Зовите специалистов и свидетелей
Обычно, все что мы предпринимаем, когда нам предоставляют некачественное отопление — звоним диспетчеру ЖЭКа и высказываем ему свое недовольство. Тогда как закон все же стоит на защите наших прав.
Так, согласно ст. 18 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах», потребитель имеет право: вызвать представителя ЖЭКа (или другой организации, предоставляющей данную услугу) для составления и подписания акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды и показатели нарушений. Представитель ЖЭКа должен явиться по вызову потребителя услуги не позже срока, определенного договором с ЖЭКом. Далее составленный акт подается в ЖЭК. А уже эта структура в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии.
В случае неявки представителя ЖЭКа по вызову граждан в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта, составленный документ считается действительным, если его подписали не менее двух человек (в данном случае можно пригласить соседей). Если же коммунальная структура не отреагировала на претензию в течение трех рабочих дней или необоснованно отказалась от подписания акта – подавайте иск в суд.
Какой должна быть температура воздуха?
Согласно Порядку проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества (Постановление Кабмина №151 от 17 февраля 2010 года), нормативным считается бесперебойная подача отопления на протяжении всего отопительного сезона.
При этом, температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18°С (в угловых комнатах – не ниже +20°С). Допустимое время отклонения от нормы – 12 часов. Если на протяжении этого времени температура в квартире не вернулась в норму, потребитель имеет право обратиться в организацию, которая предоставляет услугу. Представитель компании обязан зарегистрировать любое обращение (в устной или письменной форме) и в течении трех рабочих дней предоставить ответ об удовлетворении претензии или об отклонении. Причину отказа представители организации должны обосновать.
Если температура в жилом помещении ниже 18 градусов, то за каждый градус отклонения начисляется на 5% меньше оплаты. Если температура ниже 12°С – плата за отопление не начисляется.
Куда пожаловаться одесситам?
Департамент городского хозяйства Одесского горсовета:
65011, г. Одесса, ул. Успенская, 83/85,
Телефоны: (048) 705-48-70, 705-48-60, 705-48-64,
E-mail: list.dep@omr.odessa.ua
Контрольно-диспетчерская служба «058» (круглосуточно): (048) 705-48-51, 705-48-52.
Автор: Елена Чайковская
После массированной атаки РФ в Одесской области продолжаются экстренные отключения электроэнергии. Несмотря на это, город… Read More
В Одессе планируют дополнительные работы по капитальному ремонту дорог в Пересыпском районе. Город объявил тендер… Read More
Ночной прорыв трубы на улице Ядова оставил жителей района без воды, пока авария так и… Read More
Минувшей ночью Россия снова ударила по гражданской инфраструктуре — десятки беспилотников атаковали Одесскую область. В… Read More
В Берлине Украина, США и Европа обсуждали путь к миру, а тем временем СБУ провела… Read More
В Одесской области будут судить трех медиков: из-за возможной врачебной халатности ребенок погиб еще до… Read More
View Comments
увы, но это лживая статья, потому что исчисление происходят совершенно по другому. хоть бы изучили бы вопрос, перед тем, как печатать этот бред.
В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПРАЧЕЧНУЮ МАНДАНА