Способ первый. Меняем авто на маршрутку
Бензин стал стремительно дорожать еще в прошлом году. И многие ехидно поговаривали о том, что скоро одесские дороги вовсе опустеют, а самые загруженные дорожные узлы города забудут о пробках. Но не тут-то было. Дороги не опустели, а заторы в час пик никуда не делись. Тем не менее, часть автомобилистов все же поменяли личный транспорт на общественный. Например, так поступил автолюбитель Сергей. Он утверждает, что, добираясь с поселка Котовского даже с пересадками, экономия в день составляет от 40 до 60 гривен. Правда, полностью отказаться от машины Сергей пока не может. И сделать это его не заставит даже стоимость бензина в 30 гривен за литр.
Способ второй. Выбираем электротранспорт
Студентки Анна и Дарья с начала марта добираются от Дома Мебели (площадь Деревянко) до Политехнического университета (проспект Шевченко) на двух троллейбусах с пересадкой. Отказ от маршрутки ― это, как минимум, 100 гривен экономии для каждой. А сотрудник юридической фирмы Олег отныне комбинирует пешие прогулки и поездки на городском электротранспорте. Раньше мужчина ездил только на маршрутке — она проходит рядом с домом. Теперь более километра идет до трамвайной остановки, чтобы воспользоваться электротранпортом. Экономия на таких поездках составляет, как минимум, 7 гривен в день и 140 в месяц.
Велосипедное движение в Одессе только за последний год набрало небывалых оборотов. Свои результаты приносят пропаганда здорового образа жизни и ориентация на Европу, где этот вид транспорта используют даже политики.
— Я изначально покупал велосипед с мыслью о поездках на работу, — рассказывает Максим. Не скажу, что кардинально экономлю семейный бюджет ― поддержание велосипеда в рабочем состоянии тоже стоит денег. Но зато в плане здоровья я чувствую позитивные изменения.
По словам парня, велосипед за год обошелся ему в 3-3,5 тысячи гривен. Это одежда, обувь, рюкзак, перчатки, специальный фонарь, крепление к нему и прочие аксессуары. Однако, утверждает Максим, если уже иметь все необходимое и тратиться только на проколотые камеры и смазку, то в год можно сэкономить до 2000 гривен.
Способ четвертый. Ищем попутчика для поездок
Как грибы после дождя, в группах для поиска попутчиков начали появляться маршруты «дом-работа-дом». Здесь можно найти «кастрюлю» из любой точки города за приемлемые деньги. Например, от торгового центра «Ситицентр» на улице Маршала Жукова до железнодорожного вокзала можно добраться за 20 гривен, а от Дома Мебели в том же направлении ― за 10. Этот вариант довольно часто используют те, кто раньше предпочитал такси. Ведь тарифы частных перевозчиков выросли, как минимум, в полтора раза. На таких поездках автомобилисты могут уменьшить расходы на топливо до 50%, а попутчики, отказавшись от такси, ― сэкономить даже на самых коротких дистанциях до 1500 гривен в месяц.
Способ пятый. Отправляемся на работу пешком
Юрий включил режим экономии еще в прошлом году ― пересел с маршрутки на трамвай по дороге от Водного института до улицы Тираспольской. Но теперь и вовсе добирается до работы на своих двоих.
— Если на улице сильный ветер или идет дождь, я, как и раньше, сажусь на трамвай. Но когда погода хорошая ― иду пешком. В феврале я таким образом сэкономил 60 гривен, — рассказывает одессит.
Однако такой вариант подходит исключительно тем, кто живет недалеко от работы.
Живешь ближе ― платишь меньше
Для людей, проживающих на съемных квартирах, чаще всего принципиальным вопросом является возможность быстро и без пересадок добираться до работы. Поэтому те, кто запланировал переезд накануне или после повышения тарифов, учли возможность полного исключения транспорта из своих ежедневных маршрутов. И не пожалели о таком решении. Годовые траты на транспорт в Одессе только для одного человека достигают стоимости ежемесячной аренды квартиры в «хорошем» районе — порядка 3,5 тысяч гривен.
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More