У меня много шрамов родом из детства. Я падала с турников, велосипедов и заборов, меня кусали собаки и царапали мусорные коты. Мы с друзьями сметали всю черешню, сливы и абрикосы задолго до того, как они начинали зреть, а еще готовили из них салаты и супы на дождевой воде из большой огородной бочки с резвящимися в ней головастиками. И я до сих пор помню зеленый кафель процедурной в детской «инфекционке».
Стройки, гаражи и подвалы были развлекательными центрами моего детства, а тарзанки, турники и деревья – аттракционами. Стоит отметить, что и я, и мои друзья – все мы живы, имеем стандартный набор конечностей, университетское образование, семьи, работу и воспоминания. Это не к тому, что отпускайте, мол, детей на стройки – пусть резвятся. А к тому, что у меня было так и я этому рада.
— А помнишь, как мы вырыли ход по забором котельной, — напоминает мне «сосед по детству». – Залезть и вылезти нужно было до того, как местные собаки заметят и понесутся к забору.
Я помню.
— А помнишь, как заплывали далеко, до самых сетей, и назад плыли на спине, задыхаясь, от страха запутаться в них ногами? – с азартом вспоминает он наши покрытые пылью секреты.
И это помню.
— Если бы мои родители знали, они бы меня закрыли в квартире навечно, — подытоживает он.
И меня.
«Сосед по детству» уже сам стал отцом. И для него детская свобода – не просто слова. Нам было легче. Мы росли в городе, где машин почти не было, в микрорайоне все знали друг друга поименно, и даже до самых дальних и секретных мест долетал голос мамы, зовущей с балкона ужинать. В миллионнике все по-другому. Молодые родители со страхом думают о том, что их дети тайком сбегут со двора и будут «путешествовать» по району с его опасностями и темными углами. А потому глаз не спускают с чада. Ребенка охраняют посменно мама с папой и две пары бабушек с дедушками. Он никогда не предоставлен сам себе, и дни его расписаны полезными и безопасными занятиями.
— Я не знаю, как наши родители обходились без мобильных, — говорит мне знакомая мама двоих школьников. — Я сыновьям звоню по пять раз в день, чтобы узнать, где они и что с ними. А когда кто-то не отвечает, сразу проверяю его местонахождение по сигналу телефона. Наверное, у меня паранойя.
Я лишь улыбаюсь в ответ — глупо осуждать опекающую ребенка мать. Может быть, я буду точно такой же. Но пока мне очень хочется, чтобы мои дети большую часть воспоминаний о детстве создали сами. Чтобы имели свои секретики, тайные места, и страшилки. Чтобы придумывали игры, истории и целые миры без компьютера с Интернетом. И если для этого надо разбить колени, заработать расстройство желудка и получить нагоняй от дворника, то так тому и быть.
Пишите автору: an.myachina@yandex.ru
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
21 ноября Украина отмечает День Достоинства и Свободы в Украине - один из знаковых государственных… Read More