В последние дни прошлого года Верховная Рада внесла ряд изменений в Налоговый кодекс, обязав несколько категорий частных предпринимателей установить на своих рабочих местах кассовые аппараты. Такие нововведения большая часть отечественного мелкого бизнеса встретила в штыки. Критика в известной мере возымела действие, и в начале июля депутаты приняли поправки к Закону Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». Отметим, что первоначальные требования были основательно смягчены. Теперь тем предпринимателям, чей доход составляет меньше миллиона гривен в год, независимо от того, какой деятельностью они занимаются, тратится на кассовый аппарат не нужно.
Кому и когда необходимо установить кассовый аппарат?
С 1 июля 2015 года | С 1 января 2016 года |
• Предприниматели, зарабатывающие от 1,5 до 20 миллионов гривен в год. Например, посредники при покупке или аренде недвижимости. • Все предприниматели, торгующие пивом. Теперь пенный напиток причислен к алкогольной продукции, чтобы им торговать — нужна лицензия, а чтобы получить лицензию — необходим кассовый аппарат. • Все предприятия, которые занимаются переводом денег. • Пункты обмена валют — кроме банковских касс. • Интернет-магазины. | • Предприниматели, чей годовой доход больше миллиона гривен. В том числе хозяева парикмахерских, фотоателье, ремонтных мастерских и ресторанов. • Собственники терминалов пополнения счета (мобильных телефонов). |
Принятый депутатами закон уже подвергся жесткой критике как со стороны чиновников министерства финансов, так и со стороны мелких предпринимателей. Народный депутат, участница движения в защиту мелкого бизнеса Оксана Продан считает, что сначала нужно создать прозрачную, построенную на европейских принципах систему администрирования кассовых аппаратов, а уже потом обязывать всех пользоваться ими. Кроме того, предприниматели опасаются дополнительных трат (кассовый аппарат — удовольствие не из дешевых, сегодня он стоит от семи до десяти тысяч гривен). Во-вторых, многие мелкие предприниматели не имеют специального образования, а значит придется или нанимать бухгалтера, или самим осваивать новые навыки. Тем не мене6е, в правительстве убеждены, что благодаря кассовым аппаратам бизнесмены не смогут больше увиливать от уплаты налогов.
Кассовый аппарат только добавляет проблем. Это — нервы, лишние хлопоты и сложности в работе. Я думаю, что главная причина введения таких новшеств — возможность еще больше контролировать малый бизнес и дополнительно взимать штрафы за нарушение правил ведения учета.
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
View Comments
таксисты должны выдавать чек?
Все намного проще.. кассовый аппарат стоит денег... его обслуживание тоже..плюс всякие рег.талоны и наклейки, перепроверки.. ищите того. кто владеет заводиком по производству этих аппаратов.. не удивлюсь, если он в правительстве или выше..