В Ильичевском порту строят пирс, который может помешать его развитию

В Ильичевском морском торговом порту намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.

Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО "Ильичевский зерновой порт" для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом в июне 2013 года. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов, Валерий Хмельнюк, хотя право распоряжаться акваторией государственных портов принадлежит Кабинету Министров.

"Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы", — заявили в "ЧерноморНИИпроекте".

В институте отметили, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства. Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы.

Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. К тому же, вопрос заиливания стоит особенно остро сейчас. Ильичевский порт уже много лет теряет свои конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам — румынскому порту "Констанца" и российскому "Новороссийску".

Строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.

Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долларов.

Стивидоры потеряют на грузообороте. Согласно тарифам, они зарабатывают 2,5-4,5 доллара за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн тонн может привести к недополучению 5 млн долларов доходов стивидоров.

От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ.

Напомним, Ильичевский морской торговый порт — один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн тонн грузов.

Источник: LB.ua

Share

Последние статьи

  • Новости

Анекдот дня: зачем покупать пирожки на пляже в Одессе

Доброе утро, читатели! Новый день наступил, и мы рады предложить вам порцию свежих и забавных… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

День мира и европейского сотрудничества: что еще празднуют 21 сентября

Что празднуют в Украине и мире 21 сентября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Что отмечает церковь 21 сентября: праздники, почитание святых, приметы и чего нельзя делать

Церковный праздник сегодня, 21 сентября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Магнитные бури: какой будет геомагнитная обстановка в субботу, 21 сентября

Сегодня солнечная активность немного возрастет, ожидается слабая магнитная буря, которая может оказать влияние на метеозависимых… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Прогноз синоптиков на субботу, 21 сентября: еще больше потеплеет

Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Деревянная вагонка: преимущество и простота монтажа

Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее

2024-09-20