В Ильичевском порту строят пирс, который может помешать его развитию

В Ильичевском морском торговом порту намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.

Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО "Ильичевский зерновой порт" для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом в июне 2013 года. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов, Валерий Хмельнюк, хотя право распоряжаться акваторией государственных портов принадлежит Кабинету Министров.

"Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы", — заявили в "ЧерноморНИИпроекте".

В институте отметили, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства. Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы.

Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. К тому же, вопрос заиливания стоит особенно остро сейчас. Ильичевский порт уже много лет теряет свои конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам — румынскому порту "Констанца" и российскому "Новороссийску".

Строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.

Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долларов.

Стивидоры потеряют на грузообороте. Согласно тарифам, они зарабатывают 2,5-4,5 доллара за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн тонн может привести к недополучению 5 млн долларов доходов стивидоров.

От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ.

Напомним, Ильичевский морской торговый порт — один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн тонн грузов.

Источник: LB.ua

Share

Recent Posts

  • Статьи

Из плена – в песню: как одесский ветеран лечит сердца своей гитарой

Столяр, сапожник, работник культуры, ремонтник в трамвайном депо и не только – он сменил немало… Read More

14-06-2025 в 19:36
  • Статьи

Ланжерон и Отрада: неизвестные истории жемчужин одесских пляжей

Уважаемые дамы и господа, приготовьтесь к увлекательному путешествию по самым любимым местам отдыха одесситов и… Read More

14-06-2025 в 18:33
  • Новости

Когда не хватало воды – и тут такое: Одессу накрыл мощный ливень с градом (фото, видео)

Вот ведь ирония судьбы: еще вчера одесситы жаловались на нехватку воды, а сегодня ее у… Read More

14-06-2025 в 18:17
  • Авторский блог

Дерибаса в Одессу отправил… Дзержинский, чтобы арестовать Френкеля

Одесса славится предприимчивостью и талантами своих жителей. Но исторические обстоятельства, порой, превращали их в страшных… Read More

14-06-2025 в 17:29
  • Новости

Террор на детской площадке: в Одессе задержали агента ФСБ с самодельной бомбой

Служба безопасности Украины (СБУ) предотвратила в Одессе очередной теракт: задержан агент ФСБ, который по заказу… Read More

14-06-2025 в 16:54
  • Новости

Отключений нет! «Инфоксводоканал» развенчал слухи о новой аварии в Одессе

Почти двое суток три района Одессы оставались без воды из-за глобальной аварии на магистральном водопроводе.… Read More

14-06-2025 в 14:57