Основной мотив внедрения 12-летки — это приведение нашей системы образования к европейским стандартам. К моменту выпуска в возрасте 18 лет, человек более самостоятельный и может сам подписывать договор с вузом (сейчас это за него делают родители).
Сейчас интегрированные уроки (на которых объединяется изучение нескольких дисциплин) воспринимаются как сокращение научных дисциплин в непрофильных классах. Но на самом деле это переход к более практическому получению знаний, когда сразу несколько дисциплин объединяют одним прикладным проектом. Тогда не возникает так называемой «образовательной булимии», когда мы запихиваем в школьников знания, но они из учеников «выходят» и ничего не остается.
Универсальных старших классов быть не должно. Потому что в этом возрасте ребенку уже нужно определяться со своим будущим или, как минимум, ориентироваться в своих сильных сторонах. И к выбору профиля нужно готовиться еще в средних классах, как сегодня заранее готовятся к ВНО.
В Украине опорных школ пока единицы и результаты их работы появятся не ранее чем через пять-семь лет. Здесь важно понимать, что финансово намного выгоднее обеспечить хорошими специалистами и оборудованием одну школу и привозить в нее детей, чем поддерживать пять полупустых школ в селах. Но для начала нужно преодолеть непонимание и страх родителей, убедить их в том, что сельские школы не будут разрушены или проданы — там останутся начальные классы и детские сады.
ВНО — это отличный инструмент. Он помог резко сократить коррупцию в образовании. Кроме того, ВНО дает возможность получить объективную статистику знаний наших детей по школам и регионам. Альтернативы ему пока нет.
Здесь возникает вопрос: должен ли вуз обеспечивать социальную поддержку учащихся или это все-таки задача органов социальной защиты? Система образования не должна кормить голодных детей, она должна мотивировать их к учебе. Поэтому, на мой взгляд, стипендия должна быть, во-первых, гораздо выше, чем сегодня, а во-вторых, должна даваться за определенные заслуги, а не факт обучения на бюджете.
Отсутствие учебников в школе — это не проблема финансирования. Это последствия ломки коррупционных схем. И в целом с процессом децентрализации на местах стало намного больше денег. Мы видим это по количеству ремонтов в школах даже в этом году. Пожалуй, единственная финансовая проблема образования — это зарплатный фонд. Но новый курс Министерства образования предполагает значительное увеличение зарплат учителям.
Самая большая проблема реформ в том, что люди на местах — родители и учителя — не принимают новые правила. Приказ поступает, но в школах ничего не меняется. Так произошло, например, с упрощением программы для учеников начальных классов — в основном все осталось по-старому.
Ранее сообщалось, что в селе Старая Некрасовка Измаильского района во время учебного процесса в школе умер ребенок.
Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее
Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее
В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее
Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее
Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее
Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее
Просмотреть комментарии
Хорошая и честная статья! Спасибо.