Вчера Сергей Тигипко со своим экспертным советом посетил Одессу. Первым пунктом в списке деловых встреч политика стал «круглый стол» с руководством портов региона. И это неспроста. Сергей Леонидович «привез» транспортникам предложение, которое позволит реформировать систему морского транспорта и сделать ее эффективной как для государства, так и для бизнесменов.
У портов южного региона есть огромный потенциал, но механизм его реализации далек от совершенства. Этот тезис стал лейтмотивом круглого стола. Руководители портов и представители городских структур обсуждали самые наболевшие проблемы отрасли морских перевозок.
– Мы до сих пор не восстановили потенциал одесских портов, – отметил Сергей Тигипко. – Я вижу три основные причины этого: некомпетентность людей, которые регулируют работу данной сферы, коррупция и отсутствие «прозрачного» инвестирования портов, а также бюрократия.
По словам Сергея Леонидовича, он приехал изучить проблемы, существующие в сфере морских перевозок, для проведения дальнейших реформ…
– Я приехал не агитировать вас: особого влияния на коллективы транспортников я не имею, – отметил Сергей Тигипко. – Но у нас есть общий интерес: в моем лице вы можете получить компетентного лоббиста, а я в вашем – также лобби, которое позволит решать проблемы профессионально.
Благодаря инвестициям выйдем из кризиса
Одной из важнейших проблем морской транспортной сферы Одесского региона портовики назвали отсутствие прозрачного механизма инвестиций.
– У меня такое впечатление, что в правительстве есть коррумпированная структура, которая много говорит и мало делает, – отметил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. – До сих пор у нас нет единой системы заключения договоров с западными инвесторами. А меж тем Украина без инвестиций в условиях кризиса развиваться не может.
Другой важной проблемой участники «круглого стола» назвали вмешательство Минтранса в хозяйственную деятельность портовых предприятий, что значительно тормозит их развитие…
– Необходимо разделить регулятивные и коммерческие функции, которые в настоящий момент принадлежат и государству, и бизнес-структурам, – отметил директор терминала «ТиС» Андрей Кузьменко. – Коммерческие организации не должны регулировать деятельность порта, а государство не должно заниматься коммерцией.
Выслушав все проблемы и предложения транспортников, Сергей Тигипко предложил конструктивный выход из ситуации: пригласить профессиональных западных специалистов, которые знакомы с мировым опытом подъема экономики, и заказать им разработку программы реабилитации всей отрасли.
– Мы сегодня собрались не просто для того, чтобы поговорить, – подчеркнул Тигипко. – Итогом нашего «круглого стола» станет создание рабочей группы, которая глубоко проанализирует каждую проблему и сумеет сформулировать задачи аналитикам. Так мы сможем разработать стратегию эффективного развития для всей страны.
В Одессе завершается капитальный ремонт спуска Блажко (ранее — Маринеско). Уже этим летом трамвай №7… Read More
В Раздельнянском районе Одесской области 10-летний мальчик случайно выстрелил в грудь 11-летнему другу из пневматической… Read More
Обустройство парков, скверов и приусадебной территории невозможно представить без наличия инфраструктурных объектов и уличная скамейка… Read More
Во вторник, 1 июня 2025 года, начались 1224-е сутки с начала широкомасштабной агрессии страны-террористки России… Read More
Сегодня, 1 июля 2025 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые одесситы… Read More
Держите подробный план действий на выходные и последний день июня. В свободные окошки добавьте посещение… Read More
View Comments
Пусть лучше напомнит одесситам,как распродал Черноморское морское пароходство,реформатор!