Тысячи людей, либо оказавшихся в одночасье на улице, либо тех, кто не хотел тянуть лямку, получая позорно мизерную зарплату, которую еще и задерживали по полгода, получали первый предпринимательский опыт на «Авангарде». Ученые, строители, технологи, преподаватели, люди самых разных профессий стояли на рынке в стужу и жару.
Однажды, лет десять назад, мы с женой выбрались на «Седьмой», чтобы купить обувь и кое-какие осенние вещи. Выбирали долго, пока нас не убедила приобрести туфли одна женщина-продавец. Расхваливая свой товар, она сказала: «Ну что вы говорите – как же они могут жать! Это я вам говорю, я же инженер-конструктор, в меня объемное видение предметов!». Делать нечего, пришлось взять туфли, которые хоть и были вполне приличного вида (и, точно, не жали!), еле выдержали один сезон.
Да что там, наверное, у большинства одесситов с этим рынком связаны какие-то воспоминания, грустные либо смешные. Далеко не всегда, кстати, покупки на промрынке оборачивались обманом и неприятностями для покупателя. А уж сегодня совсем другое дело – продавцы дорожат своей репутацией и дают гарантию на товар. Хотя принцип «Без лоха и жизнь плоха» до сих пор никто не отменял…
«Седьмой» сегодня — крупное предприятие, на котором работают десятки тысяч людей, а «завязаны» на нем очень многие, от членов семей торговцев до водителей-дальнобойщиков. Сегодня приходится слышать о том, что лучшие времена этого рынка в прошлом. Может, и так, но он, безусловно, сыграл свою роль и продолжает быть огромным центром бизнеса.
Одесса со дня своего основания была преимущественно торговым городом, и даже в советский период сохраняла этот статус. А вот появление промтоварного рынка на 7-м километре Овидиопольского шоссе упрочило наш город в качестве всеукраинского торгового центра. Хорошо это или плохо? Я думаю, хорошо. Во-первых, множество одесситов так или иначе получили работу. Во-вторых, десятки и сотни миллионов долларов задерживались в нашем регионе, в любом случае работая на его инфраструктуру. А есть и «в-третьих», и «в-четвертых».
Знаю, что некоторые читатели не очень хорошо относятся к торговле. Кто-то скажет: мол, конечно, все ринулись продавать-покупать, вот промышленность и остановилась. Не соглашусь. Заводы закрылись вовсе не потому, что появился «Седьмой». Да и суда Черноморского пароходства продавали «на иголки» не владельцы контейнеров на «Мылке».
Пишите автору marin.sergey2012@gmail.com.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
7-й км то позорище! Зборище спекулянтів, ворів, алкоголіків, наркоманів. То розсадник зла. Ринок необхідно розігнати, всіх спекулянтів і торгашів примусити працювати а тих кто накрав мільйони посадити на довічне увязнення.
Дурак ты, юзик. Прими как комплимент. За правду не обижаются.