Продолжаем публикацию заметок известного одесского джентльмена, драматурга, теле- и киносценариста Алексея Овчинникова о VIII Одесском международном кинофестивале.
Ну и правда, – чистая аритмия. Я умудрился приехать к Музкомедию в 9-30. Попивал кофеек и рассматривал спешащих на показ журналистов. По слухам, «Король бельгийцев», который поучаствовал в Венецианском фестивале, должен был быть неплохим фильмом. Сразу скажу – предчувствия никого не обманули, фильм обязательно что-то получит из призов, может, и главную награду.
Роад-муви, снятый в стиле мокьюментари *. Жанр, близкий создателям, ведь Петер Бросенс и Джессика Вудворт начинали кинокарьеру как документалисты. Король, который волей обстоятельств спешит инкогнито через Балканы в родную Бельгию. По дороге он впервые в жизни самостоятельно сочиняет речь к своему народу и впервые живет без протокола… И смешно, и поучительно. Плюс – прекрасная природа болгарских гор и хороший актерский ансамбль. В общем, – всем советую.
На пресс-конференции после фильма реальная болгарская певица, которая в фильме играла солистку ансамбля «Черноморские сирены», спела нам песню, которая когда-то была отправлена в космос в качестве послания инопланетным цивилизациям.
Потом была пауза на обед. А потом – «Ржака». Ну, «Ржаки» я выдержал минут 10. Что-то не поржал, но понял, что это эдакий римейк «8 ½ долларов», если кто помнит этот культовый фильм 90-х. Впрочем, может я и не прав – боялся опоздать на «Аритмию». Тут была небольшая накладка по времени, всюду хотелось успеть.
«Аритмия» — прямо фильм года для российского кино. Ездит с фестиваля на фестиваль бесконечно. И действительно – неплохое кино. Но… что в нём шедеврального? «Жизнь – дерьмо», это высказывание на уровне школьника, познающего бытие. Если воспринимать «Аритмию» как социальный фильм, то у Быкова, мне кажется, высказывания острее. Трах на малогабаритной кухне? Ну да – на западного зрителя может произвести впечатление…
Мне очень понравилась Ирина Горбачева, раньше ее толком не видел. Ну, а Александр Яценко снимается просто во всем. Боюсь – растранжирится. Мне его глаза побитого мальчика уже порядком надоели. Пора парню искать что-то новенькое, а то так растиражируют, что всех тошнить будет.
Ну, а завершал кинодень корейский фильм «Ассура. Город сумашествия.» Вечер, полный зал… И началось: тыдыщь-тыдыщь, тыдыщь-тыдыщь, тыдыщь-тыдыщь. Полный отсыл к Брюсу Ли. Такие фильмы нужно в детскую программу ставить, что ли. Сюжет такой – добро победило зло.
До завтра!
* Псевдодокументальный фильм, псевдодокументалистика — кинематографический и телевизионный жанр игрового кино, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. На родине жанра — США — был введён термин мо́кьюментари (mockumentary; от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный»); используется как заимствованное слово также в других языках. Жанр появился в 1950-е годы в ответ на коммерциализацию документального кино, со всеми вытекающими последствиями: всё большее количество явной лжи, то есть дезинформации и постановочных сцен в документальном кино. В псевдодокументальном жанре игрового кино всё это доводится до абсурда.
Хаджибейский районный суд Одессы вынес приговор мужчине, который в июне 2025 года напал на сотрудника… Read More
В понедельник, 3 ноября, одесские спасатели провели успешную операцию по спасению двух щенков, застрявших в… Read More
Геннадий Труханов занимал должность одесского городского головы больше десяти лет. Уже бывший мэр оставил у… Read More
Во вторник, 4 ноября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
После очередного скандала с российскими песнями в одном из одесских клубов, депутат Одесского областного совета… Read More
27 объединенных территориальных громад Одесской области стали участниками национального пилотного проекта, направленного на помощь детям… Read More