Импортный сервис для украинской «железки»

Я за внутренний туризм. У нас потрясающая страна, красоты которой мы видим разве что в редких рекламных роликах или на картинках в Google. А ведь из Одессы добраться практически в любую точку Украины на поезде можно чуть более чем за одну ночь. Это значит, что при минимальных затратах (а железная дорога — это самый дешевый способ путешествовать) любой человек может хотя бы раз в несколько месяцев выбираться в Киев, Харьков, Львов, Черновцы и знакомиться с их достопримечательностями «лично», а не через интернет. Я знаю, что очень многие люди так делают, но очень многие при этом плюются при воспоминании о поездах и электричках. И я среди них.

Я продолжаю недоумевать, почему нас до сих пор перевозят дребезжащие вагоны с мутными стеклами, покосившимися столиками и плохо закрывающимися дверьми. Почему туалеты в поездах становятся героями новостных лент? Причем как плохие (вспомним недавние отзывы британских музыкантов об одной из таких уборных в украинском поезде), так и хорошие («умные» современные туалеты ставят украинцев, привыкших к вони, педалям и разбрызгивающейся воде, в тупик).

Иногда возникает такое чувство, что «Укрзализныця», как и большинство «сервисов» в стране (почта, коммунальные структуры, госучреждения) испытывают наши с вами пределы допустимого. Вот вам влажное постельное белье — терпим. Вот вам сколотый стакан — терпим. Грязь, щели в окнах, холодная уборная с лужей на полу, отсутствие мыла и туалетной бумаги, текущий бойлер — все терпим и молчим. И это я еще не упомянула о «скорых» поездах, которые едут как электрички, останавливаясь у каждого столба, пока люди парятся без кондиционеров или замерзают в отсутствие отопления. А кто-то там в уютном кожаном кресле думает: «Зачем им новые вагоны, если билеты и так покупают?». Конечно покупают, причем за месяц. Альтернатива ведь тоже не особо радостная — для автобусов еще дороги не построили, а на самолетах по Украине разве что депутаты летают.

И я не забыла о таких чудесах науки и техники как «Интерсити» и «Тарпан». Но почему те, кто вынужден путешествовать более скромно, должны чувствовать себя «недолюдьми»? Почему относительная дешевизна обязательно сопровождается вонью и дырами в полу?

Возможно, на украинских бюджетных туристов внимание обратит «импортный» руководитель железной дороги Войцех Бальчун и сервис на нашей «железке» если и не станет «импортным», то станет хоть немного лучше.

Пишите автору: an.myachina@yandex.ua

Анна Мячина

Share

Последние статьи

  • Новости

В Одесской области разместят плавучие электростанции — постановление Кабмина

Кабинет министров Украины утвердил меры по организации установки газопоршневых и/или газотурбинных установок, расположенных на судах… Читать далее

2024-09-24
  • Новости

Температура морской воды в Одессе сегодня, 24 сентября: бодрящая

Морская вода у побережья Одессы начала остывать, но все еще остается приемлемой для купания. Погода… Читать далее

2024-09-24
  • Новости

Памяти Ивана Балабана: герой с Одесчины погиб на задании в Курской области

В селе Холмское сообщили о гибели местного военнослужащего Ивана Балабана, который отдал жизнь во время… Читать далее

2024-09-24
  • Новости

Анекдот дня: что предлагают на Привозе лицам не королевской крови

Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Читать далее

2024-09-24
  • Новости

День караванщика и день исследований рака: что еще празднуют 24 сентября

Что празднуют в Украине и мире 24 сентября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Читать далее

2024-09-24
  • Новости

Что отмечает церковь 24 сентября: праздники, почитание святых, приметы и чего нельзя делать

Церковный праздник сегодня, 24 сентября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Читать далее

2024-09-24