Наши любимые супермаркеты…

Все мы практически каждый день отовариваемся в супермаркетах города. И, я уверена, нет ни одного одессита, который не имел бы к крупным гастрономам ни единой претензии. Ведь возмутительных поводов, увы, хватает…

Начнем с насущного, а именно, пищи. В силу дефицита времени мы иногда покупаем готовые блюда из кулинарии. Казалось бы, отдел готовых блюд в супермаркете — это как кухня в кафе — здесь продукция должна являться визитной карточкой магазина.

Не спорю, есть в Одессе супермаркеты, в которых с особой аккуратностью следят за качеством и свежестью кулинарии. Но некоторым на это попросту наплевать.
В этом я убедилась, когда два или три раза подряд приобрела несвежий салат в одном и том же гастрономе. Если в первый раз мне показалось, что это какая-то несчастливая случайность, то во второй и в третий стало ясно: это тенденция.

На вопрос о том, свежий ли салат, продавцы без тени сомнений говорили: конечно. Однако домой я всегда приносила смесь с неприятным кислым привкусом.

В том, что жаловаться бесполезно, я убедилась в другом магазине. Однажды я, пользуясь своим правом, сделала запись в книге жалоб. Каково же было мое удивление, когда, заглянув в книгу через неделю, я не обнаружила в ней ни своей гневной записи, ни других, которые заметила в прошлый раз. Книга жалоб была чиста как первый снег, а на начальных страницах имелось несколько похвальных отзывов… Вот такой вот честный «уголок покупателя», который организован специально для того, чтобы мы реализовали свои права потребителей.

О том, как они нарушаются, каждый не по наслышке узнает, выходя из супермаркета и наталкиваясь на охранника, который постоянно «отбирает» у покупателей чек. Совсем недавно я отказалась отдавать свой чек охране (а ведь я имею на это полное право!). В ответ краснощекий амбал просто загородил мне выход из супермаркета. Пока я не зачитала пункт из Закона «О защите прав потребителей» и не заявила, из магазина меня не выпускали, будто я не чиста на руку. Ситуация попросту оскорбительна. Уверена, в ней оказывались многие добросовестные покупатели.

В общем, выходит так, что все оборудование и организацию работы торговых залов в супермаркетах мы перенимаем у Запада. У нас современные стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильники и даже ремонт. А вот нормы этики и этикета, к сожалению, перенять не можем. А первое без второго, увы, не может давать ощущения качественного сервиса.
Автор: Ирина Тютрина

Share

Recent Posts

  • Новости

Война, день 1240: три страны Европы отказались покупать оружие для Украины — причины

В четверг, 17 июля 2025 года, начались 1240-е сутки с начала полномасштабной войны РФ против… Read More

17-07-2025 в 09:56
  • Новости

Часть Одессы осталась без света – адреса отключений

В четверг, 17 июля 2025 года, из-за плановых работ энергетиков часть Одессы до вечера останется… Read More

17-07-2025 в 09:32
  • Новости

Сваи и арматура: неизвестные блокируют Днестровский лиман

С весны 2025 года в Днестровском лимане фиксируется незаконная установка деревянных свай с арматурой, которые… Read More

17-07-2025 в 08:29
  • Новости

Температура морской воды в Одессе: насколько прогрелось море 17 июля

В четверг, 17 июля, в Одессе будет переменная облачность, возможен кратковременный дождь. Температура воды в… Read More

17-07-2025 в 07:31
  • Новости

Под дождем и в темноте: овчарка Эльза помогла спасти пожилого мужчину на Одесчине

В Одесской области служебная собака – овчарка Эльза – помогла спасти жизнь пенсионеру, который накануне… Read More

17-07-2025 в 07:11
  • Новости

В лиманах на Одесчине массово гибнет рыба (видео)

Экологи зафиксировали массовую гибель рыбы в природно-заповедном фонде, а именно – на Тилигульском и Хаджибейском… Read More

17-07-2025 в 06:42