Как выяснилось, Православная община города Одессы (в лице Ивана Чернова и Сергея Прохоровича) подала уведомление о проведении 26, 27 и 28 ноября Крестных ходов от Куликова поля к памятнику Екатерине.
В письме Чернова и Прохоровича исполком усмотрел «ярко выраженное недовольство размещением Ханукии». Поэтому мэрия просила суд, с целью недопущения межнациональных и межконфесиональных конфликтов, запретить Крестные ходы, а также «Евромайдан» возле памятника Пушкину.
Исполком просил суд запретить митинги возде мэрии, облгосадминистрации, на Куликовом поле, а также шествия по центральным улицам города до 9 декабря 2013 года. Такой запрет предлагалось ввести для Православной общины, партии УДАР, «Батькивщины», гражданина Кирилла Филимонова «і будь-яких інших осіб». Что характерно, о запрете митинговать под ханукией возле Дюка мэрия не просила.
Дополнительными основаниями для запрета крестных ходов 26-28 ноября мэрия считает траурные мероприятия памяти жертв Голодомора, которые пройдут 25 ноября, а также футбольный матч, который состоится вечером 28-го.
Судебное заседание началось в час ночи. Из ответчиков присутствовал только член организации «Демократический Альянс» Кирилл Филимонов. Он обратил внимание суда, что удовлетворение искового заявления противоречит Конституции и практике Европейского суда по правам человека. В частности, он указал на решение «Алексеев против России», которое обязывает государство обеспечить безопасное проведение одновременно проводящихся митингов граждан с различными взглядами и не допускает запрет мирных собраний из-за заявленных контр-митингов. Также Филимонов напомнил о недавно принятом решении «Шмушкович против Украины», в котором Евросуд установил неконституционность Указа Президиума ВС СССР от 28 июля 1988 года, на который по привычке сослался юридический департамент горисполкома.
В два часа ночи судья Константин Ефименко вынес решение. Он частично удовлетворил исковые требования и запретил православной общине проводить крестные ходы 26, 27 и 28 ноября с 13 до 19 часов. По всей видимости, сыграла свою роль информация милиции о том, что граждане Чернов и Прохорович в прошлые годы уже пытались повредить или демонтировать ханукию и устраивали стычки.
Кроме того, суд запретил партии УДАР проводить свое евромероприятие на Думской площади. Дело в том, что соратники Виталия Кличко не сообщили о своей акции заблаговременно, как того требует Конституция, а подали уведомление «день в день», 22 ноября.
Что касается остальных организаторов «Евромайдана» (партии «Батькивщина» и гражданина Филимонова), то никаких запретов и ограничений в отношении них суд не установил. Кроме того, в решении суда нет никаких запретов и для «будь-яких інших осіб». Это значит, например, что организация «Боротьба» все-таки сможет провести 28 ноября свой антифашистский митинг на Куликовом поле.
Источник: Думская.net
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
Каждый год в четвертую субботу ноября (в этом году это сегодня, 23 ноября) Украина склоняет… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More
Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесском регионе, как и по… Read More
View Comments
мочи ментов--спасай одессу!!!
Кто дал право суду решать: разрешать или не разрешать митинг?
Жизнь динамичнна, и события в ней часто бывают непредсказуемы. Как можно заранее предсказать, что будет завтра, и выйдет ли народ, в связи с каким-либо решением власть придержащих на улицу отстаивать свои права? Или власть читает, что мы - стадо баранов и будет отстаивать свои права по заранее заготовленному плану? А свои решения власть всегда принимает предсказуемо?
Вы нам сообщите какой митинг и в связи с чем вы хотите провести, а там мы посмотрим разрешать вам или нет. О какой демократии, в этом случае, может идти речь?
А вот органы соблюдения правопорядка должны быть готовы к поддержанию этого правопорядка в любую минуту. Это - их работа, иначе зачем они нужны?