Основной мотив внедрения 12-летки — это приведение нашей системы образования к европейским стандартам. К моменту выпуска в возрасте 18 лет, человек более самостоятельный и может сам подписывать договор с вузом (сейчас это за него делают родители).
Сейчас интегрированные уроки (на которых объединяется изучение нескольких дисциплин) воспринимаются как сокращение научных дисциплин в непрофильных классах. Но на самом деле это переход к более практическому получению знаний, когда сразу несколько дисциплин объединяют одним прикладным проектом. Тогда не возникает так называемой «образовательной булимии», когда мы запихиваем в школьников знания, но они из учеников «выходят» и ничего не остается.
Универсальных старших классов быть не должно. Потому что в этом возрасте ребенку уже нужно определяться со своим будущим или, как минимум, ориентироваться в своих сильных сторонах. И к выбору профиля нужно готовиться еще в средних классах, как сегодня заранее готовятся к ВНО.
В Украине опорных школ пока единицы и результаты их работы появятся не ранее чем через пять-семь лет. Здесь важно понимать, что финансово намного выгоднее обеспечить хорошими специалистами и оборудованием одну школу и привозить в нее детей, чем поддерживать пять полупустых школ в селах. Но для начала нужно преодолеть непонимание и страх родителей, убедить их в том, что сельские школы не будут разрушены или проданы — там останутся начальные классы и детские сады.
ВНО — это отличный инструмент. Он помог резко сократить коррупцию в образовании. Кроме того, ВНО дает возможность получить объективную статистику знаний наших детей по школам и регионам. Альтернативы ему пока нет.
Здесь возникает вопрос: должен ли вуз обеспечивать социальную поддержку учащихся или это все-таки задача органов социальной защиты? Система образования не должна кормить голодных детей, она должна мотивировать их к учебе. Поэтому, на мой взгляд, стипендия должна быть, во-первых, гораздо выше, чем сегодня, а во-вторых, должна даваться за определенные заслуги, а не факт обучения на бюджете.
Отсутствие учебников в школе — это не проблема финансирования. Это последствия ломки коррупционных схем. И в целом с процессом децентрализации на местах стало намного больше денег. Мы видим это по количеству ремонтов в школах даже в этом году. Пожалуй, единственная финансовая проблема образования — это зарплатный фонд. Но новый курс Министерства образования предполагает значительное увеличение зарплат учителям.
Самая большая проблема реформ в том, что люди на местах — родители и учителя — не принимают новые правила. Приказ поступает, но в школах ничего не меняется. Так произошло, например, с упрощением программы для учеников начальных классов — в основном все осталось по-старому.
Ранее сообщалось, что в селе Старая Некрасовка Измаильского района во время учебного процесса в школе умер ребенок.
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
View Comments
Хорошая и честная статья! Спасибо.