Страдают безопасность и комфорт
За последние полгода подорожало буквально все. Проезд пока держится, но исключительно под давлением Департамента транспорта Одесского городского совета, который устанавливает цены на пассажирские перевозки в городе. Сегодня с уверенностью можно назвать оплату за проезд социальной. Только, к примеру, если в случае с хлебом расходы по компенсации затрат берет на себя государство, то в случае с транспортом – весь груз ложится на плечи перевозчиков. Результат известен: маршрутки разваливаются на ходу, а зарплаты водителей оставляют желать лучшего.
– Я на сегодняшний день я не могу обеспечить безопасность пассажиров. 15% машин просто стоят под забором, потому что средств на их ремонт нет, – констатирует плачевное состояние автопарка замдиректора МП ООО «САМ» (126, 220, 129, 200, 200A, 220A, 221 маршруты) Сергей Гордиевский.
Перевозчик уверен, что повышение цены даже на одну гривну может значительно улучшить положение. Как минимум, будут закуплены аккумуляторы и заменена резина. Четыре гривны, по словам перевозчиков, это минимальная сумма, необходимая, чтобы просто продолжать работу.
Департамент в курсе, но добро не дает
В Одесском городском совете подтвердили информацию о том, что автоперевозчики «готовят почву» для поднятия цен, но пока никаких обсуждений по этому поводу департамент не проводил и до Нового года такие обсуждения не предвидятся.
— Мы знаем, в каком положении находятся перевозчики — им надо как-то выживать. Но мы также не можем не думать о пассажирах, которые станут заложниками подорожания, — прокомментировала слух о повышении стоимости проезда Наталья Мальцева, начальник пресс-службы Горсовета.
Сами же перевозчики признаются, что писать о повышении цен в Департамент не перестают, ведь цена на перевозки в Одессе никогда не соответствовала реальности. Только в этот раз все намного серьезней и компании уже готовы на кардинальные меры.
— Мы не будем бастовать или голодать. Мы просто остановимся. И тогда люди будут платить даже и по десять гривен и просить, чтобы их везли. Все это уже было в 90-х годах, — говорит Сергей Гордиевский.
Перевозчики уверены, что власть боится «непопулярных мер». Но считают, что с подорожанием недовольные люди не будут атаковать транспортные компании, ведь необходимость в передвижении не исчезнет. Зато репутация городских чиновников, при которых семейные бюджеты превратятся в мыльные пузыри, пошатнется.
Какая цена реальная?
Транспортники признаются, что реальная стоимость проезда на сегодняшний день составляет несоизмеримую доходам граждан сумму. Даже озвучивать ее никто не берется. Но это, отмечают перевозчики, именно та сумма, при которой транспортные услуги будут предоставляться на европейском уровне.
– Еще пять лет назад проезд должен был стоить 6 гривен. Вот и посчитайте, какой сумма должна быть сегодня, – заявили в одной из одесских транспортных компаний.
Отметим, что на сегодняшний день среднестатистическая семья из трех человек тратит около 500 гривен на проезд в месяц. После подорожания эта сумма увеличится до 700 гривен. При этом повышение зарплат в ближайшее время не планируется.
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
View Comments
Меньше по карманам нужно тырить и на все им хватит. Они хотят и штуку баксов в кармане иметь как минимум и еще чтоб на ремонт машины оставалось, а то что люди получают только 3000грн и не знают как на эти деньги выжить, никого не волнует. конечно, давайте их вообще задушим и ценами и налогами, пусть дохнут, а мы будем шиковать. В кризис все должны прикрутить пояса и простой народ и бизнесмены.
Обоснование повышения? Одни слова. Где показаны доходы перевозчиков и кто их вообще может посчитать, проверить? Покажите реально сколько перевозчики зарабатывают? Может стоит вообще пересмотреть формирование цены проезда? "6 грн. было 5 лет назад.." Это что в независимости от расстояния проезда - бред!
Как страшно жить
Кто-нибудь из чиновников провел один рабочий день в маршрутке, подсчитал количество пассажиров,затраты на бензин и т. д? Конечно,работа водителя не из легких, но и зарплаты у них хорошие. Просто хотят жить,как жили и раньше.А "затягивают пояски" пусть пассажиры. Богатые не знают, что такое маршрутка.
Прочитала предыдущие комментарии и поняла, что это писали люди,которые далеки от темы . Или вы думаете, что все деньги, которые платят люди в маршрутках идут водителю? Если кто не знает,то водители платят по 200-600 грн в день хозяину маршрута за право ездить по определенному маршруту, плюс , если водитель работает на хозяина, то и за аренду автобуса, плюс топливо, плюс ремонт автобуса.а что остается после этого всего, то получает водитель.учитывая подорожание топлива и обслуживания машин, водилы уже в минуса идут иногда. и поверьте, многие уже просто отказываются ездить.
Сказки. Ни дня не ездили бы, если бы из своего кармана доплачивали. Но им все мало.
до чего дошел прогресс..6 гривен будет стоить
Для начала пусть хоть один водитель маршрутки выдает билеты, чтоб был учет пассажиров. Зарплаты заморожены, пенсии заморожены - какие нахер 4 гривни?
"- Мы не будем бастовать или голодать. Мы просто остановимся. И тогда люди будут платить даже и по десять гривен и просить, чтобы их везли. Все это уже было в 90-х годах, - говорит Сергей Гордиевский."
Ну не мразь? Мародеры, все им мало. Вы лучше билеты напечатайте.
длина маршрута маршрутки 201 ...16км...цена 3 гривны.
длина маршрута маршрутки 168 ...32.5 км...цена 3 гривны.Где же справедливость.?
Увеличьте время движения днем и в выходные дни все равно пустые ездят.