Совершенно очевидно, что подъем и перемещение тяжелых грузов просто невозможен без использования специальной подъемно-транспортной техники.
Одним из самых распространенных видов такой техники на отечественных предприятиях есть мостовые краны, главным отличием которых является наличие моста.
Мост – это основа всей конструкции данного типа грузоподъемного оборудования, от которой в значительной степени зависит его грузоподъемность. Перемещается мост с помощью электрического или механического привода по подкрановым путям (рельсам). Происходит это благодаря перпендикулярно смонтированным на его торцах концевым балкам с колесами.
На мосту устанавливается механизм (тельфер или грузовая тележка) для подъема и перемещения грузов вдоль пролета, а также при необходимости кабина оператора (только на кранах, предназначенных для обслуживания больших просторных площадок). Несмотря на простоту, строение пролетной конструкции мостового крана имеет ряд особенностей.
В зависимости от расположения моста относительно крановых путей различают следующие виды:
По количеству пролетных балок в мосту различают однобалочные и двухбалочные краны. Мостовые однобалочные краны имеют сравнительно небольшой вес, грузоподъемность до 20 тонн и не предназначены для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Мостовые двухбалочные краны предназначены для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, имеют грузоподъемность до сот тонн (на большинстве украинских предприятий вполне достаточно – до 30 тонн).
Помимо количества пролетных балок, мосты таких кранов отличаются между собой еще и количеством пролетов, которых может быть один или два. Большинство мостовых кранов имеют один прогон и две опоры. Длина таких конструкций обычно варьируется в пределах от 4,2 до 15 метров. Для пролетов длиной от 18 до 24 метров используют двухпролетные мосты с тремя точками опоры – две по краям и одна по центру в месте соединения стыка двух балок.
В зависимости от используемого привода мостового крана различают ручное и электрическое грузоподъемное оборудование. В основе кранов с ручным механизмом передвижения моста есть вал-трансмиссия. Используются ручные мостовые краны для перемещения сравнительно легких мелкогабаритных грузов на небольших скоростях.
Перемещение моста кранов с электрическим приводом по рельсовым путям производится за счет электродвигателя и редуктора хода. В качестве грузоподъемного механизма на таком крановом оборудовании используется ручная или электрическая таль. Использование электротельфера позволяет поднимать грузы большего (в сравнении с ручным приводом) веса, а также без проблем работать в интенсивном режиме.
Более подробно узнать об особенностях и возможностях современных мостовых кранов можно на сайте Киевского завода подъемно-транспортного оборудования. Ссылки здесь.
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
21 ноября Украина отмечает День Достоинства и Свободы в Украине - один из знаковых государственных… Read More