Морячок впервые появился на Юморине 1973 года, и выбирало его специальное жюри. (см, фото газеты)
«Работа по претворению идеи в жизнь шла так же, как и работа над конкурсами КВН — «Два капитана» — Валерий Хаит, Юра Макаров и авторская группа фонтанировали идеями, лучшие отбирались и отшлифовывались. Как и во времена КВН я рисовал эскизы и отдавал авторской группе на рассмотрение. Эскиз Морячка понравился сразу и, с небольшими изменениями, ему дали путевку в Большую Жизнь», вспоминает Аркадий Цыкун.
К сожалению, первые эскизы логотипа не сохранились. Не было у Морячка и прототипа. Но его сразу полюбили, признали «своим». До сих пор у многих одесситов хранится небольшой значок с маленьким человечком в тельняшке, с переброшенным через плечи спасательным кругом. Выпускался он не где-нибудь, а на Одесской ювелирной фабрике, говорит автор. В 1976 году Юморину запретили. А новая история праздника начинается уже с 1987 года. Именно тогда и появились идеи с «доработкой» логотипа с учетом тематики праздника. Например, в 1989 году Юморина стала «межпланетной» и на морячка надели скафандр. В 1991 году Морячок преобразился в основательного и взрослого моряка. В двухтысячных он становился голубым, его переодевали в футбольную форму и меняли шапочки.
— Каждая наша Юморина была посвящена какому-либо событию, — рассказывает генеральный продюсер Юморины в 2003, 2004 и 2011-2013 годах Дмитрий Шпинарев. — Соответственно мы немного видоизменяли Морячка. Главная задача, которая ставилась перед художником Юрием Бурлакой — сделать его тематическим и узнаваемым». Морячок традиционно открывал карнавальное шествие, а однажды, 11 метровую куклу запустили в воздух, как олимпийского мишку.
Кстати, попытки «модернизировать» морячка были и в этом году. На ресурсе www.dribbble.com, где собираются дизайнеры со всего мира неожиданно был найден и одесский Морячок. Его автор молодой дизайнер, одессит Роберт Вагин (автор концептов Frebul b Frapolli) обращает внимание на то, что это только концепт эмблемы: «Данный вариант был больше «челенджем» — оставить родные изгибы и формы (головы, носа, ухмылки и глаз, их я вообще дал бусинками), но сгладить, усреднить толщину линии, сделать возможным использовать как символику мелкую (одноцвет), или как марку». Более подробные комментарии Роберт не дал — коммерческая тайна.
История про логотип Юморины — утенка можно прочитать по ссылке
Domino Foundation продолжает практическую помощь украинским защитникам. Это пример того, как бизнес может обеспечить армию… Read More
В четверг, 20 ноября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
Одесские врачи осмотрели около 400 человек, среди которых 207 детей. У взрослых пациентов выявлено 116… Read More
Стабилизационные отключения электроэнергии, введенные по всей стране после очередной массированной атаки россиян на энергообъекты, продолжатся… Read More
В Одесской областной универсальной научной библиотеке им. М.Грушевского состоялась презентация историко-краеведческого исследования «Немецкий путешественник Иоган… Read More
После публикации скандальных «пленок Миндича» в украинской власти начались громкие перестановки: депутаты отправили в отставку… Read More