В Ильичевском морском торговом порту намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.
Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО "Ильичевский зерновой порт" для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом в июне 2013 года. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов, Валерий Хмельнюк, хотя право распоряжаться акваторией государственных портов принадлежит Кабинету Министров.
"Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы", — заявили в "ЧерноморНИИпроекте".
В институте отметили, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства. Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы.
Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. К тому же, вопрос заиливания стоит особенно остро сейчас. Ильичевский порт уже много лет теряет свои конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам — румынскому порту "Констанца" и российскому "Новороссийску".
Строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.
Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долларов.
Стивидоры потеряют на грузообороте. Согласно тарифам, они зарабатывают 2,5-4,5 доллара за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн тонн может привести к недополучению 5 млн долларов доходов стивидоров.
От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ.
Напомним, Ильичевский морской торговый порт — один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн тонн грузов.
Источник: LB.ua
По прогнозу синоптиков, штормовой ветер, накрывший несколько дней назад Одессу и Одесскую область, не утихнет… Read More
Сергей Елькин – тренер, сумевший вывести юных спортсменов и ветеранов футбола на международный уровень. Однако… Read More
В киевском Институте сердца МОЗ Украины провели очередную успешную трансплантацию: шанс на жизнь с новым… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, на Одессу обрушился штормовой ветер и, как следствие случился… Read More
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More