В день акции «За снос Оперного театра» я пришла туда вместе с Володей Комаровым. Комаров был приглашённой звездой, его сразу втянули в кольцо митингующих с плакатами. Оказавшись перед десятками камер и микрофонов, он всучил мне свой стаканчик кофе, после чего надолго пропал.
В стороне скучали менее звёздные люди. Им не выдали задорных плакатов, журналисты ими не интересовались. Зато здесь не было фотовспышек, приятно журчал фонтан и улыбался мой давний приятель.
— И тебя пригласили? — спросил он, поздоровавшись
— Что ты! Я в скромной роли — ношу кофе за Комаровым.
Приятель показал мне окурок на ладони и с грустью объяснил:
— А я — бычки за Бухманом…
Я поняла, что в сравнении с приятелем моя карьера удалась. Но история не об этом, а о простых одесситах. Которые, проходя мимо, не могли не замечать шумной толпы и ажиотажа. И время от времени кто-то из прохожих пытался узнать у нас, что тут всё-таки происходит.
Шуточные акции нужно проводить серьёзно. Иначе выйдет не смешно и ярко, а скучно. Помня это, мы подыгрывали митингующим изо всех сил. И на вопросы любопытных отвечали с официальными лицами:
— А вы не знаете? Акция за снос Оперного! Хватит терпеть это старьё! Требуем освободить полезную площадь в сердце Одессы под что-то серьёзное!
— Под что же это? — спрашивали прохожие, хватаясь за сердце и явно жалея, что не прошли мимо.
— Под торговый центр! — восклицал мой приятель.
— И под бензозаправку! — горячилась я.
— Да как же это?! — восклицали простые одесситы. — Как же можно? Да как же?..
Честно говоря, реагировали люди горячо. Многие гневно сжимали кулаки и бормотали про «не осталось ничего святого!». Первое время я в эти минуты даже замолкала, опасаясь, что нас побьют. Но, к сожалению, бить нас или митингующих никто не собирался. Хотя множество людей приняло нас всерьёз, никто не кинулся протестовать, отбирать дурацкие плакаты или объяснять журналистам, что так нельзя.
Люди пробивались поближе к сердцу митинга. Они убеждались, что здесь действительно требуют снести Театр оперы и балета и выстроить что-нибудь посовременнее. Люди видели, что в палатке поблизости активно собирают подписи за это. Замечали Комарова и других знакомых людей «из телевизора», которые повторяли на камеру:
— Да, требуем! Да, снести! Пора осовременить наш город!
Люди опускали руки и повторяли всё тише и тише:
— Да как же так? Как же так можно? Как же?..
И вместе с растерянностью на лицах проступала мысль: раз так делают — значит так можно? Может быть, даже нужно? Жаль театр — такой красивый, любимый, но ведь, кажется, таки снесут?..
И они брели к Приморскому бульвару. Простые одесситы, забывшие, что Одесса принадлежит им. Когда их станет достаточно много — театр можно сносить.
Автор: Тая Найденко
По информации синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в понедельник, 22 декабря 2025 года,… Read More
Сегодня, 21 декабря, из-за аварии на оборудовании энергокомпании без света остались жители Белгород-Днестровского и Одесского… Read More
Сегодня, 21 декабря 2025 года, в Одесской области возобновили возможность пересечения государственной границы с Молдовой… Read More
Кафе в книжном магазине — формат, который в последние годы становится популярным и в Одессе.… Read More
В Одессе на сутки приостановят работу двух бюветных комплексов. Ограничения связаны с плановым техническим обслуживанием… Read More
Воскресным вечером, 21 декабря, в Одессе после очередного сигнала о начале воздушной тревоги прогремел сильный… Read More
View Comments
За такие шуточки вас действительно нужно было побить и хорошенько!!! Людям при этой бездарной ссученной власти и так живётся хреново и нервы на пределе, а ещё вы тут типа пошутили!!!