Ни дня нет без заголовков в СМИ с фразами вроде «мощное ДТП» или «разрушительная авария». Последней такой громкой аварией стал вечер 25 августа, когда выехавший на встречную полосу по улице Грушевского внедорожник столкнулся с рейсовым автобусом: погибла женщина-водитель и несколько пассажиров автобуса пострадали. «Одесская Жизнь» обратила внимание на ряд дорожно-транспортных проблем.
Непосредственным виновником аварии стала женщина за рулем внедорожника, выехавшая на полосу встречного движения и допустившая грубейшее нарушение правил дорожного движения. Это вписывается в картину резко упавшей в последнее время культуры вождения — правила нарушают очень многие, пользуясь отсутствием должного контроля за движением со стороны полиции. Раньше ГАИшники могли появиться в любой момент и наказать за любое нарушение ПДД — и официально, и неофициально. Наказание даже с коррупционной составляющей, било по карману. Сейчас за порядком на дорогах следит новая патрульная полиция и в ближайшие месяцы ожидается запуск дорожной полиции. Полицейские зачастую реагируют лишь на уже случившиеся ДТП и не обращают внимания на явных нарушителей правил.
Вопрос второй: что могут коммунальщики
Опыт наиболее аварийно-опасных улиц Одессы показал, что городские власти могут предотвратить самые тяжелые, «лобовые» аварии. По примеру улицы Среднефонтанской, в самых напряженных местах целесообразно устанавливать разделяющие противоположные потоки транспорта отбойники, а также ограничивать скорость движения знаками, дополнительными светофорами и вовремя наносить разметку. Также, по внедряемой Министерством инфраструктуры практике, «успокоение» движения возможно за счет кольцевых развязок, изгибов дороги, сужения проезжей части и установке островков безопасности.
Вопрос третий: помогут ли новые технологии?
Речь идет о камерах видеонаблюдения, способных автоматически фиксировать нарушения ПДД, в том числе превышения скорости — и столь же автоматически выписывать штрафы владельцам автомобилей. Полноценное внедрение этой системы наталкивается не только на технические сложности, но и на недоработанность законодательства.
Вопрос четвертый: почему страдают люди в автомобилях?
Многие колесящие по Одессе автомобили при аварии становятся для своих водителей настоящей могилой. Хотелось бы также обратить внимание на то, что в последней аварии пострадали пассажиры автобуса — так как огромное множество автобусов представляют из себя переделанные в кустарных условиях грузовые фургоны. Безопасность таких «фургонбусов», как правило вариаций из грузовых микроавтобусов «Мерседес», сомнительна.
Автор: Александр Вельможко
Из-за погодных условий в Одессе частично нарушено движение трамваев и зафиксированы локальные подтопления. Однако городские… Read More
Документальный фильм «Санаторий», снятый на украинском языке, будет представлять Ирландию на премии «Оскар 2026». Он… Read More
Южный лесной офис готовится к масштабной осенней высадке деревьев. Уже скоро в степных районах Одесчины,… Read More
Длительный ливень накрыл Балтщину. Дождь не прекращался весь день 7 октября, а с холмов в… Read More
В последние годы Киев постепенно превращается в эпицентр развития муай-тай в Украине. Это боевое искусство,… Read More
В Украинском Институте национальной памяти определили имена исторических личностей, которые не подлежат деколонизации – и… Read More