Новости партнеров

Особенности конструкции мостовых кранов: рекомендации по выбору

Совершенно очевидно, что подъем и перемещение тяжелых грузов просто невозможен без использования специальной подъемно-транспортной техники.

Одним из самых распространенных видов такой техники на отечественных предприятиях есть мостовые краны, главным отличием которых является наличие моста.

Мост – это основа всей конструкции данного типа грузоподъемного оборудования, от которой в значительной степени зависит его грузоподъемность. Перемещается мост с помощью электрического или механического привода по подкрановым путям (рельсам). Происходит это благодаря перпендикулярно смонтированным на его торцах концевым балкам с колесами.

На мосту устанавливается механизм (тельфер или грузовая тележка) для подъема и перемещения грузов вдоль пролета, а также при необходимости кабина оператора (только на кранах, предназначенных для обслуживания больших просторных площадок). Несмотря на простоту, строение пролетной конструкции мостового крана имеет ряд особенностей.

В зависимости от расположения моста относительно крановых путей различают следующие виды:

  • Подвесные краны (https://kzpto.com.ua/ru/pidvisni-krani/) – монтируются на концевые балки подвесного типа, которые в свою очередь подвешиваются на нижнюю «полку» подкранового рельса. Преимуществами таких мостов являются простота монтажа и сравнительно небольшая его стоимость (потому что нет необходимости в установке дополнительных опор и эстакад). Подвесные мостовые краны могут устанавливаться только в капитальных помещениях.
  • Опорные краны (https://kzpto.com.ua/ru/oporni-krani/) — монтируются на концевые балки опорного типа, которые соответственно опираются на верхние полки рельсов. Такой монтаж обеспечивает большую прочность конструкции и возможность эксплуатации кранового оборудования в более интенсивном режиме, чем подвесной способ. Опорные мостовые краны могут использоваться как в помещениях, так и под открытым небом.

По количеству пролетных балок в мосту различают однобалочные и двухбалочные краны. Мостовые однобалочные краны имеют сравнительно небольшой вес, грузоподъемность до 20 тонн и не предназначены для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Мостовые двухбалочные краны предназначены для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, имеют грузоподъемность до сот тонн (на большинстве украинских предприятий вполне достаточно – до 30 тонн).

Помимо количества пролетных балок, мосты таких кранов отличаются между собой еще и количеством пролетов, которых может быть один или два. Большинство мостовых кранов имеют один прогон и две опоры. Длина таких конструкций обычно варьируется в пределах от 4,2 до 15 метров. Для пролетов длиной от 18 до 24 метров используют двухпролетные мосты с тремя точками опоры – две по краям и одна по центру в месте соединения стыка двух балок.

В зависимости от используемого привода мостового крана различают ручное и электрическое грузоподъемное оборудование. В основе кранов с ручным механизмом передвижения моста есть вал-трансмиссия. Используются ручные мостовые краны для перемещения сравнительно легких мелкогабаритных грузов на небольших скоростях.

Перемещение моста кранов с электрическим приводом по рельсовым путям производится за счет электродвигателя и редуктора хода. В качестве грузоподъемного механизма на таком крановом оборудовании используется ручная или электрическая таль. Использование электротельфера позволяет поднимать грузы большего (в сравнении с ручным приводом) веса, а также без проблем работать в интенсивном режиме.

Производство мостовых кранов

Более подробно узнать об особенностях и возможностях современных мостовых кранов можно на сайте Киевского завода подъемно-транспортного оборудования. Ссылки здесь.

Share

Recent Posts

  • Новости

Как действовать, если с вас собирают деньги на «потребности школы»?

Иногда родителям учеников приходится сталкиваться с требованиями сдать деньги на потребности школы. Является ли это… Read More

30-06-2025 в 23:56
  • Новости

В Одесскую область из Румынии экстрадировали организатора преступной группировки (видео)

На пункте пропуска «Орловка» в Измаильском районе украинские правоохранители получили из Румынии организатора преступной группы,… Read More

30-06-2025 в 22:29
  • Новости

Катастрофа отменена: власть услышала людей и спасает озеро в Одесской области

В Одесской области начали принудительное наполнение озера Катлабух, которое оказалось на грани полного высыхания. Этот… Read More

30-06-2025 в 21:34
  • Новости

Прогноз погоды в Одессе на вторник, 1 июля

Во вторник, 1 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More

30-06-2025 в 20:36
  • Новости

В парке в центре Одессы отремонтируют фонтан

Одесская мэрия планирует потратить почти 2,5 миллиона гривен на ремонт фонтана, расположенного в Стамбульском парке,… Read More

30-06-2025 в 19:36
  • Новости

Телефонных мошенников не станет: в Украине вводят жесткие правила для операторов

Кабинет Министров Украины принял новое постановление, которое предоставляет мобильным операторам право блокировать спам, рекламные и… Read More

30-06-2025 в 18:33