Одесситы всё активнее включаются в сферу услуг такси. Владельцы автомобилей привыкают к удобному дополнительному заработку, пассажиры — к быстрому и безопасному передвижению по городу. Всё это стало возможно благодаря приятному новшеству нашего времени — такси-сервисам.
Поэтому когда на этом рынке одесской сферы услуг появляются новые имена, их нельзя обойти вниманием. Сможет ли новый бренд потеснить привычные Uber и Uklon? Какие приятные сюрпризы и бонусы «Bolt» предлагает одесситам? Об этом и о загадочной одесской специфике мы расспросили регионального менеджера Bolt в Украине Тараса Потичного.
В конце интервью вас ждет приятный бонус.
Bolt – это обновленный бренд эстонской компании Taxify, оказывающей услуги по всему миру. Вместе с названием Taxify обновил и логотип. Изначально компания Taxify основана в 2013 году 19-летним эстонским предпринимателем Маркусом Виллигом. Компания работает более чем в 30 странах. Приложением сервиса пользуются свыше 25 млн человек.
Это ваш второй выход на рынок Украины. Почему предыдущий раз не увенчался успехом?
— В 2016 году сервис был представлен на рынке украинским предпринимателем, который реализовывал наш продукт через франшизу. В силу ряда обстоятельств он не смог достаточно долго финансировать проект, совершил также ряд других ошибок — и всё это не позволило бизнесу закрепиться на достаточном уровне. В связи с этим было принято решение остановить работу представительства. В июне 2018 года мы запустили сервис уже с капиталом компании, открыли представительство в Украине и продолжаем осваивать новые города с учётом того опыта. В том числе решили, на основании таких случаев, больше не сотрудничать с франшизами, а запускать бренд своими силами и командами.
Как вы планируете обойти конкурентов в лице Uber и Uklon? В Одессе эти компании присутствуют уже довольно плотно.
— Везде есть конкуренты, и нужно предложить что-то лучшее. Тут прозрачная тактика. Есть две стороны — водитель и пассажир. На интересы этих сторон мы и ориентируемся.
И что сервис Bolt может предложить водителю?
— Водителю мы предлагаем больший заработок. Тариф у нас будет рыночный, но мы будем инвестировать достаточно много, чтобы доплачивать водителям бонусы за определённый уровень активности — за количество совершенных поездок, пребывание онлайн, качество работы и так далее.
А чем планируете заинтересовать пассажиров?
— Что касается пассажиров — они будут получать значительно меньшую стоимость поездки, которая не будет при этом влиять на заработок водителя. Предположим, вы часто ездите по определённому маршруту, например — на работу, и платите за это 80 гривен. Мы предлагаем отличный сервис за вдвое меньшую цену. Думаем, это будет весомым доводом скачать наше приложение и попробовать начать пользоваться нашим сервисом.
Интересное предложение. Но это же бонусная программа на первом этапе?
— Мы начнём с 50%-ной скидки. И да, это бонусная программа при запуске сервиса. В дальнейшем, конечно, эта программа будет меняться. Мы всё-таки бизнес и хотим зарабатывать деньги. Но мы всегда остаёмся самым выгодным сервисом на рынке.
Известно, что ваш сервис работает в Африке. Там вы были первыми на рынке?
— Нет, далеко не первыми. Там тоже мощная конкуренция.
А можете рассказать о специфике работы служб такси в африканских странах?
— В Африке огромный рынок такси. В данный момент это один из самых прибыльных наших рынков. Но спорные ситуации с клиентами, возникающие в африканских странах, гораздо более экстремальные обычно. Много расизма, случаются нападения, ограбления, вымогательства. Очень высокий уровень преступности и агрессии. Но в целом это рынки, на которых передвижение на автомобиле очень развито. Такси там — не особенный роскошный сервис, а единственный нормальный способ передвижения по городу. Плюс там в некоторых странах у нас есть не только автомобили, но и мотоциклы. Наверняка вы видели фотографии — в африканских странах проехать на автомобиле бывает очень сложно, поэтому мотоциклы очень популярны.
Как происходит отбор водителей?
— Когда мы принимаем водителя, мы не можем сразу понять, если с ним что-то не так. Но уже после первых двух недель работы по среднему рейтингу водителя, по комментариям клиентов уже понятно, всё ли в порядке. Служба поддержки занимается этим процессом. Если рейтинг водителя падает, они связываются с ним и просят исправить ситуацию. Иногда жалуются на состояние автомобиля — тогда сотрудники службы поддержки просят водителя привести автомобиль в должный вид и прислать фотографию в подтверждение. Иногда водитель действительно работает слишком много, начинаются жалобы на его неадекватность — и тут рейтинг решает всё.
А каковы критерии отбора автомобилей?
— Нам сперва нам нужно понять, какие автомобили есть на местном рынке. Чтобы понять это, мы должны насытиться всеми предложениями со стороны водителей, которые есть в городе. Затем если мы понимаем, что нам хватает автопарка достаточно высокого класса, чтобы отключить более низкий класс, мы это немедленно делаем. Первые недели мы будем принимать всех, отрезая только автомобили до 2000 года выпуска или отечественные. Естественно, есть разумный уровень, ниже которого никогда не опустимся. Но согласитесь, что иногда лучше уехать на «ланосе», чем не уехать вообще, потому что машин высокого класса нет в вашем районе в данное время.
Можете рассказать о причинах ребрендинга? Почему именно «Bolt»?
— Тут есть несколько факторов, которые пришлось учесть. Во-первых, мы не могли изменить название выборочно, то есть в одной стране изменить, а в другой — оставить или изменить на некое третье. Представьте, что вы поехали в командировку или отдыхать, установили приложение, и там оно было с одним названием. А потом приехали в Украину — и видите другое. Во-вторых, любое название звучит странно или смешно в какой-нибудь из стран мира. Но мы стали больше, чем просто сервис такси. Сейчас мы — это и «бодо-бодо», и электроскутеры, которые становятся всё более популярны. Мы уже предоставляем такой сервис в Париже и Мадриде, сейчас запускаем новые города. Плюс мы запускаем услугу доставки еды, в планах сделать пилотные проекты уже в этом году. Есть и другой ряд новых направлений, которые мы хотим развивать в дальнейшем.
И действительно — выбрать в мировом масштабе короткое, запоминающееся, нигде не зарегистрированное название, которое бы отражало всю нашу деятельность, было сложно. «Bolt» — это энергия, это скорость, удар молнии, электричество. Да, в русскоговорящих странах это слово вызывает и другие ассоциации, но судя по реакции населения и журналистов, мы скорее выиграли от такого названия.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о линейке услуг. Что предложите одесситам?
— Запускаемся мы с двумя форматами: стандартное авто и автомобиль комфорт-класса. Потом мы постепенно добавляем и новые услуги, реагируя на спрос.
Мы недавно изучали одесский рынок такси-сервисов. И с огорчением обнаружили, что вызвать автомобиль с детским автокреслом практически невозможно…
— Это сложная тема не только для Одессы, но и для всего мира. Большинство сервисов, которые работают на этом рынке, подключают частных водителей. То есть мы производим обмен информацией между пассажиром и водителем для их удобства. Попросить или заставить водителя установить у себя детское автокресло сложно. Возникает вопрос — какое именно кресло? Для ребёнка трёх месяцев или пяти лет? И где хранить это кресло, когда оно не требуется? В багажнике? А если везёшь клиента в аэропорт и нужно доставить в багажнике объёмные сумки?
Это не праздный вопрос, и мы всерьёз его изучали, работая над решением. Но всё упирается в реальный спрос, а его не так много. На данный момент мы советуем: если вы планируете ехать с маленьким ребёнком, то позвоните водителю заранее и предупредите его об этом. А водителям мы рекомендуем отказываться от таких случаев, если автомобиль не оборудован для ребёнка. Всё-таки это небезопасно.
Расскажите о команде компании в Украине? Сколько человек в службе клиентской поддержки? И будут ли офисы в Одессе?
— В Киеве находится центральный офис клиентской поддержки для всей Украины.
Онлайн-сервису нет особого смысла открывать региональные офисы. Максимум что нужно здесь — один-два одессита, которые будут хорошо знать локальную специфику дорог при возникновении каких-то спорных ситуаций. Практически вся команда находится в Киеве. Сегодня наша команда в Украине — чуть больше тридцати человек, к концу года будет явно больше пятидесяти.
Подойдёт ли ваше приложение человеку, который часто вызывает такси в разных городах Украины? В каких городах вы уже присутствуете?
— Мы начали с Киева. Кстати, мы до сих пор мы платим киевским водителям такие бонусы, которые обеспечивают им наилучший заработок на этом рынке. Запустились мы в июне прошлого года. То есть можно предположить логику и тактику нашего поведения. Все киевские пассажиры тоже до сих пор получают у нас большие скидки. Скидки предусмотрены и для новых клиентов. Мы долго держим хорошие условия. Это не на неделю-другую, нет. Это — надолго!
Сейчас города нашего присутствия — Киев, Харьков, Львов. Скоро будет и Одесса. До конца лета запустимся в Днепре и в Запорожье.
Что можете сказать об одесской специфике в вашей сфере?
— Специфика определённо есть. Одесса — город с ярко выраженной центральной частью, где много одностороннего движения и высокий трафик. Это достаточно широкий географически город. И он расширяется на лето. Мы делали небольшие фокус-группы и с удивлением обнаружили, что из Коблево в туристический сезон заказывают больше такси, чем из аэропорта «Борисполь» в Киев. То есть в туристический сезон Одесса начинается около Коблево и заканчивается под молдавской границей. Это и будет для нас Одесса в высокий сезон.
Обещанный бонус! Скидка в размере 100 грн. на первую поездку. Для этого надо ввести наш промокод ODESSALIFE
Важно! Активировать промокод необходимо до 01-05-2019, а использовать его вы сможете в течение года.
Скачать приложение для заказа такси можно по ссылкам:
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Живу в Киеве, и пользуюсь услугами компании Bolt уже давно. Машинки есть везде и всегда, сейчас еще набирает популярность логотип добавлять на кузов. Цены у них адекватные, дешевле чем у обычных таксистов. Машинки ухоженные (по крайней мере, мне такие попадаются постоянно).
Сервис Болт, не раз выручал меня, особенно когда нужно быстро добраться из одной точки в другую, водители всегда идут на встречу и помогают.
Хорошая служба такси. Заказываю через приложение Bolt, пока все нравится.
Само приложение нормальное, но большая часть автомобилей это старенькие форды или опели или вообще жигули. Хотя цена как и у обычного такси.
Нормальное такси Bolt, постоянно пользуюсь их услугами. Плюс в том что подают машину всегда не позже десяти минут после вызова, и цена за поездку вполне приемлемая.
Работаю в компании Bolt приблизительно пол года, если работать много, можно зарабатывать более 1000$, чего вполне достаточно. Поскольку сервис выплачивает хорошие бонусы за переработку.
Сегодня заказывал в 3 ночи такси машина нашлась буквально минут 5 что очень понравилось.
Согласен
1
На мой взгляд одна из лучших компаний которая занимается извозом. Когда мне нужно куда либо ехать, то в первую очередь я смотрю сюда и в 90% машины есть в наличии, а главное что поездки сравнительно не дорогие!