Наши любимые супермаркеты…

Все мы практически каждый день отовариваемся в супермаркетах города. И, я уверена, нет ни одного одессита, который не имел бы к крупным гастрономам ни единой претензии. Ведь возмутительных поводов, увы, хватает…

Начнем с насущного, а именно, пищи. В силу дефицита времени мы иногда покупаем готовые блюда из кулинарии. Казалось бы, отдел готовых блюд в супермаркете — это как кухня в кафе — здесь продукция должна являться визитной карточкой магазина.

Не спорю, есть в Одессе супермаркеты, в которых с особой аккуратностью следят за качеством и свежестью кулинарии. Но некоторым на это попросту наплевать.
В этом я убедилась, когда два или три раза подряд приобрела несвежий салат в одном и том же гастрономе. Если в первый раз мне показалось, что это какая-то несчастливая случайность, то во второй и в третий стало ясно: это тенденция.

На вопрос о том, свежий ли салат, продавцы без тени сомнений говорили: конечно. Однако домой я всегда приносила смесь с неприятным кислым привкусом.

В том, что жаловаться бесполезно, я убедилась в другом магазине. Однажды я, пользуясь своим правом, сделала запись в книге жалоб. Каково же было мое удивление, когда, заглянув в книгу через неделю, я не обнаружила в ней ни своей гневной записи, ни других, которые заметила в прошлый раз. Книга жалоб была чиста как первый снег, а на начальных страницах имелось несколько похвальных отзывов… Вот такой вот честный «уголок покупателя», который организован специально для того, чтобы мы реализовали свои права потребителей.

О том, как они нарушаются, каждый не по наслышке узнает, выходя из супермаркета и наталкиваясь на охранника, который постоянно «отбирает» у покупателей чек. Совсем недавно я отказалась отдавать свой чек охране (а ведь я имею на это полное право!). В ответ краснощекий амбал просто загородил мне выход из супермаркета. Пока я не зачитала пункт из Закона «О защите прав потребителей» и не заявила, из магазина меня не выпускали, будто я не чиста на руку. Ситуация попросту оскорбительна. Уверена, в ней оказывались многие добросовестные покупатели.

В общем, выходит так, что все оборудование и организацию работы торговых залов в супермаркетах мы перенимаем у Запада. У нас современные стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильники и даже ремонт. А вот нормы этики и этикета, к сожалению, перенять не можем. А первое без второго, увы, не может давать ощущения качественного сервиса.
Ирина Тютрина

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одессе открылся новый пункт для лечения наркозависимых

Новый кабинет заместительной поддерживающей терапии (ЗПТ) для лечения наркозависимых людей открыт в одесском Центре первичной… Read More

2024-12-26
  • Новости партнеров

Как выбрать идеальный фильтр для воды?

Фильтр для воды — стал незаменимым в каждом доме. Питьевая вода, которая подается через централизованное… Read More

2024-12-26
  • Новости

В Курской области оборвалась жизнь воина из Белгород-Днестровского района

На фронте погиб Защитник Украины из села Бритовка Шабовской громады, солдат Морков Иван Андреевич. Ему… Read More

2024-12-26
  • Новости

В Одессе с 1 января значительно подорожает стоимость парковки

В Одессе с первого дня нового года начнет действовать новый тариф на парковку - 30… Read More

2024-12-26
  • Новости

Почему приходит в упадок одесский санаторий для ветеранов (фото)

Санаторий для ветеранов «Салют», расположенный в районе Аркадии, уже несколько лет не используется по назначению… Read More

2024-12-26
  • Статьи

Новогодние шоу и рождественская Коляда: топ-5 событий Одессы 27 — 29 декабря

Небольшой выдох между праздниками. На этих выходных к нам не заедут поп-звезды, но в знаменитой… Read More

2024-12-26