ДТП на Грушевского: пять дорожно-транспортных проблем

Ни дня нет без заголовков в СМИ с фразами вроде «мощное ДТП» или «разрушительная авария». Последней такой громкой аварией стал вечер 25 августа, когда выехавший на встречную полосу по улице Грушевского внедорожник столкнулся с рейсовым автобусом: погибла женщина-водитель и несколько пассажиров автобуса пострадали. «Одесская Жизнь» обратила внимание на ряд дорожно-транспортных проблем.

 

Вопрос первый: почему выезжают на встречку?

Непосредственным виновником аварии стала женщина за рулем внедорожника, выехавшая на полосу встречного движения и допустившая грубейшее нарушение правил дорожного движения. Это вписывается в картину резко упавшей в последнее время культуры вождения — правила нарушают очень многие, пользуясь отсутствием должного контроля за движением со стороны полиции. Раньше ГАИшники могли появиться в любой момент и наказать за любое нарушение ПДД — и официально, и неофициально. Наказание даже с коррупционной составляющей, било по карману. Сейчас за порядком на дорогах следит новая патрульная полиция и в ближайшие месяцы ожидается запуск дорожной полиции. Полицейские зачастую реагируют лишь на уже случившиеся ДТП и не обращают внимания на явных нарушителей правил.

 

Вопрос второй: что могут коммунальщики

Опыт наиболее аварийно-опасных улиц Одессы показал, что городские власти могут предотвратить самые тяжелые, «лобовые» аварии. По примеру улицы Среднефонтанской, в самых напряженных местах целесообразно устанавливать разделяющие противоположные потоки транспорта отбойники, а также ограничивать скорость движения знаками, дополнительными светофорами и вовремя наносить разметку. Также, по внедряемой Министерством инфраструктуры практике, «успокоение» движения возможно за счет кольцевых развязок, изгибов дороги, сужения проезжей части и установке островков безопасности.

 

Вопрос третий: помогут ли новые технологии?

Речь идет о камерах видеонаблюдения, способных автоматически фиксировать нарушения ПДД, в том числе превышения скорости — и столь же автоматически выписывать штрафы владельцам автомобилей. Полноценное внедрение этой системы наталкивается не только на технические сложности, но и на недоработанность законодательства.

 

Вопрос четвертый: почему страдают люди в автомобилях?

Многие колесящие по Одессе автомобили при аварии становятся для своих водителей настоящей могилой. Хотелось бы также обратить внимание на то, что в последней аварии пострадали пассажиры автобуса — так как огромное множество автобусов представляют из себя переделанные в кустарных условиях грузовые фургоны. Безопасность таких «фургонбусов», как правило вариаций из грузовых микроавтобусов «Мерседес», сомнительна.

 

Автор: Александр Вельможко

Share

Recent Posts

  • Новости

Непогода в Одессе: не ходят трамваи №18 и №20, отключены светофоры

Из-за погодных условий в Одессе частично нарушено движение трамваев и зафиксированы локальные подтопления. Однако городские… Read More

08-10-2025 в 13:42
  • Новости

Фильм об одесском Куяльнике претендует на «Оскар»

Документальный фильм «Санаторий», снятый на украинском языке, будет представлять Ирландию на премии «Оскар 2026». Он… Read More

08-10-2025 в 12:49
  • Новости

Борьба с опустыниванием: в Одесской области высадят новые леса

Южный лесной офис готовится к масштабной осенней высадке деревьев. Уже скоро в степных районах Одесчины,… Read More

08-10-2025 в 11:42
  • Новости

Ливень накрыл Балтщину: что там происходит? (фото, видео)

Длительный ливень накрыл Балтщину. Дождь не прекращался весь день 7 октября, а с холмов в… Read More

08-10-2025 в 11:27
  • Новости партнеров

Почему Киев становится центром развития тайского бокса в Украине

В последние годы Киев постепенно превращается в эпицентр развития муай-тай в Украине. Это боевое искусство,… Read More

08-10-2025 в 10:28
  • Новости

Деколонизация в Одессе: кого вычеркнут из истории города, а чьи имена сохранят

В Украинском Институте национальной памяти определили имена исторических личностей, которые не подлежат деколонизации – и… Read More

08-10-2025 в 10:14