Я не берусь спорить о ваших мотивах ― это совершенно не мое дело. Но, как только вместо чистого воздуха я вдыхаю дым от вашей сигареты, это автоматически становится и моим делом тоже. И я больше всего жалею о том, что в такие моменты не могу вызвать патруль, заявив, что «некий высокий темноволосый мужчина лет 35 на троллейбусной остановке на улице Сегедской нарушает Закон Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения». Пока не могу.
Еще больше чем дым от тлеющей в чьем-то рту сигареты раздражает хамство.
— Будьте добры, отойдите с сигаретой в сторонку.
— А я тут никому не мешаю!
Но ведь вы мешаете: создаете дискомфорт для тех, чья жизненная позиция ― «tobacco-free», из-за вас от одежды дурно пахнет, вы подаете плохой пример мальчишкам, которые смотрят на вас, ваши окурки поднимают с асфальта малыши, съедают собаки. Разве справедливо то, вы, реализуя свое право гробить свое же здоровье, ущемляете столько чужих прав? А ведь вам не запрещают курить в принципе ― курите на здоровье (хотя мне немного жаль, что лет через десять мои налоговые отчисления пойдут не на благоустройство родильного отделения, а на лечение ваших легких). Вас лишь просят не делать этого в общественных местах, в перечень которых входят и остановки.
Отдельно обращаюсь к тем, кто небрежно бросает мне: «Курю, где хочу». Когда зов сигареты застанет вас в постели или в кресле за чашкой чая, попробуйте ответить так же своей жене, матери или детям. Уверена, что близкие моментально укажут вам место для курения (балкон или лестничную клетку) и не дадут сигаретному дыму впитываться в мебельную обивку, а пеплу ― оседать на ковре.
Пишите автору: an.myachina@yandex.ua
Автор: Анна Мячина
В ночь на понедельник, 23 марта 2026 года, Одесская область пережила очередную массированную атаку российскими… Read More
К лету на одесских пляжах установят восемь современных мобильных укрытий для отдыхающих. На эти цели… Read More
Одна из школ Одесской области получила грант от Европейского Союза на строительство высокотехнологичного защитного сооружения.… Read More
С началом новой недели! 23 марта — идеальный день, чтобы пообещать себе горы свернуть, а… Read More
Земля оказалась в эпицентре сильного геомагнитного шторма, вызванного вспышками на Солнце. Ученые предупреждают, что опасный… Read More
Мощный весенний паводок в Одесской области не стал спасением для Куяльницкого лимана. Об этом журналистке… Read More
View Comments
Совершенно согласен.Кстати в Латвии запрещено курить на балконах и лестничных клетках а так же за рулём. Только дорожная полиция толком не понимает как бороться с курящими водителями-ехал курил,потом окурок выбросит и как его штрафанёшь?)))
присядешь на скамеечку...удоды щебечут, стонут голубые ели, ну только раслабишься и представишь секс с....тут же подсаживается грязный мужлан достает пачку примы..и начинает озонировать воздух...ну что с ним делать ! как с ним говорить? хотел надавать ему пощечин да больно уж маникюр у меня гламурный.
это легкая наркомания.когда хочется покурить -пополоскать отваром корня аира пишет народная медицина.были и таблетки с этого корня Коррида.а от пянства - таблетки Пари на травах,пока пьеш не тянет.хотя в народной медицине описано что и траву чабрец добавлять в табак для отвращения и щелчь щуки и мн другое....родственнику помог Кашпировский в 89г по теле,до сих пор не курит.Черкассы
Согласна, штрафовать надо, при чем измерять не 50-500 грн, а от 1000 и выше, дабы на следующую пачку уже не хватило!
Не нравится запах - отойди в сторонку. Хватит ущемлять мои права. Я тоже человек. Мне например не нравиться как вы дышите, давайте запретим вам дышать?
А закон подразумевает оборудование мест для курения. Где они?
А ещё мне не нравятся жирные женщины. Они травмируют мою психику. Давайте запретим жирных женщин.
Я всегда отхожу в сторону если курю на улице. А вот кто мне скажет что делать, если в маршрутке от барышни смердит " парфюмом" или дезодорантом в радиусе пяти метров?? Выходить и ехать на другой? Тогда точно так же и не курящие - отойди и всех делов. В европе, кстати, курят везде на улице, и я никогда не видела озлобленных и озабоченных взглядов в сторону курильщика. Будьте добрей, находите компромисс и уступайте друг другу. Думаю, курить Вам в лицо на остановке или в парке, может только неадекватный человек. Отойдите просто. И когда выходите из дома, не поливайтесь парфюмом, мойте подмышки чаще - я задыхаюсь! Культура, в общем. И начинать надо не с курильщиков. С детства.
пол европы объездил НИГДЕ ТАМ НЕ КУРЯТ!!!!!! только в отведенных для этого местах иначе штраф от 200 до 800 уйра. и вообще там закон нарушить себе дороже...как то по привычке скачал фильм ...утром получил квитанцию на 800 уйра и если будет повтор тогда срок.
Шутите? Вся Европа курит сугубо на кухне дома?)Понятно, что на вокзалах, на территории больниц, гостиниц и в торговых центрах не курят,и это и у нас запрещено, - но на улице курят все. Там культура другая, там не дымят в лицо на остановке. Может потому Вы и не замечаете?)
курить можно там где поблизости метров за триста нет людей или отсутствует знак курение запрещено!!! а насчет знаков у них все в порядке.