Не за горами уже новогодние и рождественские праздники, а значит, во всех супермаркетах, торговых центрах, магазинах электроники начинаются дни больших скидок, акций и распродаж.
При виде таких «приятностей», сразу хочется приобрести что-нибудь по выгодной цене. Однако не все так просто. Перед тем, как купить акционный товар или товар со скидкой, следует хорошо задуматься и обратить внимание на несколько важных фактов, чтобы не остаться в дураках. Ведь зачастую такой «выгодный» для потребителя ход может быть всего лишь рекламным трюком бренда или попыткой магазина избавиться от «залежалых» вещей.
Скидка – временное снижение цены товара.
Акция – временное снижение цены товара на определенных условиях.
Распродажа – окончательное снижение цены на последние товары, с целью обновления ассортимента.
Уценка – снижение цены товара по причине брака или других дефектов.
Если брать во внимание дорогую технику или одежду, то нормой является скидка в размере 10-15%. Скидки на товары средней категории могут быть от 30% до 80%. Скидка на продовольственные и продуктовые товары не больше 30%.
Товар с уценкой. Часто действует выгодное предложение на технику с изъянами или на демонстрационные экземпляры с витрины. По закону, товары с изъянами не имеют право продавать, их можно только списывать. Но кто же захочет терять прибыль? Поэтому, магазины могут предложить и такой «экономный» вариант — с уценкой. Но помните, таким образом вы совсем не экономите. Ведь такой товар может быстро выйти из строя.
Новинки — предоставят в магазинах техники по приятной цене. Но не факт, что неизвестный производитель делает качественный товар. Ведь даже проверенные бренды, бывает, подводят. А в случае неисправности технику от производителя «Х» будет трудно починить или найти необходимые запчасти.
Дорогая техника. По акционной цене могут предложить и дорогостоящую, качественную, но главное — ненужную технику, которая вряд ли принесет что-то, кроме лишних затрат. Поэтому учитывайте минусы и плюсы товара и насколько именно вам необходима эта покупка.
Заманчивые цифры. В магазинах электроники и бытовой техники вместо цены товара могут указать размер одного взноса рассрочки. Например, на ноутбуке за 20 000 гривен будет стоять ценник в 2 000, но мелким шрифтом сообщат, что таких «оплат» должно быть несколько. Читайте внимательно все, что написано мелким шрифтом.
Выгодное предложение. Есть ряд распространенных акций, когда при покупке N-го количества единиц техники, вы получаете еще одну в подарок. И это еще одна уловка магазинов. Ведь в подарок вам, скорее всего, достанется дешевый чайник или фонарик.
Неполный набор. Даже если товар по скидке или акции, вам не имеют право продать его без полного комплекта: наличие комплектующих (кабелей, переходников, запчастей), инструкции, гарантийного талона, а также фискального чека. Это непременное условие при необходимости обращения в службу защиты прав потребителей.
Срок годности. Продуктовые магазины и супермаркеты часто объявляют скидки и акции. Это связано со сроком годности продуктов. Поэтому при покупке товаров со скидкой обращайте внимание на это.
Уловки акции. Акция или скидка может быть всего лишь отвлекающим маневром. Цену вроде бы снизили, а на самом деле она та же, только изначально ее завысили. В итоге, обычная цена подается как скидка. Попробуйте сравнить цену товара с ценой в другом магазине, или посмотрите в интернете.
Упаковка. В магазинах могут продавать с уценкой товары с изъянами или браком на упаковке. К примеру, овощи и фрукты по скидке или «помятые» консервы. Это ваш личный выбор, однако будьте предельно внимательны. Далеко не всегда такой товар может быть пригоден к употреблению.
Игра с ценником. Бывает, когда на полках с товаром указана цена со скидкой, а на кассах выбивается полная цена товара. Это частый трюк маркетологов. Знайте, вы вправе вернуть товар или купить его по той цене, которая была указана на ценнике.
Скидка «локомотив» — её суть в том, что к «скидочным» товарам вы начинаете покупать дополнительные продукты. К примеру, покупая банку тушенки, вы в дополнение к ней покупаете те же макароны или крупы.
Вкусные предложения. Часто производители устраивают бесплатную раздачу своей продукции в супермаркетах. Вам предлагают попробовать сыр, а затем и купить его «только сегодня» по выгодной цене. Но это всего лишь рекламный ход.
Здесь тоже есть свои тонкости и особенности.
Выгодные скидки — в категорию распродаж и скидок попадают вещи последнего размера, старой коллекции или с изъянами, о которых вам не всегда сообщат. Обычно продают вещи, которые залежалась на полках. А вот дорогие и качественные предметы гардероба прячут, как и ходовые размеры. Поэтому выбирайте и примеряйте вещи внимательно.
Товар в подарок — это касается предложений «при покупке двух вещей, третья в подарок». Предложение кажется выгодным. Но! В обычный день товар стоит 50 гривен, а в день акции его цена повышается. Один товар покупать становится невыгодно, поэтому мы берем два или три, думая что «сэкономили». Обращайте внимание на то, какие товары участвуют в акциях, и нужны ли вам вообще эти вещи.
Не первая цена — обращайте внимание на этикетку, где указана цена. Если там находятся несколько ценников, возможно цену меняли неоднократно — это повод задуматься. Сравните прежннюю стоимость одежды с нынешней.
Временная скидка — маркетологи ограничивают срок действия скидки, делая небольшие акции, к примеру «Счастливый час». Редко кто может удержаться от таких «азартных» предложений.
Открытая распродажа — в конце сезона в магазине объявляются распродажи на отдельные группы товаров. Но хитрость таких распродаж еще и в том, что даже если мы не купим вещь со скидкой, то обязательно обратим внимание на новую коллекцию.
Магия девяток — если на ценнике указана цена 99 или 999 гривен, то знайте, это всего игра на восприятие. Наш мозг воспринимает 999 как число значительно меньше 1000. Подсознательно мы уменьшаем цену еще меньше, и округляем девятки до 900 или 90 гривен.
Игры с процентами — если на красочной листовке про акцию написано «скидка до 50%», значит, магазин может манипулировать любыми цифрами до этой суммы. То есть скидкой «до» вполне может быть и 1%. Поинтересуйтесь у продавца скидкой на конкретную вещь, ибо в случае спора он будет прав.
Акционный товар, как и любой другой, можно обменять или вернуть в магазин в течение 14 дней. Иногда с определенными условиями. Это же касается и товара с дефектом. Но только в том случае, если он не был у вас в использовании. Гарантия на акционные товары будет действовать при условии выполнения всех правил пользования товаром.
Если вы приобрели испорченный продукт питания, вы также имеете право его вернуть. А вот продовольственные товары надлежащего качества обычно не возвращают. Но если вы передумали, лучше сдать покупку сразу на кассе. В других случаях претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности продукта.
Товар вернуть можно, если:
Знайте, если продавец отказывается оформлять возврат товара, то он нарушает закон Украины. Исключение составляют медикаменты и товары личной гигиены.
Приятных покупок!
Фото: sprosi24, e-wiki.org, gdcuffs.
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
View Comments
Хоть и скидки, но все равно все такое дорогое.