На пятый этаж — на руках
Николай ведет довольно активную жизнь, состоит в нескольких общественных организациях. А еще подрабатывает в одной из компаний в качестве
Во дворе мешают лежачие полицейские…
Значительную часть пути Николай предпочитает двигаться по дороге — там, где ходит автотранспорт. Это проще и быстрее, а зачастую даже безопаснее. Ведь тротуары в Одессе на сегодняшний день в таком плачевном состоянии, что ездить по ним крайне сложно — есть риск перевернуться и упасть. Даже съезды с тротуаров – проблема. Большинство из них очень крутые. И если мамочка с детской коляской здесь проедет спокойно, то для инвалида в коляске это настоящий трамплин. Заехать на него можно либо с разгона (что опасно), либо только с чьей-то помощью.
— Бывает, что люди предлагают свою помощь, но обычно я от нее отказываюсь, — рассказывает Николай. — Ведь не все понимают специфику того, как именно ездит коляска. Например, мне нужно сейчас ехать, а они меня придерживают, или наоборот. А случается, что толкают не за поручни, а за спинку кресла. Но ведь так можно и сломать коляску. Поэтому я предпочитаю ездить самостоятельно, за редким исключением.
…А на дороге угрожают автомобили
Очень усложнить дорогу может плохая погода. Например, дождь. Асфальт и тротуарная плитка становится скользкими, появляются новые препятствия – большие лужи. Да и мокрые, грязные колеса крутить руками намного сложнее. Увы, во время нашей с Николаем своеобразной экскурсии по городу мы тоже попали под дождь. Однако Николай не стал возвращаться домой. Сказал, что справится и с этой проблемой. Конечно, время от времени мы прятались под какими-нибудь навесами, а также зашли в ближайший торговый центр. Здесь Николай обычно делает некоторые покупки, а в непогоду – греется и по возможности подсушивает промокшую одежду. Иначе неподвижные ноги быстро замерзают.
Удивительно, но даже в таких условиях Николай старается быть оптимистом. По его мнению, когда человек теряет что-то одно, он получает взамен другое.
— Это я и по себе вижу, — говорит он. — Например, сейчас у меня слух стал намного лучше, чем был раньше. И так происходит во всем: срабатывает закон равновесия или закон сообщающихся сосудов, если хотите. В жизни все закономерно. А я вообще люблю жизнь, несмотря ни на что.
Считаем километры
Каждый день Николай Бойко преодолевает значительные расстояния:
4 км — прошел с журналистом «Одесской жизни» во время «экскурсии»;
5-10 км — обычная норма в день;
около 250 км — средний километраж за месяц.
Автор: Ирина Уманец
24 августа в Одессе, в День Независимости Украины, пройдут велогонки «Гонка вверх!». В связи с… Read More
Его книги в 60-х годах издавались огромными тиражами, в его честь даже назвали малую планету.… Read More
Богдан Шепеля из Кодымы вот уже пятнадцать лет занимается пчеловодством. Он давно освоил все премудрости… Read More
Все больше украинцев выбирают специализированные онлайн-магазины вместо маркетплейсов. Они предлагают проверенное качество, надежность и живое… Read More
Измаильский район понес новую утрату - на фронте погиб Николай Ненов, житель села Островное Суворовской… Read More
В Одесской области за последнюю неделю зафиксирован резкий рост заболеваемости COVID-19: зарегистрировано 165 случаев против… Read More
View Comments
Смотреть на сложный вопрос по делу снабжения людей с возможностями физическими прилагаемому заявлению на освоение возыка и подавать прошение до тех пор пока нуждающемуся не отдадут его ценную вещь.