Программный директор ОМКФ Антельм Видо рассказывает, почему стоит смотреть эти картины.
«Все, что вам нужно, чтобы снять фильм, – это девушка и пушка» Жан Люк Годар
Жанровое кино занимает особое место среди разновидностей седьмого искусства. Им часто пренебрегают, противопоставляя так называемому «серьезному» кино, хотя оно сделало не меньше для величия кинематографа. К тому же, раскрыть «актуальные темы настоящего времени» порой даже лучше удается фильмам ужасов, нежели оскаровским драмам, как показывает недавний пример мастерского разоблачения завуалированного расизма в Америке времен Трампа в фильме «Ловушка» (Джордан Пил, 2017). Судьба маргиналов и деклассированных элементов занимает центральное место в жанровом кино, которое выводит на экран чудовищ, убийц, чтобы показать принципиальное неравенство, царящее в современных обществах.
В ретроспективу «Чудо-женщины» вошло пять лент разных жанров (научная фантастика, фильм ужасов, итальянское джалло, японское аниме, детектив), снятых в период с 1979 по 2016, объединенных тем, что это авторское кино, не лишенное своих химер, которое выставляет на передний план сильных и нетипичных женских персонажей, которые рвут шаблоны. Удивительными тут выступают не только женщины, но и их вселенные, где уставные нормы выворачиваются, как в Алисе Льюиса Кэррола.
Лейтенант Рипли в «Чужом» (Ридли Скотт, 1979), сыгранная Сигурни Уивер, не отвечает ни канонам, ни формам голливудского гламура, но это не мешает ей взять на себя контроль над космическим кораблем – по определению мужским миром. В «Супирии» (1979) мастер джалло Дарио Арджентоокрашивает сказку в багряный цвет: цвет крови и инициации во взрослую жизнь, которую проходит молодая американская студентка, столкнувшись с цепью странных происшествий в своей школе танцев. Майор Кусагани, грозная женщина-киборг из анимационного фильма «Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995) – единственный персонаж в этой серии, лишенный плоти и крови: все ее тело механизировано, и лишь мозг человеческий. Джеки Браун из одноименного фильма Квентина Тарантино (1997) – спокойная и рассудительная стюардесса, которую сыграла непревзойденная Пэм Гриер, икона жанра blaxploitation и феминизма в 1970-х. И, наконец, Жюстин в фильме «Сырое» (Жюлия Дюкурно, 2016) – юная студентка-вегетарианка, которая открывает в себе влечение к человеческой плоти.
Как уже сообщала «Одесская жизнь» 8-й Одесский международный кинофестиваль пройдет 14-22 июля.
Сегодня, в субботу, 19 октября 2024 года, начались девятьсот шестьдесят девятые сутки широкомасштабной вооруженной агрессии… Читать далее
Сегодня, в субботу, 19 октября 2024 года, часть Одессы снова осталась без света до вечера… Читать далее
Зима всегда приносит новые вызовы, особенно для тех, кто живет в сельской местности. Обеспечение теплом… Читать далее
Вечером 18 октября 2024 года, враг атаковал Одессу ракетами. Удар пришелся по жилому сектору. Читать далее
Вышка, которая ездит, светит и вырабатывает электричество, появилась в Визирской громаде. Там рассчитывают, что эта… Читать далее
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Читать далее