В день акции «За снос Оперного театра» я пришла туда вместе с Володей Комаровым. Комаров был приглашённой звездой, его сразу втянули в кольцо митингующих с плакатами. Оказавшись перед десятками камер и микрофонов, он всучил мне свой стаканчик кофе, после чего надолго пропал.
В стороне скучали менее звёздные люди. Им не выдали задорных плакатов, журналисты ими не интересовались. Зато здесь не было фотовспышек, приятно журчал фонтан и улыбался мой давний приятель.
— И тебя пригласили? — спросил он, поздоровавшись
— Что ты! Я в скромной роли — ношу кофе за Комаровым.
Приятель показал мне окурок на ладони и с грустью объяснил:
— А я — бычки за Бухманом…
Я поняла, что в сравнении с приятелем моя карьера удалась. Но история не об этом, а о простых одесситах. Которые, проходя мимо, не могли не замечать шумной толпы и ажиотажа. И время от времени кто-то из прохожих пытался узнать у нас, что тут всё-таки происходит.
Шуточные акции нужно проводить серьёзно. Иначе выйдет не смешно и ярко, а скучно. Помня это, мы подыгрывали митингующим изо всех сил. И на вопросы любопытных отвечали с официальными лицами:
— А вы не знаете? Акция за снос Оперного! Хватит терпеть это старьё! Требуем освободить полезную площадь в сердце Одессы под что-то серьёзное!
— Под что же это? — спрашивали прохожие, хватаясь за сердце и явно жалея, что не прошли мимо.
— Под торговый центр! — восклицал мой приятель.
— И под бензозаправку! — горячилась я.
— Да как же это?! — восклицали простые одесситы. — Как же можно? Да как же?..
Честно говоря, реагировали люди горячо. Многие гневно сжимали кулаки и бормотали про «не осталось ничего святого!». Первое время я в эти минуты даже замолкала, опасаясь, что нас побьют. Но, к сожалению, бить нас или митингующих никто не собирался. Хотя множество людей приняло нас всерьёз, никто не кинулся протестовать, отбирать дурацкие плакаты или объяснять журналистам, что так нельзя.
Люди пробивались поближе к сердцу митинга. Они убеждались, что здесь действительно требуют снести Театр оперы и балета и выстроить что-нибудь посовременнее. Люди видели, что в палатке поблизости активно собирают подписи за это. Замечали Комарова и других знакомых людей «из телевизора», которые повторяли на камеру:
— Да, требуем! Да, снести! Пора осовременить наш город!
Люди опускали руки и повторяли всё тише и тише:
— Да как же так? Как же так можно? Как же?..
И вместе с растерянностью на лицах проступала мысль: раз так делают — значит так можно? Может быть, даже нужно? Жаль театр — такой красивый, любимый, но ведь, кажется, таки снесут?..
И они брели к Приморскому бульвару. Простые одесситы, забывшие, что Одесса принадлежит им. Когда их станет достаточно много — театр можно сносить.
В пятницу, 22 ноября 2024 года, на Одессу обрушился штормовой ветер и, как следствие случился… Read More
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
Каждый год в четвертую субботу ноября (в этом году это сегодня, 23 ноября) Украина склоняет… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More
Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More
View Comments
За такие шуточки вас действительно нужно было побить и хорошенько!!! Людям при этой бездарной ссученной власти и так живётся хреново и нервы на пределе, а ещё вы тут типа пошутили!!!