В Ильичевском морском торговом порту намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.
Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО "Ильичевский зерновой порт" для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом в июне 2013 года. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов, Валерий Хмельнюк, хотя право распоряжаться акваторией государственных портов принадлежит Кабинету Министров.
"Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы", — заявили в "ЧерноморНИИпроекте".
В институте отметили, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства. Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы.
Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. К тому же, вопрос заиливания стоит особенно остро сейчас. Ильичевский порт уже много лет теряет свои конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам — румынскому порту "Констанца" и российскому "Новороссийску".
Строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.
Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долларов.
Стивидоры потеряют на грузообороте. Согласно тарифам, они зарабатывают 2,5-4,5 доллара за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн тонн может привести к недополучению 5 млн долларов доходов стивидоров.
От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ.
Напомним, Ильичевский морской торговый порт — один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн тонн грузов.
Источник: LB.ua
На пруду в русле реки Тилигул недалеко от села Гандрабуры Подольского района была зафиксирована редкая… Read More
Бородинская громада Одесской области внедряет зеленую энергетику для бесперебойного обеспечения населения водой на случай блэкаутов… Read More
В одесском горсовете вместе с представителями Гидрометцентра Черного и Азовского морей обсудили необходимость установки современного… Read More
В пятницу, 10 октября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
В Одессе завершается сезон фонтанов. С начала октября специалисты коммунального предприятия «Сервисный центр» приступили к… Read More
Заместитель руководителя Бюро экономической безопасности (БЭБ) в Одесской области еще с 2013 года являлся соучредителем… Read More