Говоря о коучинге как о методе управления, необходимо помнить, что в своей работе коучу приходится очень много общаться с клиентами, то есть он должен обладать навыками активного слушания.
Под активным слушанием понимается умение не только слушать собеседника, но и слышать, о чем он говорит, а это значит понимать суть вещей и то, что клиент старается донести. Уметь понять человека с полуслова – это в первую очередь навык, которому можно и нужно научиться.
Далеко не все люди обладают такими способностями. Но коуч по долгу своей службы просто обязан вслушиваться в то, что говорит клиент. Ведь от того, насколько хорошо он его поймет, зависит и эффективность всей предстоящей работы. Если же не все нюансы понятны, необходимо задать уточняющие вопросы или же другим способом получить столь важную информацию. В коучинге есть ряд стандартных методик, которые позволяют получить более детальную картину от клиента.
Например, техника уточнения обстоятельств. Задается уточняющий вопрос. Он может быть как абстрактный, например: какой конечный результат вы ожидаете? Какое у вас отношение к такому решению вопроса? Также вопрос может быть и конкретизирующим: что является для вас более приоритетной задачей на данный момент — заготовка материала или реализация готовой продукции? Сколько вы готовы потратить ресурсов на урегулирование данного вопроса?
Задавая уточняющие вопросы, необходимо помнить о составляющих любой направленной работы, а именно:
1. Постановка целей.
2. Конкретизация целей.
3. Установка временных промежутков для реализации поставленных задач.
4. Ресурсы, которые необходимо потратить для достижения задуманного.
5. …И, конечно же, выводы.
Если по окончании работы поставленные в начале цели и задачи не достигнуты, необходимо провести дополнительные коуч–сессии, где сделать «разбор полетов», и довести задуманное до логического конца.
Еще техника находит свое применение в конце коуч-сессии, когда подводятся итоги. Сессия никогда не ограничивается простым опросом клиента и выдачей советов и рекомендаций. Всегда необходимо устанавливать обратную связь между клиентом и коучем. Это означает, что коуч должен получить ответную реакцию на свою работу. Нередки случаи, когда уже будто все цели выяснены, задачи поставлены, план написан, а в конце работы оказывается, что клиент имел в виду немного другое, не совсем то, что услышал коуч.
И тогда львиную часть работы приходится переделывать. Совет здесь только один: всегда давайте высказать клиенту свои намерения и ожидания, и, когда он закончит рассказывать, задайте уточняющие вопросы и желательно несколько раз по каждому пункту намеченного плана. Лучше десять раз переспросить, чем десять раз переделывать свою же работу.
Автор: Внештатный журналист
В магазинах часто предлагают последний экземпляр с полки или даже одежду с манекена. Обязан ли… Read More
Правоохранители разоблачили офицера одного из отделов Одесского регионального территориального центра комплектования и социальной поддержки, который… Read More
Правительство Украины приняло постановление, которое позволяет мужчинам в возрасте от 18 до 22 лет беспрепятственно… Read More
В среду, 27 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
30–31 августа 2025 года в Одессе состоится литературный фестиваль Port, который будет включать более 35… Read More
26 августа в Главном управлении Нацполиции состоялась премьера документального фильма «35 дней обороны Торецка», который… Read More