Экономическое обоснование новой цены представил недавно директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин. При этом он уточнил, что сервис и качество перевозок новая цена не улучшит — она лишь поможет удержать водителей на маршрутах и не уменьшать количество рейсов. Ведь сейчас дефицит водителей в Одессе составляет 35%.
Такого же мнения придерживается и директор департамента транспорта и связи Одесского городского совета Александр Илько. Правда он в одном из интервью «Одесской жизни» отмечал, что должен быть изменен не столько тариф, сколько механизм оплаты проезда и труда водителя. Во-первых, расчет должен стать безналичным (система электронных билетов, которую сейчас пытаются внедрить в общественном транспорте), а во-вторых, зарплата маршрутчиков должна зависеть от длины маршрута, а не от количества перевезенных им пассажиров (это одновременно должно улучшить качество перевозок). Однако это возможно лишь при условии больших денежных вливаний в отрасль. Просто заставить перевозчиков работать по-новому не получится — у них на это нет ресурсов.
Одесситы признаются, что вряд ли начнут меньше пользоваться маршрутками в случае их подорожания на гривну. Все-таки достойной альтернативы данному виду транспорта пока нет. И это играет на руку перевозчикам, так как они могут добиться желаемой цены (как минимум, 8 гривен) в ходе нескольких волн подорожания.
Как сообщил «Одесской жизни» Александр Илько, на данный момент департамент экономики проверяет методику предложенного перевозчиками тарифа. Только после этой проверки вопрос поднятия цены на проезд будет рассматриваться по существу. Когда именно это произойдет, неизвестно. В то же время, эксперты в области транспорта уверены, что это вопрос одного-трех месяцев. По прогнозам, уже осенью нас ждет цена на проезд в размере как минимум 6 гривен.
А вот службы такси уже повысили цены. В частности Uber увеличил стоимость подачи авто с 5 до 14 гривен и ввел поминутную тарификацию в размере 1 гривны. В компании объяснили это возможностью привлечь на платформу больше водителей. Однако при этом Uber лишился своего главного преимущества перед другими службами такси — лояльного ценообразования.
Автор: Анна Мячина
LEGO DUPLO — это больше, чем просто пластиковые кубики. Это целая вселенная, распахнутая навстречу пытливому… Read More
Фестиваль «Одессе-610»... Пять дней пролетели, более чем насыщенная программа теперь тоже стала частью истории города.… Read More
Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, в ряде домов Киевского района Одессы до вечера… Read More
Чистая вода – это важнейший элемент для здоровья, и фильтры кувшины стали одним из самых… Read More
По данным синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 22 мая 2025 года,… Read More
Из-за войны в стране мы все чаще видим на улицах людей с инвалидностью, которым приходится… Read More