Тест на собственное мнение

Уже две недели не угасают споры по поводу провальных школьных тестов по украинскому языку и литературе, с которыми не справилась третья часть украинских школьников. Сначала выискивали ошибки и говорили о корректности формулировок, вставая на защиту выпускников. Теперь же начали косо поглядывать на самих абитуриентов. Ведь каждый пятый из них не написал ни слова на странице с творческим заданием. А ведь они годами учились выражать свою точку зрения. Или нет?

Сегодня модно говорить о новых подходах к образованию. По моему мнению, система не успевает меняться исключительно из-за метрового слоя бюрократии и недофинансирования. К тому времени, как в моей школе появился компьютерный класс с огромными лучевыми мониторами, рынок уже наводнили мониторы жидкокристаллические. А когда преподаватель рассказывал, как создавать на рабочем столе компьютера папки, иконки и скидывать информацию на дискету, мы скучали, потому что уже во всю пользовались интернетом.

Но материальная база — это полбеды. В конце концов, раньше, кроме плаката с таблицей Менделеева, многим школам и похвастаться было нечем. Наверное, важнее всего — научить ребенка думать, показать ему, что мир того же романа или рассказа гораздо шире, чем в хрестоматии. Что безоговорочное добро и абсолютное зло в жизни редко встречаются в чистом виде. И нужно быть морально готовым к тому, что мир состоит из полутонов и все не так однозначно.

Конечно, заявить об этом проще, чем сделать. Но мне кажется, что сегодняшние дети все меньше боятся уйти от шаблона, высказать нестандартное мнение. И здесь главное — не мешать. Подруга рассказывала, как еще во времена экзаменов ее одноклассник, вытянув билет с вопросом об открытии Второго фронта, написал стих о высадке в Нормандии. Там были и годы сражений, и легендарные битвы, и напряженное ожидание такой необходимой помощи. Комиссия аплодировала стоя. Парень показал, что эта страница истории оставила в его душе не список дат и имен, а живые эмоции, которые уже никогда не выбросишь из головы.

Вот оно — умение не ретранслировать информацию, а «переживать» ее, выбирая свой формат. Конечно, для такого подхода сложно выстроить систему оценивания. Но это уже забота экспертов и министерств. Это их задача — сделать так, чтобы школа готовила к жизни и самоопределению в обществе, а не к тестам или экзаменам.
Пишите автору: an.myachina@уandex.ru

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Статьи

В Одессе старательно отреставрировали двери старинного дома: рядом с ними можно почувствовать тепло дерева и дыхание истории (фото)

В уютном дворе на Лютеранском переулке, 3 вновь засияли дубовые двери — тёплые на ощупь,… Read More

08-10-2025 в 16:09
  • Статьи

В Одессе снова идёт дождь: настороженно гуляем по улицам города (фоторепортаж)

Октябрь пришёл с тучами, ливнями и короткими периодами солнца. Но после потопа, который в последний… Read More

08-10-2025 в 15:46
  • Новости

Труханов обвиняет ОГА в отсутствии координации при наводнении

Мэр Одессы заявил, что город во время наводнения действовал самостоятельно — без нужной информации от… Read More

08-10-2025 в 15:25
  • Общество

Одесса снова в тройке лидеров по нарушениям языкового закона

Одесская область заняла второе место по числу жалоб на нарушения языковых норм за июль-сентябрь 2025… Read More

08-10-2025 в 14:58
  • Новости

Компенсации одесситам после наводнения: кто и сколько получит

Власти Одессы приняли решение выделить более 120 миллионов гривен на помощь жителям, пострадавшим от масштабного… Read More

08-10-2025 в 14:32
  • Новости

Непогода в Одессе: не ходят трамваи №18 и №20, отключены светофоры

Из-за погодных условий в Одессе частично нарушено движение трамваев и зафиксированы локальные подтопления. Однако городские… Read More

08-10-2025 в 13:42