Постоянно изобретаемые им проекты захватывали. Это были даже не фотовыставки, а самые настоящие экспозиции каждый раз нового музея. По ним можно было ходить часами, потом придти на следующий день и опять ходить, каждый раз находя что-то новое.
Каждый раз, заходя в Литмузей, где Жора проработал долгие годы, мы обязательно спускались в подвал, в его фотомастерскую. И в ней, даже переполненной по праздникам, всегда для тебя находилось место, доброе слово, и — по праздникам — рюмочка чего-нибудь вкусненького.
Последние несколько лет мастерская была закрыта… Жора сильно болел, и весь город старался помочь его жене Лене. Кто чем мог: деньгами, лекарствами, знаменитыми профессорами, в крайнем случае, — добрым словом поддержки.
И каждый раз, заходя в музей, нам всегда не хватало Жоры и его коморки под лестницей…
И теперь будет не хватать уже всегда!
Покойся с миром, дорогой друг.
СПРАВКА:
У Георгия Исаева было огромное количество персональных выставок, которые проходили и в Одессе, и за пределами страны. Его работы находятся в частных коллекциях мира. Некоторые выкуплены Музеем современного искусства Сан-Франциско.
Его любовь к фотографии началась с бесконечных прогулок-исследований по Городу. У Жоры было редкое «умение увидеть». И увиденное он старался запечатлеть во что бы то ни стало, чтобы потом развесить и рассмотреть как следует то, чего уже нет, но было. Он «спасал» город и людей от забвения.
Георгий Исаев исходил, излазил, исследовал сотни одесских дворов, большинство из которых уже не сохранились. Дворы, дома, палисадники и деревянные веранды… Люди, наполняющие Город. Лица. Совсем незнакомые и знакомые всему городу.
Каждый человек уникален. Георгий Исаев чувствовал это. Его душа вибрировала вместе с душами его героев, вместе с душой Города.
Фотохудожник работал практически во всех основных направлениях светописи — портрет, жанр, натюрморт, но выставки, как правило, были тематическими, объединенные многоликостью южной столицы.
В своей творческой жизни фотохудожник много занимался глобальными арт-проектами, собирая в единую команду коллекционеров, фотографов, художников и просто творческих людей. Так родились «Городские сны» (1987), «Двор, дворники, дворяне» (1994), «Возвращение к невинности. Портрет одесситки» (1997), «Одесса в Берлине» (1999) и «Лицо одесской национальности» (2005). И это, не считая подпольных подвально-чердачных выставок времен застоя, когда непризнанные гении не могли найти признания.
Одесский фотограф даже попал в хорошую компанию героев знаменитого, запрещенного на территории СССР журнала «От А до Я».
В 2009 году, к своему 60-летию Георгий Исаев презентовал итоговую фотовыставку «С миру по фотке» из 70 своих лучших работ. Это была лишь небольшая часть всего, что было сделано с 1973 года. Разные годы, разные камеры, разная техника съемки и печати, разное восприятие многогранности окружающего нас мира.
В январе 2017 года во Всемирном клубе одесситов при поддержке друзей состоялась его последняя выставка «Остатки роскоши. Люди, годы, коты».
Голуби давно стали частью одесского городского ландшафта. Они живут на улицах, в парках, и во… Читать далее
В четверг, 26 сентября 2024 года, в одесском Городском саду пройдет зажигательная «Сальса-терапия». Этот танцевальный… Читать далее
Покупка или продажа автомобилей на специализированных онлайн площадках — давно не новшество. Тем не менее… Читать далее
Богдана с детства имела талант к шитью. Игла, нитки, пестрые лоскутки ткани — и вот… Читать далее
Кроме памятника Пушкину, в Одессе планируют демонтировать и перенести 18 памятников, содержащих символику российской имперской… Читать далее
Кабмин выделил почти 72 млн гривен на рассылку 900 тыс. заочных повесток до конца года.… Читать далее
Просмотреть комментарии
Свелая память Мастеру.