Каждый из нас пользуется услугами Интернет связи, поэтому важно знать, какими нормами действующего законодательства регулируется деятельность операторов и как быть в случае, если услуги предоставляются некачественно, с нарушением стандартов, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п.14 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 09.08.2005г. № 720 (далее — Правила), предоставление услуг осуществляется в случае:
1) заключение договора в соответствии с основными требованиями, установленными НКРСИ;
2) их оплаты потребителем.
Предоставление программной услуги абоненту осуществляется на основании соглашения, заключенного между абонентом и провайдером такой услуги в соответствии с Законом Украины “О телевидении и радиовещании” и другими нормативно-правовыми актами.
Внимательно читайте договор перед заключением!
Не торопитесь соглашаться со всем, что предлагают операторы услуг, обжалуйте пункты, где указаны невыгодные для Вас условия, как потребителя услуг.
Для этого Вы можете составить как протокол разногласий, так и напрямую не согласиться с существующей редакцией договора, написав соответствующее письмо руководству компании. Это касается как юридических лиц, желающих получить услуги, так и физических лиц.
На что обращать внимание в договоре:
В соответствии со ст.901 Гражданского кодекса Украины по договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, потребляемую в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если иное не установлено договором.
Потребитель имеет право в соответствии с законодательством подавать оператору, провайдеру обращения (заявления, жалобы, предложения) о предоставлении и получении услуг.
В обращении потребителя о непредоставлении или ненадлежащем предоставлении услуг указываются дата, время, условия, при которых потребитель пытался получить услугу, результат ее получения, номер или другой сетевой идентификатор конечного оборудования или адрес пункта коллективного пользования или таксофона, с которого заказывалась услуга, номер конечного оборудования или адрес вызываемого пункта коллективного пользования и т.д.
Обращения могут быть поданы в устной форме, в том числе с использованием телефона, а также путем отправки электронного сообщения (при наличии такой формы приема обращений у оператора, провайдера).
Оператор, провайдер не имеет права усложнять порядок представления потребителем обращения.
Оператор, провайдер обязан проводить прием потребителей по вопросам предоставления услуг и доводить до сведения их информацию о времени и месте такого приема.
В нарушение условий договора, например, происходит частое прерывание связи, Интернет очень часто не соответствует скорости выбранного тарифа, доступ к сети Интернет исчезает, и оператор никаких действий для возобновления связи связи не делает.
Что делать в следующих случаях:
Если Вы решили расторгнуть договор, Вам необходимо прийти в сервисный центр Вашего провайдера, заявлением о расторжении договора и предоставить паспорт для идентификации личности.
Как усматривается из содержания ч.1. ст. 651 ГК Украины, изменение или расторжение договора допускается только с согласия сторон, если иное не установлено договором или законом. Вы можете расторгнуть договор, предоставив паспорт и написав заявление тому оператору, с кем заключен договор. При этом счета должны быть сверены и полностью или возмещены Вам или Вы должны уплатить долг, если он есть.
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More