вас: особого влияния на коллективы транспортников я не имею, – отметил Сергей Тигипко. – Но у нас есть общий интерес: в моем лице вы можете получить компетентного лоббиста, а я в вашем – также лобби, которое позволит решать проблемы профессионально.
Благодаря инвестициям выйдем из кризиса
Одной из важнейших проблем морской транспортной сферы Одесского региона портовики назвали отсутствие прозрачного механизма инвестиций.
– У меня такое впечатление, что в правительстве есть коррумпированная структура, которая много говорит и мало делает, – отметил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. – До сих пор у нас нет единой системы заключения договоров с западными инвесторами. А меж тем Украина без инвестиций в условиях кризиса развиваться не может.
Другой важной проблемой участники «круглого стола» назвали вмешательство Минтранса в хозяйственную деятельность портовых предприятий, что значительно тормозит их развитие…
– Необходимо разделить регулятивные и коммерческие функции, которые в настоящий момент принадлежат и государству, и бизнес-структурам, – отметил директор терминала «ТиС» Андрей Кузьменко. – Коммерческие организации не должны регулировать деятельность порта, а государство не должно заниматься коммерцией.
Выслушав все проблемы и предложения транспортников, Сергей Тигипко предложил конструктивный выход из ситуации: пригласить профессиональных западных специалистов, которые знакомы с мировым опытом подъема экономики, и заказать им разработку программы реабилитации всей отрасли.
– Мы сегодня собрались не просто для того, чтобы поговорить, – подчеркнул Тигипко. – Итогом нашего «круглого стола» станет создание рабочей группы, которая глубоко проанализирует каждую проблему и сумеет сформулировать задачи аналитикам. Так мы сможем разработать стратегию эффективного развития для всей страны.
Когда во время пандемии коронавируса скорая помощь не приезжала на вызовы, фельдшер из Балты взяла… Read More
В Одесской области планируют дополнительно усилить систему противовоздушной обороны. Также рассматриваются возможные кадровые изменения в… Read More
Последствия коронавируса, постоянный стресс из-за войны негативно влияют на состояние сосудов, в том числе и… Read More
В Белгороде-Днестровском из-за последствий удара по энергетической инфраструктуре досрочно начались зимние каникулы для школьников. Детские… Read More
В Одессе полиция открыла уголовное производство после гибели двух котят в заведении, которое называло себя… Read More
В Одесской области открыли Пространство иппотерапии для детей, ветеранов и семей, пострадавших от войны. Как… Read More
View Comments
Пусть лучше напомнит одесситам,как распродал Черноморское морское пароходство,реформатор!