Куда пожаловаться одесситам на холодные батареи?

 

Не всегда с началом отопительного сезона мы в своих квартирах чувствуем себя комфортно. Батареи вроде бы и не холодные, но горячими их тоже назвать трудно. При этом теплоснабжающая организация выставляет такие счета, как будто "тепло» соответствует установленным нормам. А мы вынуждены платить за некачественную услугу и при этом дрожать от холода, либо включать дополнительные обогреватели (что тоже не бесплатно!). Что же делать в такой ситуации?

Зовите специалистов и свидетелей

Обычно, все что мы предпринимаем, когда нам предоставляют некачественное отопление — звоним диспетчеру ЖЭКа и высказываем ему свое недовольство. Тогда как закон все же стоит на защите наших прав.

Так, согласно ст. 18 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах», потребитель имеет право: вызвать представителя ЖЭКа (или другой организации, предоставляющей данную услугу) для составления и подписания акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды и показатели нарушений. Представитель ЖЭКа должен явиться по вызову потребителя услуги не позже срока, определенного договором с ЖЭКом. Далее составленный акт подается в ЖЭК. А уже эта структура в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии.

В случае неявки представителя ЖЭКа по вызову граждан в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта, составленный документ считается действительным, если его подписали не менее двух человек (в данном случае можно пригласить соседей). Если же коммунальная структура не отреагировала на претензию в течение трех рабочих дней или необоснованно отказалась от подписания акта – подавайте иск в суд.

Какой должна быть температура воздуха?

Согласно Порядку проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества (Постановление Кабмина №151 от 17 февраля 2010 года), нормативным считается бесперебойная подача отопления на протяжении всего отопительного сезона.

При этом, температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18°С (в угловых комнатах – не ниже +20°С). Допустимое время отклонения от нормы – 12 часов. Если на протяжении этого времени температура в квартире не вернулась в норму, потребитель имеет право обратиться в организацию, которая предоставляет услугу. Представитель компании обязан зарегистрировать любое обращение (в устной или письменной форме) и в течении трех рабочих дней предоставить ответ об удовлетворении претензии или об отклонении. Причину отказа представители организации должны обосновать.

Если температура в жилом помещении ниже 18 градусов, то за каждый градус отклонения начисляется на 5% меньше оплаты. Если температура ниже 12°С – плата за отопление не начисляется.

Куда пожаловаться одесситам?

Департамент городского хозяйства Одесского горсовета:

65011, г. Одесса, ул. Успенская, 83/85,

Телефоны: (048) 705-48-70, 705-48-60, 705-48-64,

E-mail: list.dep@omr.odessa.ua

Контрольно-диспетчерская служба «058» (круглосуточно): (048) 705-48-51, 705-48-52.

 

 

Елена Чайковская

Share

Просмотреть комментарии

  • увы, но это лживая статья, потому что исчисление происходят совершенно по другому. хоть бы изучили бы вопрос, перед тем, как печатать этот бред.

Последние статьи

  • Статьи

«ДроваЕ»: как купить дрова на зиму через интернет-магазин

Одесская ОГА напоминает, что в Украине работает государственный интернет-магазин «ДроваЕ», где каждый может приобрести дрова… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе выпал из окна 4-летний ребенок

В Одессе из-за безответственного поведения взрослых тяжело травмировался 4-летний мальчик – он выпал из окна… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Кому нужно обратиться за субсидией на отопительный период?

Большинству получателей субсидий не нужно обращаться в Пенсионный фонд перед началом отопительного сезона – им… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе ежик вышел на дорогу и стал причиной ДТП

Вечером пятницы, 20 сентября 2024 года, в Одессе произошло ДТП с участием легкового авто и… Читать далее

2024-09-21
  • Общество
  • Статьи

Одесситка делает обереги, спасающие мир и воинов

Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе сократили число трамваев и троллейбусов на маршрутах

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее

2024-09-21