ДТП на Грушевского: пять дорожно-транспортных проблем

Ни дня нет без заголовков в СМИ с фразами вроде «мощное ДТП» или «разрушительная авария». Последней такой громкой аварией стал вечер 25 августа, когда выехавший на встречную полосу по улице Грушевского внедорожник столкнулся с рейсовым автобусом: погибла женщина-водитель и несколько пассажиров автобуса пострадали. «Одесская Жизнь» обратила внимание на ряд дорожно-транспортных проблем.

 

Вопрос первый: почему выезжают на встречку?

Непосредственным виновником аварии стала женщина за рулем внедорожника, выехавшая на полосу встречного движения и допустившая грубейшее нарушение правил дорожного движения. Это вписывается в картину резко упавшей в последнее время культуры вождения — правила нарушают очень многие, пользуясь отсутствием должного контроля за движением со стороны полиции. Раньше ГАИшники могли появиться в любой момент и наказать за любое нарушение ПДД — и официально, и неофициально. Наказание даже с коррупционной составляющей, било по карману. Сейчас за порядком на дорогах следит новая патрульная полиция и в ближайшие месяцы ожидается запуск дорожной полиции. Полицейские зачастую реагируют лишь на уже случившиеся ДТП и не обращают внимания на явных нарушителей правил.

 

Вопрос второй: что могут коммунальщики

Опыт наиболее аварийно-опасных улиц Одессы показал, что городские власти могут предотвратить самые тяжелые, «лобовые» аварии. По примеру улицы Среднефонтанской, в самых напряженных местах целесообразно устанавливать разделяющие противоположные потоки транспорта отбойники, а также ограничивать скорость движения знаками, дополнительными светофорами и вовремя наносить разметку. Также, по внедряемой Министерством инфраструктуры практике, «успокоение» движения возможно за счет кольцевых развязок, изгибов дороги, сужения проезжей части и установке островков безопасности.

 

Вопрос третий: помогут ли новые технологии?

Речь идет о камерах видеонаблюдения, способных автоматически фиксировать нарушения ПДД, в том числе превышения скорости — и столь же автоматически выписывать штрафы владельцам автомобилей. Полноценное внедрение этой системы наталкивается не только на технические сложности, но и на недоработанность законодательства.

 

Вопрос четвертый: почему страдают люди в автомобилях?

Многие колесящие по Одессе автомобили при аварии становятся для своих водителей настоящей могилой. Хотелось бы также обратить внимание на то, что в последней аварии пострадали пассажиры автобуса — так как огромное множество автобусов представляют из себя переделанные в кустарных условиях грузовые фургоны. Безопасность таких «фургонбусов», как правило вариаций из грузовых микроавтобусов «Мерседес», сомнительна.

 

Александр Вельможко

Share

Последние статьи

  • Новости

Третий за этот год: у Одесской скорой новый руководитель

КНП «Одесский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» получил нового руководителя. Временно исполнять… Читать далее

2024-09-30
  • Статьи

Читаем вместе с детьми: где искать лучшие украинские книги

Одесса — читающий город. Недаром именно здесь была создана первая в Украине публичная библиотека. В… Читать далее

2024-09-30
  • Статьи

Одесситы провели пикет против сноса памятников и переименования улиц

Под стенами Одесской областной военной администрации прошел митинг против сноса памятников и переименования улиц. Акция… Читать далее

2024-09-30
  • Новости

В Березовке простились с погибшим на фронте снайпером

Березовская громада встретила "на щите" своего земляка Дмитрия Лирниченко, отдавшего свою жизнь в бою с… Читать далее

2024-09-30
  • Новости

В Одесской области бывший пособник оккупантов устроился в ТЦК

В Одесской области задержали бывшего сотрудника «Дарьевской колонии», который во время оккупации Херсонской области работал… Читать далее

2024-09-30
  • Новости

В Одессе протестуют против сноса памятника Пушкину

Утром 30 сентября на проспекте Шевченко у здания Одесской ОВА прошел анонсированный ранее митинг против… Читать далее

2024-09-30