Импортный сервис для украинской «железки»

Я за внутренний туризм. У нас потрясающая страна, красоты которой мы видим разве что в редких рекламных роликах или на картинках в Google. А ведь из Одессы добраться практически в любую точку Украины на поезде можно чуть более чем за одну ночь. Это значит, что при минимальных затратах (а железная дорога — это самый дешевый способ путешествовать) любой человек может хотя бы раз в несколько месяцев выбираться в Киев, Харьков, Львов, Черновцы и знакомиться с их достопримечательностями «лично», а не через интернет. Я знаю, что очень многие люди так делают, но очень многие при этом плюются при воспоминании о поездах и электричках. И я среди них.

Я продолжаю недоумевать, почему нас до сих пор перевозят дребезжащие вагоны с мутными стеклами, покосившимися столиками и плохо закрывающимися дверьми. Почему туалеты в поездах становятся героями новостных лент? Причем как плохие (вспомним недавние отзывы британских музыкантов об одной из таких уборных в украинском поезде), так и хорошие («умные» современные туалеты ставят украинцев, привыкших к вони, педалям и разбрызгивающейся воде, в тупик).

Иногда возникает такое чувство, что «Укрзализныця», как и большинство «сервисов» в стране (почта, коммунальные структуры, госучреждения) испытывают наши с вами пределы допустимого. Вот вам влажное постельное белье — терпим. Вот вам сколотый стакан — терпим. Грязь, щели в окнах, холодная уборная с лужей на полу, отсутствие мыла и туалетной бумаги, текущий бойлер — все терпим и молчим. И это я еще не упомянула о «скорых» поездах, которые едут как электрички, останавливаясь у каждого столба, пока люди парятся без кондиционеров или замерзают в отсутствие отопления. А кто-то там в уютном кожаном кресле думает: «Зачем им новые вагоны, если билеты и так покупают?». Конечно покупают, причем за месяц. Альтернатива ведь тоже не особо радостная — для автобусов еще дороги не построили, а на самолетах по Украине разве что депутаты летают.

И я не забыла о таких чудесах науки и техники как «Интерсити» и «Тарпан». Но почему те, кто вынужден путешествовать более скромно, должны чувствовать себя «недолюдьми»? Почему относительная дешевизна обязательно сопровождается вонью и дырами в полу?

Возможно, на украинских бюджетных туристов внимание обратит «импортный» руководитель железной дороги Войцех Бальчун и сервис на нашей «железке» если и не станет «импортным», то станет хоть немного лучше.

Пишите автору: an.myachina@yandex.ua

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Город

Удивительная кукуруза и знакомство с песиком: семь мгновений одесской недели в фото

Вот уже и сентябрь... И хотя погода совсем летняя, признаки осени ощущаются все чаще. Прошла… Read More

07-09-2025 в 23:36
  • Статьи

В одесский Пассаж – на волшебный вернисаж (фоторепортаж)

Одесский Пассаж на выходных превратился в настоящий сказочный ярмарочный мир. Вход в старинное здание встречал… Read More

07-09-2025 в 22:08
  • Новости

Прогноз погоды в Одессе на 8 сентября: ждать ли перемен

По информации синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в понедельник, 8 сентября 2025 года,… Read More

07-09-2025 в 20:52
  • Новости

Скандальный МАФ на Ланжероне: депутаты раскрыли, кто перекрыл одесситам рассветы

Одесские депутаты выяснили, кому принадлежит МАФ Piano&coffee, внезапно «выросший» на пляже Ланжерон, что вызвало большой… Read More

07-09-2025 в 19:54
  • Статьи

Молдаванка: история и дух самого легендарного района Одессы (видео)

Молдаванка — самый знаменитый и мифический район Одессы, который за более чем 200 лет накопил… Read More

07-09-2025 в 18:39
  • Статьи

Стоимость контрактного обучения: доступно ли образование в Одессе?

Мои знакомые Лариса и Дмитрий уже много лет работают в Норвегии, но их дочь мечтает… Read More

07-09-2025 в 17:33