В Ильичевском порту строят пирс, который может помешать его развитию

В Ильичевском морском торговом порту намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.

Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО "Ильичевский зерновой порт" для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом в июне 2013 года. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов, Валерий Хмельнюк, хотя право распоряжаться акваторией государственных портов принадлежит Кабинету Министров.

"Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы", — заявили в "ЧерноморНИИпроекте".

В институте отметили, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства. Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы.

Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. К тому же, вопрос заиливания стоит особенно остро сейчас. Ильичевский порт уже много лет теряет свои конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам — румынскому порту "Констанца" и российскому "Новороссийску".

Строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.

Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долларов.

Стивидоры потеряют на грузообороте. Согласно тарифам, они зарабатывают 2,5-4,5 доллара за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн тонн может привести к недополучению 5 млн долларов доходов стивидоров.

От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ.

Напомним, Ильичевский морской торговый порт — один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн тонн грузов.

Источник: LB.ua

Share

Recent Posts

  • Новости

На пляже в Одесской области мужчина пытался утопить собаку

В Одесской области 38-летний мужчина пытался утопить собаку в море на пляже. Животное спасли благодаря… Read More

31-07-2025 в 21:34
  • Новости

Жара возвращается: прогноз погоды в Одессе на пятницу, 1 августа

В пятницу, 1 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More

31-07-2025 в 20:33
  • Новости

В Одессе появился новый светофор в районе Аркадии (фото)

Специалисты Коммунального учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение» (КУ «СМЭП») продолжают работы по модернизации светофорных объектов города… Read More

31-07-2025 в 20:08
  • Статьи

Улица сопротивления: почему Спартаковскую в Одессе переименовали на Анны Михайленко (видео)

Название «Спартаковская» звучит героически – сразу представляешь римского гладиатора, борьбу за свободу. Но за этим… Read More

31-07-2025 в 19:05
  • Новости

Пожар в одесской многоэтажке: спасатели не допустили трагедии

Сегодня, 31 июля, в Одессе спасатели тушили пожар в жилой многоэтажке по улице Добровольцев. Горели… Read More

31-07-2025 в 17:59
  • Статьи

Кто на севере Одесской области «рисует иглой»? О двух мастерицах из Любашевки, незавершенных картинах из Европы и обереге для сына

С момента изготовления человеком первой вышивки, она сразу прочно укоренилась в его религиозно-ритуальной и бытовой… Read More

31-07-2025 в 16:36