Одесский горсовет на прошедшей сессии поддержал Концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры и парковочного пространства на 2019-2024 годы. Депутаты определили основные направления для решения этого непростого для города вопроса и даже озвучили примерные цены на услуги парковки. К чему готовиться одесситам?
Приоритетной для города является организация свободного передвижения пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями. Следующим в списке идет общественный транспорт. А точнее создание условий для его бесперебойной и удобной для одесситов работы. И только потом городские власти возьмутся за создание комфортных условий для частных автомобилей.
– При разработке программ, планов движения и паркования транспорта будет учитываться именно такая последовательность. К примеру, при проектировании дорог и маршрутов мы параллельно будем заниматься созданием велодорожек. Кроме того, на дорогах будет выделяться полоса только для общественного транспорта, – рассказал заместитель мэра Одессы Павел Вугельман.
Детали программы развития появятся уже в ближайшее время. Сейчас специалисты приступят к проверке парковочных площадок в центральной части города. Но в первую очередь займутся внедрением деятельности муниципальных инспекторов.
– Поскольку вступили в силу изменения в законодательстве, позволяющие привлекать к административной ответственности в случае неоплаты штрафа, функции переданы департаменту транспорта. Мы запускаем работу инспекторов, — рассказал директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Илько.
Он сообщил, что теперь инспекторы будут штрафовать нарушителей правил парковки. В их полномочиях будет и эвакуация транспорта.
– Мы разработаем специальную программу, которая позволит инспекторам в режиме реального времени, используя планшеты, видеть, какие водители оплатили парковку, какие – нет, – отметил Александр Илько.
Также в Одессе займутся развитием более удобных и прозрачных сервисов для оплаты стоянки: бесконтактные платежи, через паркомат, кредитной карточкой, SMS или QR-кодом.
Для тестирования системы паркоматов предложена улица Ришельевская. После проведенной там реконструкции, появилось множество «карманов» вдоль проезжей части. Поэтому, по мнению депутатов, именно там надо начать устанавливать паркоматы.
Что касается стоимости парковки, то ее транспортники предлагают сделать вариативной. Цена за стоянку должна будет меняться в зависимости от районов Одессы. Самая дорогая, конечно, будет в центре — предлагают за час парковки брать порядка 50 гривен. При этом, например, в вечернее время парковку могут сделать бесплатной, чтобы местные жители могли оставить свои машины. Также более дешевой предлагают сделать стоянку для электромобилей.
И еще одно новшество — основным оператором парковки должно стать коммунальное предприятие, которое сейчас только заключает договора с частниками. Это позволит сделать систему более прозрачной и увеличить доходы в городской бюджет более, чем в 2 раза.
Фото: Новости Мелитополя
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More