Ожившие граммофон с патефоном запели голосом Утесова… Так, вероятно, оживает сама история эстрады, тесно связанная с Одессой, где и родился сам Леонид Утесов, где его искренне помнят и любят.
Музей-квартира Утесова вместе с Музеем звука Василия Пинчука объединили усилия и создали выставку грампластинок с голосом певца. Все представленные экспонаты, а их более ста, — настоящие раритеты. Пластинки из шеллака, виниловые, даже современная шоколадная, на которой голос Утесова можно прослушать всего один раз — все это можно было прослушать на прекрасно работающих граммофоне и патефоне и даже прикоснуться к ним.
Историк эстрады и журналист Александр Галяс рассказывает, что выставка приурочена сразу к нескольким датам: началу съемок фильма «Веселые ребята», сразу сделавшим Утесова едва ли не самым знаменитым эстрадным артистом страны, выходу первой пластинки с голосом Утесова, ну и тому моменту, когда вышел первый диск-гигант знаменитого певца в 1958 году.
Впрочем, не только в датах дело. Подобная выставка — еще одна возможность вспомнить и о самых старых (может, уже даже старинных) грампластинках, и, главное, о самом Утесове, до конца дней своих влюбленного в город, где он родился.
— Удивительно, но первые пластинки с голосом Утесова, которые появились еще в начале тридцатых годов — это, как мы бы сегодня сказали, почти блатные песни. Можно теперь только догадываться, как ему разрешали записывать «Гоп со смыком» (кстати, этой песне исполняется в этом году 90 лет), «У самовара», «Лимончики» и «У окошка». Эти пластинки пользовались огромной популярностью, их раскупали моментально. Позже выходили пластинки, где Утесов исполнял так называемые «идеологически выдержанные» и патриотические песни. Но надо отдать должное артисту: он умел любую песню исполнить с душой, так донести до слушателя, что они становились самым любимыми в народе. При этом не надо думать, что все всегда шло у певца гладко. Многие песни ему запрещали исполнять, и остается только догадываться, по какой причине, — рассказывает Александр Галяс.
Василий Пинчук (кстати, граммофон и патефон именно из коллекции Музея звука) добавляет, что была целая серия пластинок с голосом Утесова, которые выпустили в годы Второй мировой именно для фронта, в продажу они не поступали. А уже потом, после войны, несколько одесских артелей выпускали пластинки Утесова. Потом все эти артели закрыли — чтобы выпуск грампластинок держать под контролем государства.
Заместитель директора Музея Утесова Валентина Лысь рассказывает, что и по сей день приходят сюда одесситы, чтобы подарить музею пластинки с голосом Утесова разных годов: начиная с с прижизненных, с его личным автографом, и теми, что вышли уже после его смерти. Кстати, и сам Утесов был коллекционером грампластинок. Но к записям своих песен всегда подходил очень и очень строго.
Может, именно поэтому его голос на этих темных круглых раритетах звучит так, словно записан только-только, а он сам войдет в собственный музей-квартиру, чтобы послушать пластинку, и сделать вывод, как он сам говорил, о своем оркестре: «молодцы, ребята, хорошо постарались, зря я их ругал во время записи»…
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More