Наши любимые супермаркеты…

Все мы практически каждый день отовариваемся в супермаркетах города. И, я уверена, нет ни одного одессита, который не имел бы к крупным гастрономам ни единой претензии. Ведь возмутительных поводов, увы, хватает…

Начнем с насущного, а именно, пищи. В силу дефицита времени мы иногда покупаем готовые блюда из кулинарии. Казалось бы, отдел готовых блюд в супермаркете — это как кухня в кафе — здесь продукция должна являться визитной карточкой магазина.

Не спорю, есть в Одессе супермаркеты, в которых с особой аккуратностью следят за качеством и свежестью кулинарии. Но некоторым на это попросту наплевать.
В этом я убедилась, когда два или три раза подряд приобрела несвежий салат в одном и том же гастрономе. Если в первый раз мне показалось, что это какая-то несчастливая случайность, то во второй и в третий стало ясно: это тенденция.

На вопрос о том, свежий ли салат, продавцы без тени сомнений говорили: конечно. Однако домой я всегда приносила смесь с неприятным кислым привкусом.

В том, что жаловаться бесполезно, я убедилась в другом магазине. Однажды я, пользуясь своим правом, сделала запись в книге жалоб. Каково же было мое удивление, когда, заглянув в книгу через неделю, я не обнаружила в ней ни своей гневной записи, ни других, которые заметила в прошлый раз. Книга жалоб была чиста как первый снег, а на начальных страницах имелось несколько похвальных отзывов… Вот такой вот честный «уголок покупателя», который организован специально для того, чтобы мы реализовали свои права потребителей.

О том, как они нарушаются, каждый не по наслышке узнает, выходя из супермаркета и наталкиваясь на охранника, который постоянно «отбирает» у покупателей чек. Совсем недавно я отказалась отдавать свой чек охране (а ведь я имею на это полное право!). В ответ краснощекий амбал просто загородил мне выход из супермаркета. Пока я не зачитала пункт из Закона «О защите прав потребителей» и не заявила, из магазина меня не выпускали, будто я не чиста на руку. Ситуация попросту оскорбительна. Уверена, в ней оказывались многие добросовестные покупатели.

В общем, выходит так, что все оборудование и организацию работы торговых залов в супермаркетах мы перенимаем у Запада. У нас современные стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильники и даже ремонт. А вот нормы этики и этикета, к сожалению, перенять не можем. А первое без второго, увы, не может давать ощущения качественного сервиса.
Автор: Ирина Тютрина

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одессе при взрыве гранаты в собственной квартире погиб военнослужащий — СМИ

Днём 15 сентября в одной из квартир многоквартирного дома на улице Филатова в Хаджибейском районе… Read More

16-09-2025 в 08:27
  • Новости

Пляжный отдых в Одессе: какой будет температура морской воды 16 сентября

Сегодня, 16 сентября, море у берегов Одессы остается достаточно теплым, чтобы приятно провести время на… Read More

16-09-2025 в 07:24
  • Новости

Суд арестовал мобильные телефоны одесских коммунальщиков: в чем причина

Киевский районный суд Одессы арестовал мобильные телефоны, видеорегистраторы и другие технические устройства по делу о… Read More

16-09-2025 в 07:20
  • Новости

Выращивал почти 500 кустов конопли: в Подольске будут судить местного плантатора

Правоохранители отправили на скамью подсудимых 52-летнего жителя Подольска, которому инкриминируют незаконное выращивание наркосодержащих растений в… Read More

16-09-2025 в 06:44
  • Positive News

Одесский юмор: ощущения на 100 процентов и из дома на улицу зимой

Доброе утро, друзья! Поздравляем с вторником! Неделя набирает обороты, и чтобы она была легкой и… Read More

16-09-2025 в 06:11
  • Новости

16 сентября ожидаются магнитные возмущения — как они отразятся на здоровье

Во вторник, 16 сентября, ожидаются магнитные бури средней силы, которые могут вызвать ухудшение самочувствия метеозависимых… Read More

16-09-2025 в 05:42