Смогут ли одесситы изменить мир?

Среди «продвинутых» киноманов сейчас очень популярен американский сериал «The Newsroom» («Отдел новостей»). В каждой серии в течение часа можно наблюдать за тем, как в Америке на небольшом телеканале делают новости. Первое впечатление: это телевидение, которое совершенно не похоже на наше. Например, они не выходят в эфир с какой-либо новостью до тех пор, пока три-четыре серьезных источника не подтвердят информацию. У них на каждую новость приходится по шесть комментариев различных экспертов: три из них должно быть «за» определенную точку зрения, еще три — «против». Таким образом, любое происшествие здесь — это не просто оттарабаненый текст, а повод для дискуссии.

Хочется, чтобы одесские телеканалы работали так же. То есть не просто сообщали информацию в стиле «что вижу, то пою», а давали зрителям пищу для размышления.

Одним словом, сериал заставил меня по-другому отнестись к журналисткой профессии. Мы — не обслуживающий персонал, наша задача не просто передавать чьи-то слова (политиков, звезд, шоу-менов), а ставить зрителя в дискуссионную, анализирующую позицию, не превращать его в просто «человека смотрящего» или «человека пролистывающего».

А ведь на самом деле, навязывая зрителю позицию «Думай!», одесские СМИ могут менять мир. Как? Очень ярко это показано в сериале «The Newsroom». Американские журналисты навязали жесткий формат политических дебатов накануне выборов в Конгресс. Это были нелицеприятные вопросы в лоб: не отвечаешь по сути — минус, не укладываешься в ответ за три минуты — минус. И это было очень показательно для зрителей. Они стали по-другому относиться к происходящему, по-другому смотреть на мир. По сути, благодаря этим дебатам непрофессионалы оказались за бортом большой политики и не вошли в Конгресс.

Редактор канала TVI и ведущий теледебатов Виталий Портников мне рассказал, что его раздражают украинские политики, которые приходят на передачу с политическими лозунгами, а не конкретными программами и по-шаговыми рациональными действиями. И как только он слышит очередной пассаж о необходимости реформ в медицине, поднятии заводов и прочем популизме, он тут же резко прерывает эту «щемящую душу песню».

Но в Одессе такое себе позволить могут лишь немногие одесские СМИ. У нас по-прежнему очень много лишнего в новостях. Мне кажется, давно пора отстегивать этот популизм и менять мир к лучшему. Всех денег на «джинсе», то есть скрытой рекламе, не заработаешь. Самое время навязывать рациональный выбор. Пора прекратить оценивать политиков только в примитивных рамках «он обещал» и «она красивая»…
Пишите автору: cherrynataly@list.ru

 

Автор: Ната Чернецкая

Share

Recent Posts

  • Новости

Одесситов ждет самая тёплая суббота: прогноз погоды на 22 ноября

По данным Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, в… Read More

21-11-2025 в 21:58
  • Новости

Отключения света в Одессе: станет ли их меньше в субботу, 22 ноября

Завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, согласно распоряжению компании-регулятора «Укрэнерго» во всех регионах Украины… Read More

21-11-2025 в 20:52
  • Новости

Упала в подвал и травмировала ногу: в Одессе спасли 15-летнюю девушку

В Одессе, в Приморском районе, произошел несчастный случай с травмированием ребенка. Девочка упала в подвальное… Read More

21-11-2025 в 19:36
  • Новости

Ждали более трех лет: одесская больница получила новое медицинское оборудование

В одесский Дом ребенка №1 передали жизненно необходимое медицинское оборудование, которое в учреждении ждали более… Read More

21-11-2025 в 18:33
  • Статьи

Почему улицу Жуковского в Одессе переименовали на Караванского (видео)

В Одессе изменили имперское название одной из центральных улиц на имя человека, который всю жизнь… Read More

21-11-2025 в 18:11
  • Новости

В Одессе создали группу для контроля бюджетных закупок

В Одесской городской военной администрации (ОГВА) начала работу новая консультативно-совещательная группа «Прозрачность и подотчетность», создание… Read More

21-11-2025 в 17:36