Импортный сервис для украинской «железки»

Я за внутренний туризм. У нас потрясающая страна, красоты которой мы видим разве что в редких рекламных роликах или на картинках в Google. А ведь из Одессы добраться практически в любую точку Украины на поезде можно чуть более чем за одну ночь. Это значит, что при минимальных затратах (а железная дорога — это самый дешевый способ путешествовать) любой человек может хотя бы раз в несколько месяцев выбираться в Киев, Харьков, Львов, Черновцы и знакомиться с их достопримечательностями «лично», а не через интернет. Я знаю, что очень многие люди так делают, но очень многие при этом плюются при воспоминании о поездах и электричках. И я среди них.

Я продолжаю недоумевать, почему нас до сих пор перевозят дребезжащие вагоны с мутными стеклами, покосившимися столиками и плохо закрывающимися дверьми. Почему туалеты в поездах становятся героями новостных лент? Причем как плохие (вспомним недавние отзывы британских музыкантов об одной из таких уборных в украинском поезде), так и хорошие («умные» современные туалеты ставят украинцев, привыкших к вони, педалям и разбрызгивающейся воде, в тупик).

Иногда возникает такое чувство, что «Укрзализныця», как и большинство «сервисов» в стране (почта, коммунальные структуры, госучреждения) испытывают наши с вами пределы допустимого. Вот вам влажное постельное белье — терпим. Вот вам сколотый стакан — терпим. Грязь, щели в окнах, холодная уборная с лужей на полу, отсутствие мыла и туалетной бумаги, текущий бойлер — все терпим и молчим. И это я еще не упомянула о «скорых» поездах, которые едут как электрички, останавливаясь у каждого столба, пока люди парятся без кондиционеров или замерзают в отсутствие отопления. А кто-то там в уютном кожаном кресле думает: «Зачем им новые вагоны, если билеты и так покупают?». Конечно покупают, причем за месяц. Альтернатива ведь тоже не особо радостная — для автобусов еще дороги не построили, а на самолетах по Украине разве что депутаты летают.

И я не забыла о таких чудесах науки и техники как «Интерсити» и «Тарпан». Но почему те, кто вынужден путешествовать более скромно, должны чувствовать себя «недолюдьми»? Почему относительная дешевизна обязательно сопровождается вонью и дырами в полу?

Возможно, на украинских бюджетных туристов внимание обратит «импортный» руководитель железной дороги Войцех Бальчун и сервис на нашей «железке» если и не станет «импортным», то станет хоть немного лучше.

Пишите автору: an.myachina@yandex.ua

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости

Взрывы, «прилет», большой пожар: часть Одессы без света, воды и тепла после атаки дронов (ОБНОВЛЕНО)

В ночь на пятницу, 19 декабря, россияне снова атаковали Одессу ударными дронами. Под удар вновь… Read More

19-12-2025 в 01:07
  • Новости

Одесса во время блэкаута: как соседи превратили тьму в праздник (видео)

Несколько дней без электричества не сломали одесситов — наоборот, люди стали еще ближе друг к… Read More

18-12-2025 в 23:24
  • Новости

Восьмые сутки без света: в Одессе люди перекрывают дороги и дерутся с водителями (видео)

Сегодня в Одессе жители нескольких жилкомплексов, где уже почти неделю нет света, вышли на отчаянную… Read More

18-12-2025 в 23:08
  • Новости

В Одессе поддержат бизнес, открывший «Пункти незламності»

Власти Одессы решили компенсировать расходы бизнесу, который открыл «Пункти незламності» для горожан. Такое решение приняли… Read More

18-12-2025 в 21:32
  • Новости

Опасность без сирен: российский дрон приземлился в ЖК Одессы (ОБНОВЛЕНО)

Сегодня вечером, в четверг, 18 декабря 2025 года, в Одессе на территории одного из жилых… Read More

18-12-2025 в 21:04
  • Новости

Какая погода ждет Одессу в пятницу: прогноз на 19 декабря

В пятницу, 19 декабря, в Одессе и области сохранится спокойная зимняя погода без осадков. Облака… Read More

18-12-2025 в 20:34