В Одессе продолжаются работы по дополнению и изменению проекта Генерального плана развития города. Вторая попытка принять этот важный для города документ будет предпринята до конца 2012-го года, рассказал главный архитектор города Николай Базан.
Сейчас рабочая группа, созданная при управлении архитектуры и градостроительства, анализирует привнесенные горожанами и организациями поправки к проекту, во время ознакомления с документом.
Также Николай Базан отметил, что управление архитектуры получило около двух сотен рекомендаций и пожеланий.
Рассмотрим основные моменты изменений по данному проекту.
Что касается склонов, то нынешняя редакция документа предусматривает их точечную застройку, хотя мнение одесситов относительно судьбы прибрежных склонов непреклонно – не застраивать, а улучшать их как парковую зону.
«Мы склонны здесь прислушаться к мнению громады, — отмечает Базан. – И готовим вариант, при котором капитальных строений на склонах появляться не будет. Только парковые сооружения – беседки, видовые, спортивные и детские площадки, другие элементы благоустройства. Впрочем, дискуссия еще не завершена. Ряд коммерческих структур по-прежнему заинтересован в застройке этой территории и борется за сохранение нынешней редакции Генплана».
Спорным остается, по словам архитектора, и вопрос о намывных полуостровах, которые разработчики плана поместили в разных точках побережья: «У ученых есть обоснованные опасения, что эти объекты негативно повлияют на гидрологическую обстановку в Одесском заливе. Поэтому возможно, что они из проекта Генплана будут исключены».
Изменения после обсуждения громадой ждет и та часть документа, которая затрагивает исторический центр. В существующем проекте это – «поквартальная реконструкция», формулировка, применительно к старым зданиям, весьма спорная. Это, по сути, перестройка, когда облик существующего объекта коренным образом меняется. Ярким примером является гостиница «Большая Московская» на Дерибасовской. Здание реконструируют, надстраивая новые этажи, чем, по мнению многих специалистов, портят его внешний вид. Судя по всему, согласно проекту Генплана, специалисты хотят пойти по такому же пути и в отношении других памятников архитектуры. Поэтому было принято решение остановиться на формулировке «реставрация» и более детально прописать соответствующий раздел документа, поясняя, каким именно образом эта реставрация будет происходить», — говорит Николай Базан.
По словам руководителя управления архитектуры, учитывая пожелания жителей Одессы, будут скорректированы и планы в отношении Молдаванки. Если изначально на месте ветхих кварталов предполагалась высотная застройка, то теперь предпочтение отдается 3-5 этажным зданиям. Еще один альтернативный вариант был принят в отношении территории Жеваховой горы, которые архитекторы предложили использовать в качестве резервных площадок для жилого строительства. Новостроя там не будет. Эта земля станет рекреационной зоной.
Николай Базан уверен, что можно считать закрытым вопрос нелегального жилого поселка на улице Промышленной. И хотя назначение этого участка менять не планируется – он останется в промышленной зоне, — людям все-таки разрешать оформить права собственности на свои дома, в которых они живут уже долгое время. Землю под зданиями им сдадут в аренду на льготных условиях.
«Если появится инвестор, у которого появится желание построить на этом месте промышленный объект, то ему придется выкупать у жителей их дома по рыночной стоимости. Граждане будут защищены в правовом плане», — отмечает главный архитектор.
Спорным вопросом остается строительство трассы «Север-Юг». Общественники категорически против того, чтобы она проходила по частному сектору и ради ее строительства сносились частные дома. А некоторые вообще считают проект опасным для экологии города. По той же причине экологи не приемлют строительство на Полях орошения.
Поступили предложения о переносе за пределы городской черты и аэропорта. Однако в управлении архитектуры говорят, что все перечисленные поправки, скорее всего, учтены не будут. «Трасса нужна городу, поэтому исключать ее из Генплана неразумно. То же самое касается Полей орошения – городу некуда расширяться, кроме как в этом направлении. Вынос аэропорта тоже всерьез рассматриваться не может», — заявил Николай Базан.
Анализ всех поступивших от одесситов предложений будет завершен к середине июля, после чего они будут вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, которая на 70% состоит из представителей общественности. Вердикт комиссии утвердит исполком, и тогда в «Гипроград» пойдет задание на корректировку проекта Генплана. Когда все изменения будут внесены, обновленный проект пройдет государственную экспертизу. Параллельно горожане смогут еще раз обсудить его на общественных слушаниях. После этого документ должен утвердить исполком и сессия городского совета.
Источник: http://dumskaya.net
Современные бизнесы всё больше полагаются на стабильное и высокоскоростное интернет-соединение для эффективной работы. Выбор подходящего… Read More
В ночь на 23 ноября 2024 года в Киеве застрелили сотрудника муниципального караула города Пивденного… Read More
Стабилизационные отключения электричества, введенные по всей стране после массированной ракетно-дроновой атаки россиян 17 ноября, когда… Read More
Блэкауты и плохая погода… Поэтому мы подготовили для вас кое-что особенное: тест-драйв пиццы популярных одесских… Read More
По прогнозам синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в понедельник, 25 ноября 2024 года,… Read More
Сегодня днем, 24 ноября, в одесском парке Шевченко застряли на аттракционе четверо детей. Им помогли… Read More