Импортный сервис для украинской «железки»

Я за внутренний туризм. У нас потрясающая страна, красоты которой мы видим разве что в редких рекламных роликах или на картинках в Google. А ведь из Одессы добраться практически в любую точку Украины на поезде можно чуть более чем за одну ночь. Это значит, что при минимальных затратах (а железная дорога — это самый дешевый способ путешествовать) любой человек может хотя бы раз в несколько месяцев выбираться в Киев, Харьков, Львов, Черновцы и знакомиться с их достопримечательностями «лично», а не через интернет. Я знаю, что очень многие люди так делают, но очень многие при этом плюются при воспоминании о поездах и электричках. И я среди них.

Я продолжаю недоумевать, почему нас до сих пор перевозят дребезжащие вагоны с мутными стеклами, покосившимися столиками и плохо закрывающимися дверьми. Почему туалеты в поездах становятся героями новостных лент? Причем как плохие (вспомним недавние отзывы британских музыкантов об одной из таких уборных в украинском поезде), так и хорошие («умные» современные туалеты ставят украинцев, привыкших к вони, педалям и разбрызгивающейся воде, в тупик).

Иногда возникает такое чувство, что «Укрзализныця», как и большинство «сервисов» в стране (почта, коммунальные структуры, госучреждения) испытывают наши с вами пределы допустимого. Вот вам влажное постельное белье — терпим. Вот вам сколотый стакан — терпим. Грязь, щели в окнах, холодная уборная с лужей на полу, отсутствие мыла и туалетной бумаги, текущий бойлер — все терпим и молчим. И это я еще не упомянула о «скорых» поездах, которые едут как электрички, останавливаясь у каждого столба, пока люди парятся без кондиционеров или замерзают в отсутствие отопления. А кто-то там в уютном кожаном кресле думает: «Зачем им новые вагоны, если билеты и так покупают?». Конечно покупают, причем за месяц. Альтернатива ведь тоже не особо радостная — для автобусов еще дороги не построили, а на самолетах по Украине разве что депутаты летают.

И я не забыла о таких чудесах науки и техники как «Интерсити» и «Тарпан». Но почему те, кто вынужден путешествовать более скромно, должны чувствовать себя «недолюдьми»? Почему относительная дешевизна обязательно сопровождается вонью и дырами в полу?

Возможно, на украинских бюджетных туристов внимание обратит «импортный» руководитель железной дороги Войцех Бальчун и сервис на нашей «железке» если и не станет «импортным», то станет хоть немного лучше.

Пишите автору: an.myachina@yandex.ua

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одесской области поймали редкую сову из Красной книги

В Национальном природном парке «Тузловские лиманы» в Одесской области во время научного лова поймали, окольцевали… Read More

29-10-2025 в 06:44
  • Новости

Одесский юмор: не совсем собака и работа в ошейнике

Доброе утро, друзья! Вот и среда – середина рабочей недели! Чтобы этот день был легким… Read More

29-10-2025 в 06:11
  • Статьи

Сплетни, насмешки и язвительные шутки на работе: как распознать моббинг и защитить себя

Оскорбительные комментарии о личной жизни, постоянные «шутки» и пересуды коллег — это не просто неприятная… Read More

28-10-2025 в 23:39
  • Новости

Труханов получил подозрение, в мэрии обыски: что происходит в Одессе

Вечером, 28 октября, бывшему мэру Одессы Геннадию Труханову вручили новое подозрение. По предварительной информации, это… Read More

28-10-2025 в 22:22
  • Новости

Экзотические соседи на Молдаванке: в Одессе размножаются ящерицы из Азии

В одном из жилых домов Одессы, в районе Молдаванки, заметили необычных обитателей — средиземноморских геконов.… Read More

28-10-2025 в 22:05
  • Статьи

Украинский алфавит: почему этот символ нашего языка уникален

День украинской письменности и языка мы отмечаем 27 октября. Доктор филологических наук, профессор кафедры украинского… Read More

28-10-2025 в 21:05