Смогут ли одесситы изменить мир?

Среди «продвинутых» киноманов сейчас очень популярен американский сериал «The Newsroom» («Отдел новостей»). В каждой серии в течение часа можно наблюдать за тем, как в Америке на небольшом телеканале делают новости. Первое впечатление: это телевидение, которое совершенно не похоже на наше. Например, они не выходят в эфир с какой-либо новостью до тех пор, пока три-четыре серьезных источника не подтвердят информацию. У них на каждую новость приходится по шесть комментариев различных экспертов: три из них должно быть «за» определенную точку зрения, еще три — «против». Таким образом, любое происшествие здесь — это не просто оттарабаненый текст, а повод для дискуссии.

Хочется, чтобы одесские телеканалы работали так же. То есть не просто сообщали информацию в стиле «что вижу, то пою», а давали зрителям пищу для размышления.

Одним словом, сериал заставил меня по-другому отнестись к журналисткой профессии. Мы — не обслуживающий персонал, наша задача не просто передавать чьи-то слова (политиков, звезд, шоу-менов), а ставить зрителя в дискуссионную, анализирующую позицию, не превращать его в просто «человека смотрящего» или «человека пролистывающего».

А ведь на самом деле, навязывая зрителю позицию «Думай!», одесские СМИ могут менять мир. Как? Очень ярко это показано в сериале «The Newsroom». Американские журналисты навязали жесткий формат политических дебатов накануне выборов в Конгресс. Это были нелицеприятные вопросы в лоб: не отвечаешь по сути — минус, не укладываешься в ответ за три минуты — минус. И это было очень показательно для зрителей. Они стали по-другому относиться к происходящему, по-другому смотреть на мир. По сути, благодаря этим дебатам непрофессионалы оказались за бортом большой политики и не вошли в Конгресс.

Редактор канала TVI и ведущий теледебатов Виталий Портников мне рассказал, что его раздражают украинские политики, которые приходят на передачу с политическими лозунгами, а не конкретными программами и по-шаговыми рациональными действиями. И как только он слышит очередной пассаж о необходимости реформ в медицине, поднятии заводов и прочем популизме, он тут же резко прерывает эту «щемящую душу песню».

Но в Одессе такое себе позволить могут лишь немногие одесские СМИ. У нас по-прежнему очень много лишнего в новостях. Мне кажется, давно пора отстегивать этот популизм и менять мир к лучшему. Всех денег на «джинсе», то есть скрытой рекламе, не заработаешь. Самое время навязывать рациональный выбор. Пора прекратить оценивать политиков только в примитивных рамках «он обещал» и «она красивая»…
Пишите автору: cherrynataly@list.ru

 

Ната Чернецкая

Share

Последние статьи

  • Новости

Авиакомпания «Новой почты» получила разрешение на полеты: в Украине возобновят авиасообщение?

Авиакомпания «Супернова ейрлайнз» (Supernova Airlines), принадлежащая известному почтовому оператору «Новая почта», получила права на эксплуатацию… Читать далее

2024-10-22
  • Новости

Сохранится ли тепло в Одессе завтра, 23 октября: прогноз погоды

По данным синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в среду, 23 октября 2024 года,… Читать далее

2024-10-22
  • Статьи

Как и почему началась война – рассказывает военный журналист

«Одесская Жизнь» предлагает своим читателям взгляд военного журналиста Вячеслава Диордиева на события, которые привели к… Читать далее

2024-10-22
  • Новости

В Украине ликвидируют МСЭК – Зеленский подписал указ

До 31 декабря 2024 года в Украине планируется ликвидировать медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК). Читать далее

2024-10-22
  • Статьи

В Одесской области рассказали о разных видах традиционного хлеба, который считается оберегом (фото)

Для жителей села Криничное выпекание хлеба - очень важное событие. Его считают крепким оберегом, поэтому… Читать далее

2024-10-22
  • Новости партнеров

Бронезащита для ВСУ: какую броню выбрать

Попадая на военную службу, человек сталкивается со множеством опасностей, потому крайне важно собрать комплект бронезащиты,… Читать далее

2024-10-22