Вот повезло одесситам: любое своё негативное отношение к чему-либо они могут спокойно назвать словосочетанием «не фонтан» — и все друг друга поймут.
Но сначала поговорим об одесских фонтанах. Как сообщала «Одесская жизнь», нам обещали, что к 1 апреля их начнут запускать.
В самый раз задаться вопросом: а что же с нашими фонтанами-скульптурами «Петя и Гаврик» и «Дети и лягушка», он же «Молодость»? Вот тут-то сама собой и возникает тема «нефонтанов».
Напомним, скульптуру «Петя и Гаврик» начали ремонтировать еще в ноябре прошлого года. Нам обещали, что все будет окончено к Новому году. Но что-то пошло не так – то есть, произошел тот самый «нефонтан»: приступив к работам, специалисты обнаружили, что основание, на котором стоял монумент, рассыпалось от времени. Петю с Гавриком увезли на ремонт.
Что сегодня? Как мы убедились, по-прежнему нет на месте ни Пети, ни Гаврика. Рабочих мы тоже не увидели. Никаких табличек с сообщением о сроках окончания ремонта скульптуры и фонтана не имеется. Оградительный забор только называется таковым: двери к месту, где производятся работы, открыты — заходи, кто хочет.
Побывали мы и у скульптуры-фонтана «Дети и лягушка». Ступня фигуры ребенка, «ампутированная» вандалами в этом году, по-прежнему отсутствует. Восстановить её обещают к началу курортного сезона.
Ну а теперь о других одесских «нефонтанах» — в прямом и переносном смысле. Ах, как мы ожидали конца затянувшегося ремонта моста Коцебу! Дождались-таки. Более того, внизу, под обновленным мостом, на «убитом» Деволановском спуске, даже появился благоустроенный оазис. Но вот ведь какой «нефонтан»: городские вандалы, словно только и ждали, когда же отремонтируют старый мост, и принялись его перила, его фонари, его основания, и тот же оазис превращать в некий «эпистолярий». Чем дальше — тем больше.
Что в результате? Правильно, коммунальщики начали бороться с вандальными надписями. Следы от «чистки» видны практически везде. И вот чем больше их убирали, чем чаще они появлялись. Теперь мост — что внизу, что вверху — превратился в нечто: он исписан-измаран, основания фонарей обклеены рекламными «бумажками».
Что нам обещают? Правильно, снова все зачистить и покрыть антивандальным покрытием. Так и хочется спросить: а почему этого не сделали сразу. Да и останавливало ли это покрытие наших вандалов?
Еще из совсем недавних «нефонтанов». Вы у памятника Антону Головатому давно были? Общественники уже забили тревогу: атаман, вернее его конь, недавно остался без стремян: охотники за металлом постарались – аккуратненько их украли. На лбу у самого атамана имеется красное пятно, а его правый сапог залит белой краской. О плитке вокруг памятника я уже не говорю: она практически везде отбита-побита.
Да, кстати, еще один «нефонтанно-вандальный» адрес. Не так давно «Одесская жизнь» рассказывала о состоянии городского парклета № 1 — на ул. Польской. Так вот, он стал еще «нефонтаннее». Такое впечатление, что он прямо-таки притягивает любителей оставлять «письмена». Сейчас он замаран весь. Ну а надпись на табличке «Относитесь к парклету бережно» вообще перечеркнута.
Такой вот предвесенний «нефонтан» получается.
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More