Конституция Украины гарантирует каждому право на труд, отдых, образование, на участие в культурной жизни и на свободу передвижения. Для четверти населения страны реализация своих прав непосредственно связана с доступностью инфраструктуры. Особенно остро проблема стоит для граждан, имеющих инвалидность с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата, зрения или слуха. В Одессе более 60 тысяч людей такой категории. В связи с этим мы решили провести эксперимент и посмотреть, насколько доступен наш город для людей с ограниченными возможностями.
В последние годы власти занялись проблемами доступности города для людей с ограниченными возможностями. Чтобы наглядно увидеть, как сегодня «покоряется» городская среда такой категории одесситов, мы вместе с Максимом Керилловым, инвалидом 1 группы прошли по городу, посетили места общественного пользования, к услугам которых каждый «обычный» человек без труда имеет доступ.
— Вот вы приехали на маршрутном такси, а я бы не смог им воспользоваться, — при встрече сразу сообщает основатель организации «Равноправное общество» Максим Кериллов. — По закону на маршруте должна быть хотя бы один автобус, который позволяет перевозить таких, как я. Но они, в прицепе, редкий случай в нашем городе. Что касается низкопольных троллейбусов, то ездят они не везде. Да и на практике не каждого возьмут в салон транспортного средства, могут и проехать мимо.
Максим уже 15 лет в инвалидном кресле, 10 из них борется за доступность города для людей с ограниченными возможностями. Он работает экскурсоводом, и как никто другой ощущает все барьеры окружающей среды.
Наше место встречи было рядом с одной из районных администраций города.
Первое что бросилось в глаза — это отсутствие специальных парковочных мест, на парковке возле здания. Максим рассказал, что с этой проблемой сталкивается каждый день. А для этого не надо ничего особенного, только выделить место шириной 3,5 метра и нарисовать специальный значок. Казалось бы, что может быть проще. Однако даже не все супермаркеты выполняют закон в этом аспекте.
— Супермаркету «Идеал» уже выписывали штраф, в размере 1700 гривен. Хотя чтобы им сделать места, ушло бы меньше денег, — рассказывает Максим.
Движемся в сторону аптеки, дорога с явными неровностями, и даже мне, шагая рядом в удобной обуви, приходится обходить ямы. Максим говорит: «если тут ехать вечером, без освещения, можно попасть в неприятную ситуацию, или резина слетит, или ещё чего хуже, перевернешься и упадёшь». Ещё метр, так и происходит, из-за широких стыков тротуарных плит времен советского союза, съезжает резина с колеса.
— Получил от государства новую коляску. Сама из хорошего сплава, крепкая, а колёса хлипкие и резинка слетает, — сетует Максим.
Повезло, что резина съехала не сильно, решили вопрос на месте. Иначе пришлось бы возвращаться к машине, доставать инструмент и ремонтировать.
В Одессе каждую неделю открывается новый магазин, торговый центр или заведение общественного питания. Но, вопреки законодательству, далеко не все они доступны для людей с ограниченными физическими возможностями.
Ближайшая аптека, в пример многим, оборудована сразу двумя пандусами, но только воспользоваться ими… невозможно. Со стороны одного — дверь закрыта на ключ и «красуется» вывеска «хода нет». По другому пандусу подняться нельзя из-за стеклянной перегородки прямо на входе. Максим рассказал, что уже сталкивался с этой аптекой, стучал в закрытую дверь. Спустя 20 минут ему всё-таки открыли. Пообещали, что проход будет доступен. Однако через неделю его снова закрыли и заставили.
В горсовете ещё два года назад обязали всех бизнесменов оборудовать возможность доступа в их заведения. Рейды, коллективные обращения инвалидов Одессы не могут повлиять на полное выполнение этих предписаний, — отмечает Максим.
На сегодняшний день большинство больниц, аптек, банков, магазинов, театров, ресторанов, переходов, парков, исторических мест и целых улиц для этой группы людей попросту закрыты.
Мы обследовали только небольшой участок города и на каждом шагу были те или иные препятствия. Но раньше их было в десятки раз больше, — делится Максим.
— Сейчас городская власть учитывает наши потребности. Так например, при строительстве «Греческого парка», спроектировали установку лифта.
Представителей организации «Равноправное общество» приобщают к обсуждениям реконструкции города. Они давали рекомендации при строительстве Тираспольской площади, а сейчас участвуют в проектировании новых остановочных комплексов на Старосенной. Также совместно с департаментом транспорта запустили первый экспериментальный троллейбус с внешним звуковым оповещением. Это важно для людей с нарушениями зрения, которым система позволяет слышать, какой троллейбус на остановке и когда отправится. Сотрудник КП «Горэлектротранс» Александр Каташинский говорит, что в перспективе планируют оснастить этой системой весь городской транспорт.
Другая общественная организация совместно с городскими властями запустили подъёмники для людей в инвалидных креслах в подземном переходе у железнодорожного Вокзала.
Максим на своем примере показал нам, с какими трудностями сталкиваются каждый день люди с ограниченными возможностями, чтобы жить как все. В городе ещё предстоит проделать огромную работу, чтобы он был действительно доступным для каждого. Но начало этому положено.
В Одессе для людей с ограниченными возможностями, с помощью мэрии, работает программа «Равенство», в рамках которой осуществляют адресную помощь. А так же по заявлению в любом подъезде города установят пандус. Работает специальное такси, которое занимается перевозкой людей с I и II группами инвалидности. Эта услуга бесплатная, человек, который хочет воспользоваться таким такси, должен предоставить копию паспорта, идентификационного кода и медицинскую справку.
Закупаются низкопольные троллейбусы и трамваи. Сейчас таких на маршрутах более 25 единиц. Планируется весь горэлектротранспорт сделать доступным. Обустроено 5 пляжей, на которые отвозят людей два раза в неделю. Доступность самостоятельного спуска к ним в перспективе.
С вопросами и предложениями по улучшению жизни людей с ограниченными возможностями, можно обратиться в:
Департамент труда и социальной политики Одесского городского совета
65023, Украина, г. Одесса, ул. Л. Толстого, 7
Тел./факс: 728-14-48, 728-47-38
Галина Полищук
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Этому пи***ну на коляске не фиг делать просто. Он ездит и за деньги занимается тролингом под контролем "хозяев". Имя сексота - Максим Кириллов.
МЫ САМИ КОЛЯСОЧНИКИ И С ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗАЯВЛЯЕМ: НИГДЕ НА ВСЕЙ УКРАИНЕ НЕТ ЛУЧШЕЙ ДОСТУПНОСТИ, ЧЕМ В ОДЕССЕ!
Труханов, дай Бог ему здоровья, за пару лет сделал доступным для колясок весь город, а также общественный транспорт! Повторяем: НИГДЕ НА УКРАИНЕ ТАКОЙ СУПЕР ДОСТУПНОСТИ БОЛЬШЕ НЕТ!
Конечно не без недочетов отдельных частных лавочек.
Читайте внимательно статью, там об этом шла речь, что в Одессе за последние годы сделано многое для людей с инвалидностью. А то, что Максим ездил и давал интервью нашему изданию за деньги - клевета!!!