и про себя тысячи одесситов, которые каждый день добираются на работу и домой
при помощи маршрутных такси. В ближайшее время повышения, по словам
перевозчиков, не будет, однако все они в один голос утверждают, что дела плохи,
и увеличение тарифов — вопрос времени.
— Солярка сейчас стоит 7,5 гривни за литр, резина за последнюю неделю подорожала резко, а цена за проезд так и осталась 1,5–2 гривни, — жалуется директор компании «Югтранс» Иван Коваль. — Мы обслуживаем
своим транспортом маршруты №№111, 196, 197, 198, 200, 208, 214, 221, это
десятки машин. Пока что держимся, но если солярка еще немного поднимется, тогда
и не знаю, что делать. Поэтому я обратился в НПЦ «Экономинформ», чтобы ученые
разработали новый экономически обоснованный тариф.
— Выросли цены на все, даже на хлеб, а на проезд нет. Пока
работаем, но как будет дальше, сложно сказать, — вторит Ивану Ковалю не пожелавший представиться сотрудник компании «Севертранс».
Директор НПЦ «Экономинформ» Георгий Хаскин пока что с выводами не спешит, однако признает, что большинство перевозчиков находятся в тяжелом финансовом положении.
— Те предприятия, которые регулярно обновляют автопарк,
сейчас погрязли в кредитах, — говорит он. — Для них, конечно же, вопрос о рентабельности не стоит. Они в минусе. Если вы хотите, чтобы я озвучил цифру,
то пожалуйста: 2,25–2,50 гривни — это тот тариф, который позволит перевозчикам
вернуть рентабельность.
Еще месяц ездим спокойно
В Одесской ассоциации транспортников о возможном повышении
знают, однако заверяют, что в ближайшее время цены на проезд в городских
маршрутках не поднимутся. Дескать, пока что сами перевозчики с этим
предложением массово не обращаются.
— К нам обратилось буквально 4–5 перевозчиков с просьбой
поднять тарифы на проезд, — признается руководитель ассоциации Илья Тищенко. —
Это, конечно, мало. Но я думаю, если горючее подорожает, то придется тариф
поднимать. Однако в ближайший месяц ничего подобного не будет.
Автобусы уравняют с трамваями?
По мнению Георгия Хаскина, первым делом нужно повышать
тарифы на проезд не в городских маршрутках, а в автобусах общего режима. Здесь
стоимость проезда всего 50 копеек, однако самих машин становится все меньше и меньше.
— Они абсолютно нерентабельны, — считает ученый. —
Большинство перевозчиков свою деятельность уже свернули. Чтобы спасти этот вид
транспорта, нужно поднять цены хотя бы до гривни, как в трамваях и троллейбусах.
Сколько стоит проезд в других городах?
Киев
— 1,50–2,50 грн.
Львов
— 1,75 грн.
Донецк — 2,50 грн.
Днепропетровск — 2–3 грн.
Харьков —
2–3 грн.
Николаев — 1,25–1,75 грн.
Так что стоимость проезда в нашем городе, хотя и не самая
высокая, но, как говорится, на уровне. Билет в автобусе (в зависимости от маршрута) стоит от 1,50 до 2,50 грн.
Напомним, что последний раз в Одессе цены на проезд
повышались в январе 2008 года.
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More