Ни дня нет без заголовков в СМИ с фразами вроде «мощное ДТП» или «разрушительная авария». Последней такой громкой аварией стал вечер 25 августа, когда выехавший на встречную полосу по улице Грушевского внедорожник столкнулся с рейсовым автобусом: погибла женщина-водитель и несколько пассажиров автобуса пострадали. «Одесская Жизнь» обратила внимание на ряд дорожно-транспортных проблем.
Непосредственным виновником аварии стала женщина за рулем внедорожника, выехавшая на полосу встречного движения и допустившая грубейшее нарушение правил дорожного движения. Это вписывается в картину резко упавшей в последнее время культуры вождения — правила нарушают очень многие, пользуясь отсутствием должного контроля за движением со стороны полиции. Раньше ГАИшники могли появиться в любой момент и наказать за любое нарушение ПДД — и официально, и неофициально. Наказание даже с коррупционной составляющей, било по карману. Сейчас за порядком на дорогах следит новая патрульная полиция и в ближайшие месяцы ожидается запуск дорожной полиции. Полицейские зачастую реагируют лишь на уже случившиеся ДТП и не обращают внимания на явных нарушителей правил.
Вопрос второй: что могут коммунальщики
Опыт наиболее аварийно-опасных улиц Одессы показал, что городские власти могут предотвратить самые тяжелые, «лобовые» аварии. По примеру улицы Среднефонтанской, в самых напряженных местах целесообразно устанавливать разделяющие противоположные потоки транспорта отбойники, а также ограничивать скорость движения знаками, дополнительными светофорами и вовремя наносить разметку. Также, по внедряемой Министерством инфраструктуры практике, «успокоение» движения возможно за счет кольцевых развязок, изгибов дороги, сужения проезжей части и установке островков безопасности.
Вопрос третий: помогут ли новые технологии?
Речь идет о камерах видеонаблюдения, способных автоматически фиксировать нарушения ПДД, в том числе превышения скорости — и столь же автоматически выписывать штрафы владельцам автомобилей. Полноценное внедрение этой системы наталкивается не только на технические сложности, но и на недоработанность законодательства.
Вопрос четвертый: почему страдают люди в автомобилях?
Многие колесящие по Одессе автомобили при аварии становятся для своих водителей настоящей могилой. Хотелось бы также обратить внимание на то, что в последней аварии пострадали пассажиры автобуса — так как огромное множество автобусов представляют из себя переделанные в кустарных условиях грузовые фургоны. Безопасность таких «фургонбусов», как правило вариаций из грузовых микроавтобусов «Мерседес», сомнительна.
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More