Импортный сервис для украинской «железки»

Я за внутренний туризм. У нас потрясающая страна, красоты которой мы видим разве что в редких рекламных роликах или на картинках в Google. А ведь из Одессы добраться практически в любую точку Украины на поезде можно чуть более чем за одну ночь. Это значит, что при минимальных затратах (а железная дорога — это самый дешевый способ путешествовать) любой человек может хотя бы раз в несколько месяцев выбираться в Киев, Харьков, Львов, Черновцы и знакомиться с их достопримечательностями «лично», а не через интернет. Я знаю, что очень многие люди так делают, но очень многие при этом плюются при воспоминании о поездах и электричках. И я среди них.

Я продолжаю недоумевать, почему нас до сих пор перевозят дребезжащие вагоны с мутными стеклами, покосившимися столиками и плохо закрывающимися дверьми. Почему туалеты в поездах становятся героями новостных лент? Причем как плохие (вспомним недавние отзывы британских музыкантов об одной из таких уборных в украинском поезде), так и хорошие («умные» современные туалеты ставят украинцев, привыкших к вони, педалям и разбрызгивающейся воде, в тупик).

Иногда возникает такое чувство, что «Укрзализныця», как и большинство «сервисов» в стране (почта, коммунальные структуры, госучреждения) испытывают наши с вами пределы допустимого. Вот вам влажное постельное белье — терпим. Вот вам сколотый стакан — терпим. Грязь, щели в окнах, холодная уборная с лужей на полу, отсутствие мыла и туалетной бумаги, текущий бойлер — все терпим и молчим. И это я еще не упомянула о «скорых» поездах, которые едут как электрички, останавливаясь у каждого столба, пока люди парятся без кондиционеров или замерзают в отсутствие отопления. А кто-то там в уютном кожаном кресле думает: «Зачем им новые вагоны, если билеты и так покупают?». Конечно покупают, причем за месяц. Альтернатива ведь тоже не особо радостная — для автобусов еще дороги не построили, а на самолетах по Украине разве что депутаты летают.

И я не забыла о таких чудесах науки и техники как «Интерсити» и «Тарпан». Но почему те, кто вынужден путешествовать более скромно, должны чувствовать себя «недолюдьми»? Почему относительная дешевизна обязательно сопровождается вонью и дырами в полу?

Возможно, на украинских бюджетных туристов внимание обратит «импортный» руководитель железной дороги Войцех Бальчун и сервис на нашей «железке» если и не станет «импортным», то станет хоть немного лучше.

Пишите автору: an.myachina@yandex.ua

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости

Волшебные фонтаны Одессы: истории, которые струятся сквозь века (видео)

Фонтаны Одессы — это не только эстетика, прохлада в жару и идеальные локации для селфи.… Read More

06-07-2025 в 18:34
  • Статьи

Как шкипер из Рени копировал Рубенса: история творчества Ивана Великодного

В городе Рени состоялся дебют картин Ивана Великодного. Их автор ушел в лучший мир двадцать… Read More

06-07-2025 в 17:53
  • Новости

В Одессе почтили память погибших военных моряков

Сегодня, в воскресенье, 6 июля 2025 года, в День Военно-Морских Сил Вооруженных сил Украины, в… Read More

06-07-2025 в 16:27
  • Новости

Война, день 1229: удары по Харьковщине и дроны над Николаевом

Сегодня, в воскресенье, 6 июля 2025 года, Украина отмечает День Военно-морских сил ВСУ. А еще… Read More

06-07-2025 в 15:30
  • Новости

В Одессе в День Военно-морских сил курсанты установили национальный рекорд (фото, видео)

Сегодня, 6 июля 2025 года, в День Военно-Морских Сил ВСУ в Одессе установили национальный рекорд… Read More

06-07-2025 в 13:56
  • Статьи

Паруса, цветущие кактусы и научная работа: как громады малых городов поддерживают развитие детей во время войны

Полномасштабная война внесла кардинальные изменения во все сферы жизни, в частности в образование. Для детей… Read More

06-07-2025 в 12:48