«Пятая терапия» — фильм, снятый в Одессе — вышел во всеукраинский прокат. При том, что бюджет фильма — всего 3 тысячи долларов. К тому же это не комедия или боевик, а социальная драма.
Почти во всех ролях заняты непрофессиональные актеры, обычные одесситы. Уголовников играют настоящие «зеки». Да и в главной роли — бывший наркоман и уголовник, который сыграл сам себя. Тем не менее, картина получила несколько кинопремий и сейчас идет в кинотеатрах страны. «Одесская жизнь» расспросила снявшихся в фильме одесситов о том, как это было, и о планах на будущее.
— В фильме у тебя очень яркая роль: такой мудрый насмешник с заразительным хохотом. Доволен своей работой?
— Мне не нравится, как я сыграл. Хотелось больше работать над ролью, а вышло на скорую руку. Мне больше понравилась Леся Верба. Хотя у нее роль всего на несколько слов. А вообще кино оказалось скучным занятием. Большую часть времени сидишь и ждешь. Потому что для сцены на полторы минуты могут 40 минут только свет выставлять.
— Какой-то момент славы ощущаешь сейчас?
— Нет, абсолютно. Когда выходит моя книга или когда мои рассказы хвалят — это гораздо важней и приятнее.
— Хочешь еще сыграть в кино?
— Конечно! Но в проекте, где со мной будут больше работать как с актером, чтобы развиваться. И, в отличие от Домбровского, себя я играть не хочу. Мне интересно перевоплотиться, сыграть бабу-ягу, например, или роженицу. Роль хочется на сопротивление.
— Про что хотелось бы снять фильм? Или посмотреть новое, снятое в Одессе?
— Мне тема «Пятой терапии» мало интересна, тут для меня нет драмы. Человек перестал принимать наркотики — ну и ладно… Актуально снять историю про чиновника, который вдруг перестал брать взятки! А потом вдруг не удержался и взял. Или про человека, который решил за свои деньги для одесситов целую улицу отреставрировать. Деньги дал — а их сами одесситы и разворовали. И вот как он их простил или не смог простить, как он с этим жить будет дальше?.. Это важные темы.
— Как ты попала в фильм на такую тему? От уголовного мира ты далека…
— Да, но участие в этом проекте для меня было абсолютно естественно, был внутренний отклик. Несмотря на «жесткий» сценарий. Фильм создавали люди, которые мне дороги. Нас объединяет абсолютная искренность и полная отдача в любой фигне или шедевре (время покажет), которые мы создаем. И эта честность, помноженная на талант, дает результат. Полное доверие авторам, режиссеру, всей съемочной команде, ощущение целостности идеи — мои настройки неопытной «актрисы».
— У тебя эпизодическая роль, но другой актер фильма, Витя Бревис, считает ее одной из лучших в картине.
— Мой эпизод мы отсняли очень быстро и весело, в родном старом классическом одесском дворе, напугав и возбудив фантазию соседей. Мои «героические» два слова произносятся под сигарету… При том, что я уже лет 10 не курю. И после 7 дублей, хотя в фильм в итоге вошел первый, мне было, мягко говоря, нехорошо. Первый раз фильм увидела только на показах одесского кинофестиваля. Рада, что мое чутье оправдалось! Для меня этот фильм Гимн Любви — к жизни, к женщине, к себе, к богу.
— Про что, по-твоему, нужно сейчас снять фильм? Что ты сняла бы сама?
— Хочу организовать съемки документального фильма о Татьяне Боевой — великой джазовой певице, моей наставнице и джазовой «маман». Если бы снимала, то сюрреалистично-комедийный мюзикл о ярких жителях Одессы, современниках, только без штампов, говора и «одессочки»! Но пока я свои амбиции ублажаю сотрудничеством с кабаре «Буффон» и периодическими совместными спектаклями.
— Давай сразу о главном: как удалось заполучить в фильм Наталью Бузько?
— Да просто. Она преподавала нам с Соней Кулагиной актерское мастерство. Я подошел и попросил ее, она согласилась. И тоже бесплатно, как все.
— По поводу «бесплатно». Фильм сейчас во всеукраинском прокате. Вы, актеры, что-то с этого получите?
— Я думаю, что нет. Между мной и деньгами с фильма стоит еще крупная компания, продюсер, множество людей. Тем более, за первую неделю проката его посмотрело всего пару тысяч человек в Украине, рекламы же не было. Не думаю, что речь будет идти о серьезных деньгах. Реклама кино стоит 30-40 тысяч долларов, в 10 раз больше, чем бюджет фильма. Но сам факт, что мы вообще попали туда — радует. Я предлагал сделать недорогую и эффективную рекламу в Фейсбуке, но меня никто не услышал.
— В процессе съемок приходилось изображать то, с чем ты долго боролся: жизнь уголовника и наркозависимость. Не было соблазна вернуться к наркотикам?
— Это по-другому работает. Проживая это заново, ты закрываешь гештальт. Я не употребляю, пока твердо помню, что я — наркоман. Я не ворую, пока помню, что я из тюрьмы. Мне надо заново и заново напоминать себе, кто я такой и откуда пришел. При первой мысли о том, что я такой же, как все, что я выздоровел, мне тут же придет в голову: о, да я же могу курнуть разок! Или там — 100 грамм выпить, я же нормальный! Мне нельзя забывать, что я такое. Если я забуду — мне конец. Я бы все деньги отдал, чтобы пройти через этот фильм еще раз, через эту встречу с собой.
— Ты, как настоящая кинозвезда, на съемках сблизился с исполнительницей главной роли — Соней Кулагиной, ушел к ней от жены, у вас родился ребенок…
— Мы с Соней знакомы были и до этого. Но настоящие отношения начались в процессе съемок.
— Так хорошо играли любовь, что полюбили по-настоящему?
— Мы не играли любовь. Любовь была, просто мы не были вместе, потому что Соня была еще маленькая. На съемках мы просто плюнули на все.
— Сейчас Соня не побоится тебя отпускать на новые съемки?
— Я и сам не пойду без нее. Это единственный человек, которому я в жизни ни разу не изменял. Я поработал с психологом и понял, что стал относиться к сексу, как к еще одному наркотику. Теперь даже флирт любой пресекаю в зародыше. Потому что понимаю — я еще и сексоголик жесткий. Сейчас на канале «112» запускают шоу «Кандидат», я один из первых, кого пригласили. Но я отказался, потому что не оставлю Соню и ребенка. А там месяц жить надо в этом реалити-шоу. Если оплатят мне проживание Сони рядом со мной, тогда поеду. Я не хочу потерять то, что имею. Раз уже потерял — было очень больно!
— Про что хотел бы снять кино сейчас?
— Я собираю деньги на новый проект. Есть сценарий, команда, все почти готово. Хочу снять сериал и заработать на нем. Это будет серия новелл о 90-х в Одессе, реальные истории. Виктор Павлович Куливар (Карабас), например… Хочу вставить туда абсурдные философские диалоги, юмор черный, на грани фола, и реальные истории из одесской жизни. Сценарии новелл пока выкладываю в сети в общий доступ, привлекаю инвесторов. Правда, люди хотят скидываться по чуть-чуть, а мне нужно, чтобы кто-то вложил сразу крупную сумму.
— А снимать опять любительскими силами? Или привлекать профессионалов?
— И так, и так. У нас в «Пятой терапии» был профессиональный оператор высочайшего класса — Маша Перкунова. Она работала по факту за еду, а лучшие кадры — ее. Таких профи хочется к сериалу привлечь. Но только чтобы им нормально платить!
— В новом сериале будешь сниматься сам?
— Конечно. Я прописал роль «Сизифа» по фамилии Мещанский. Такой то ли поэт, то ли журнашлюха, не поймешь. Про него даже фильм сняли, про его путешествия по Молдаванке. И он находит людей вроде Карабаса и пытается на них заработать, берет у них деньги на фильм. Это основная нить сериала.
— Тут опять твое автобиографическое, да?
— Да все автобиографическое! Зачем мне от этого бежать, если у меня автобиография круче любого сериала? Зачем что-то придумывать? Это основа, в которой я уверен и могу на ней строить. Меня спрашивают: «что ты все о себе да о себе?». А о ком, о вас? Я других не знаю! У меня только я есть. Впадаю в эгоцентризм немного, но это правда. И это работает.
О чем фильм «Пятая терапия»? Проект автобиографичен. Автор идеи и исполнитель главной роли — Стас Домбровский, наркозависим с 17 лет. Провел в местах лишения свободы более 10 лет. С «букетом» заболеваний (ВИЧ, гепатит, туберкулез) был определен в палату «пятой терапии» для обреченных. По состоянию здоровья его освободили на 1,5 года раньше срока — умирать. Но Стас принял решение жить. Он поборол зависимость и преодолел свое прошлое, нашел любовь.
Автор: Тая Найденко
Возле поселка Ширяево в Одесской области инспекторы обнаружили европейскую болотную черепаху — редкого пресмыкающегося, чьи… Read More
Коммунальщики КП «Городские дороги» проводят профилактическую очистку Куяльницкой канавы, буферного пруда и Румынского канала в… Read More
В среду, 22 октября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
Еврейский музей Одессы «Мигдаль-Шорашим» и Одесский музей Холокоста проведут встречу, посвященную Праведникам народов мира —… Read More
Легендарная картина Караваджо «Взятие Христа под стражу» или «Поцелуй Иуды», украденная из Одесского музея западного… Read More
Село Серпневе Тарутинской громады расположено прямо на границе с Молдовой. Почти с каждой его точки… Read More