Дарение подарков в деловом протоколе занимает не последнее место, так как это одна из сторон взаимоотношений между клиентами, партнерами и сослуживцами разных компаний.
Отлично «работают» корпоративные подарки и сувениры в традиционные праздники, как еще один из способов отблагодарить за хорошее отношение, эффективное сотрудничество или просто напомнить о фирме потенциальным клиентам. В качестве таких небольших презентов могут служить канцтовары, календари и другие необходимые в процессе работы мелочи, которые не будут пылиться ненужным хламом, а наоборот, приносить практическую пользу. Хорошо, если подарок будет выполнен в едином корпоративном стиле, и упакован в фирменный пакет, особенно если есть возможность приобрести пакеты с логотипом по лучшей цене.
Диапазон бизнес подарков достаточно широк: от мелких сувениров до статусных вещей. Однако и здесь есть свои табу. Не рекомендуется дарить предметы одежды, гигиены, косметику или вещи, имеющие отношение к религии. С осторожностью следует отнестись и к выбору шуточного сувенира.
На презенте ни в коем случае не должно быть ценника. Но даже его отсутствие должно удержать от вручения слишком дорогой вещи. Это может поставить в неловкое положение получателя, а ваш «жест доброй воли» будет неверно истолкован.
Также сам этикет вручения подарков имеет свои нюансы и тонкости. Например, при первой встрече памятную вещь или сувенир преподносит хозяин. Стороны обычно производят обмен равноценными по статусу и стоимости предметами, однако они ни в коем случае не должны быть одинаковыми. Хорошим тоном является сопровождение презента открыткой, особенно в тех случаях, когда нет возможности вручить его лично. Отлично смотрится и памятная надпись, которую можно оставить на предмете интерьера или другой вещи на ваш выбор.
При получении подарка нужно обязательно на него посмотреть, даже если придется освободить его от праздничной упаковки и выразить слова благодарности.
Презенты партнерам по бизнесу должны быть корректными, сдержанными и запоминающимися. Ни сами вещи, ни процесс их вручения не могут быть навязчивыми.
Особое внимание следует уделить поздравлениям партнерам из других стран. В данном случае можно выбрать подарок с национальным колоритом, а открытку следует обязательно подписать на родном языке человека ее получающего.
К деловым подаркам нужно относиться продуманно и внимательно – это залог хорошего отношения и долгого сотрудничества. Вежливость, хороший тон и искренность являются главными постулатами плодотворных деловых взаимоотношений.
Автор: Внештатный журналист
Вечером среды, 19 ноября, часть одесского микрорайона Таирова осталась без воды из-за аварии на водопроводе.… Read More
Domino Foundation продолжает практическую помощь украинским защитникам. Это пример того, как бизнес может обеспечить армию… Read More
В четверг, 20 ноября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
Одесские врачи осмотрели около 400 человек, среди которых 207 детей. У взрослых пациентов выявлено 116… Read More
Стабилизационные отключения электроэнергии, введенные по всей стране после очередной массированной атаки россиян на энергообъекты, продолжатся… Read More
В Одесской областной универсальной научной библиотеке им. М.Грушевского состоялась презентация историко-краеведческого исследования «Немецкий путешественник Иоган… Read More