Магазин, который нравится всем…

Изучая историю успеха торговой сети «АТБ», эксперты сходятся во мнении о том, что формат «мягкий дискаунтер» оказался оптимальным решением для украинских потребителей.

Сеть «АТБ» не зря называют символом украинской торговой отрасли. На начало июля она насчитывала 880 магазинов в 224 населенных пунктах страны. С каждым месяцем этот показатель увеличивается, в том числе и за счет открытия новых торговых точек в южных областях Украины. Не удивительно, что так много наших соотечественников стали постоянными покупателями в «АТБ». Ежедневно здесь отовариваются около трех миллионов украинцев.

В чем же секрет популярности этой столь динамично развивающейся и крупнейшей для нашей страны торговой сети? Большинство отраслевых экспертов, отвечая на данный вопрос, прежде всего укажут на выбор удачного формата. Ведь «АТБ» – это уникальный национальный дискаунтер, основанный на передовом зарубежном опыте и ориентирующийся на европейский подход к контролю качества продукции и обслуживанию покупателей. Что же это значит?

Уточним, что дискаунтер не является украинским изобретением. Такой формат в той или иной мере давно используют западные торговые корпорации, предлагая своим покупателям определенный набор товаров по ценам, сопоставимым с акционными (с английского «discount» переводится как «скидка»). Но в начале прошлого десятилетия банальное копирование и перенос подобного опыта в Украину были невозможны в силу целого ряда специфических характеристик нашего рынка.

Изучив зарубежную практику и настроения украинских покупателей, на заре своего становления «АТБ» начал внедрять видоизмененный и адаптированный к отечественным реалиям формат «мягкий дискаунтер». Учитывая, что то были  2000-е годы, это стало первым подобным опытом в Украине. Новая система самообслуживания подразумевала магазины с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам. В сочетании с удобным расположением и высоким качеством продукции этот формат максимально соответствует предпочтениям потребителей, что и было доказано на примере  данной торговой сети.

Отраслевые эксперты также отметят, что успех развития сети магазинов «АТБ» касается не только формата, но и основ управления бизнесом, полностью стандартизированных для всех торговых точек по стране. Ассортимент магазинов составляет более 3500 наименований, из которых порядка 800 позиций – это товары  собственных торговых марок «АТБ». За счет минимизации расходов на логистику и рекламу стоимость такой продукции ниже среднерыночной, тогда как её качество не уступает качеству товаров известных брендов. «Конечно, грамотная ценовая политика и уверенность в высоком качестве товаров являются основными причинами выбора «АТБ» миллионами украинцев в разных регионах нашей страны: на юге и на западе, в центре и на востоке. Но для того чтобы обеспечить доступные цены и гарантированно высокое качество, необходим упорный ежедневный труд многотысячного коллектива», – отмечает Оксана Молодцеватая, директор службы управления регионами ООО «АТБ-маркет». По ее словам, количество сотрудников торговой сети давно превысило тридцать тысяч человек. Только за прошлый год компания создала 7 тыс. новых рабочих мест.

А это означает, что успешная работа «АТБ» в определенном смысле влияет и на  экономику Украины. По данным Государственной фискальной службы, компания входит в  двадцатку крупнейших налогоплательщиков страны – в 2016 году сеть перечислила в бюджеты разных уровней и специальные фонды около 5,5 млрд грн. Это единственный представитель розничной торговли, попавший на такую высокую позицию рейтинга. «Наш бизнес полностью открытый и прозрачный. Мы своевременно и в полном объеме выполняем все свои обязательства перед государством и ежегодно наращиваем показатели отчислений в бюджеты разных уровней», – подчеркивает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». Она акцентирует внимание на том, что в каждом регионе присутствия сети положительное влияние на локальную экономику осуществляется не только за счет уплаты всех налогов и создания новых рабочих мест, но и за счет поддержки местных производителей. «Мы придерживаемся политики максимального сохранения региональных культурных и кулинарных традиций, поэтому стараемся в каждой области представить в магазинах товары местных производителей», – говорит Наталья Шаповалова.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что мягкие дискаунтеры «АТБ» – это магазины, которые нравятся всем: покупателям, сотрудникам, местным товаропроизводителям и даже государственному бюджету. Это уникальная история успеха как в рамках отдельно взятой отрасли, так и для украинской экономики в целом. А главное, что деятельность компании приносит пользу каждому своему клиенту, позволяя по доступным ценам приобретать качественную продукцию.

Автор: Наталия Осадчук

Share

View Comments

Recent Posts

  • Новости

Березовка Одесской области планирует очистить сточные воды и спасти реку Тилигул

Городской совет Березовки инициировал проект строительства новых очистных сооружений, чтобы прекратить сброс неочищенных стоков в… Read More

22-05-2025 в 06:42
  • Новости

Одесский юмор: Когда президенты болтают, а народ – смеется

Привет, несломленные одесситы! Давайте не падать духом и сегодня, тем более что до выходных уже… Read More

22-05-2025 в 06:11
  • Новости

Магнитная активность 22 мая: день без бурь, но с небольшими возмущениями

В четверг, 22 мая 2025 года, ожидается спокойная геомагнитная обстановка. Вероятность магнитной бури составляет всего… Read More

22-05-2025 в 05:42
  • Новости

Одесситам предлагают бесплатно и анонимно пройти тест на ВИЧ 22 мая

Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, в медучреждениях Одессы пройдет профилактическая акция «Сделай тест… Read More

21-05-2025 в 23:30
  • Новости партнеров

Яркий мир LEGO DUPLO: секреты мировой популярности

LEGO DUPLO — это больше, чем просто пластиковые кубики. Это целая вселенная, распахнутая навстречу пытливому… Read More

21-05-2025 в 22:53
  • Статьи

Фестиваль «Одессе-610», четвертый и пятый дни: открывать новые грани культуры и истории

Фестиваль «Одессе-610»... Пять дней пролетели, более чем насыщенная программа теперь тоже стала частью истории города.… Read More

21-05-2025 в 21:58