Основной мотив внедрения 12-летки — это приведение нашей системы образования к европейским стандартам. К моменту выпуска в возрасте 18 лет, человек более самостоятельный и может сам подписывать договор с вузом (сейчас это за него делают родители).
Сейчас интегрированные уроки (на которых объединяется изучение нескольких дисциплин) воспринимаются как сокращение научных дисциплин в непрофильных классах. Но на самом деле это переход к более практическому получению знаний, когда сразу несколько дисциплин объединяют одним прикладным проектом. Тогда не возникает так называемой «образовательной булимии», когда мы запихиваем в школьников знания, но они из учеников «выходят» и ничего не остается.
Универсальных старших классов быть не должно. Потому что в этом возрасте ребенку уже нужно определяться со своим будущим или, как минимум, ориентироваться в своих сильных сторонах. И к выбору профиля нужно готовиться еще в средних классах, как сегодня заранее готовятся к ВНО.
В Украине опорных школ пока единицы и результаты их работы появятся не ранее чем через пять-семь лет. Здесь важно понимать, что финансово намного выгоднее обеспечить хорошими специалистами и оборудованием одну школу и привозить в нее детей, чем поддерживать пять полупустых школ в селах. Но для начала нужно преодолеть непонимание и страх родителей, убедить их в том, что сельские школы не будут разрушены или проданы — там останутся начальные классы и детские сады.
ВНО — это отличный инструмент. Он помог резко сократить коррупцию в образовании. Кроме того, ВНО дает возможность получить объективную статистику знаний наших детей по школам и регионам. Альтернативы ему пока нет.
Здесь возникает вопрос: должен ли вуз обеспечивать социальную поддержку учащихся или это все-таки задача органов социальной защиты? Система образования не должна кормить голодных детей, она должна мотивировать их к учебе. Поэтому, на мой взгляд, стипендия должна быть, во-первых, гораздо выше, чем сегодня, а во-вторых, должна даваться за определенные заслуги, а не факт обучения на бюджете.
Отсутствие учебников в школе — это не проблема финансирования. Это последствия ломки коррупционных схем. И в целом с процессом децентрализации на местах стало намного больше денег. Мы видим это по количеству ремонтов в школах даже в этом году. Пожалуй, единственная финансовая проблема образования — это зарплатный фонд. Но новый курс Министерства образования предполагает значительное увеличение зарплат учителям.
Самая большая проблема реформ в том, что люди на местах — родители и учителя — не принимают новые правила. Приказ поступает, но в школах ничего не меняется. Так произошло, например, с упрощением программы для учеников начальных классов — в основном все осталось по-старому.
Ранее сообщалось, что в селе Старая Некрасовка Измаильского района во время учебного процесса в школе умер ребенок.
Автор: Анна Мячина
Вечером среды, 19 ноября, часть одесского микрорайона Таирова осталась без воды из-за аварии на водопроводе.… Read More
Domino Foundation продолжает практическую помощь украинским защитникам. Это пример того, как бизнес может обеспечить армию… Read More
В четверг, 20 ноября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
Одесские врачи осмотрели около 400 человек, среди которых 207 детей. У взрослых пациентов выявлено 116… Read More
Стабилизационные отключения электроэнергии, введенные по всей стране после очередной массированной атаки россиян на энергообъекты, продолжатся… Read More
В Одесской областной универсальной научной библиотеке им. М.Грушевского состоялась презентация историко-краеведческого исследования «Немецкий путешественник Иоган… Read More
View Comments
Хорошая и честная статья! Спасибо.