В Одессе тротуары превратились в полосу препятствий (ФОТО)

Одесситы, проживающие на улицах Прирельсовой, Блока, Овидиопольской, Испанской, Амурской, Нескучной, Степана Разина и еще свыше пятидесяти магистралей, наверное, и не подозревают о том, что для благоустройства дорог в рамках «Программы благоустройства окраин города Одессы на 2012-2015 год» предусмотрено выделение 15 млн. грн. В нынешних непростых финансовых реалиях Одессы – это немалая сумма.

Проехал по вышеназванным улицам и лично убедился, что там сложно говорить о благоустройстве. Разбитые дороги, ямы, полнейшее отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек. Люди передвигаются, рискуя попасть под колеса автомобилей. А там, где тротуары все-таки когда-то существовали, они превратились в полосу препятствий.

В год – всего четыре тротуара

Ситуация с тротуарами, видимо, оказалась второстепенной темой для чиновников Горсовета. Это, с одной стороны, объяснимо – они передвигаются исключительно в автомобилях. А из окон служебной иномарки, согласитесь, трудно увидеть и рытвины на пешеходных дорожках, и асфальтовые горбы, и отсутствие бордюров. Примерно так выглядит большинство тротуаров в историческом центре города. Это сегодня, когда стоит теплая погода и темнеет поздно, можно пока еще увидеть ямы на тротуарах, лужи и открытые люки. Придут холода, зарядят дожди — и пешеходы вынуждены будут переместиться для передвижения на проезжую часть. А там автомобили, общественный транспорт.

Во все времена дорожники, скажем так, не испытывали желания заниматься строительством тротуаров. Во-первых, они невелики по размерам и дорожная техника там используется на ограниченных участках. Во-вторых, в отличие от дорог, на тротуарах находится множество объектов, препятствующих работе дорожных служб. Речь идет о торговых киосках, остановках общественного транспорта, технических люках (водопровод, телефон, канализация). И в-третьих, стоимость работ при обустройстве тротуаров крайне невысока по сравнению, скажем, со стоимостью ремонта или строительства дорог.

Мнение это ошибочное. Ошибочное, потому что тротуары являются составной частью городских дорог и улиц, которые состоят из проезжей части, тротуара и бордюра.

В минувшие дни одесские дорожники интенсивно работали над ремонтом Люстдорфской дороги в районе 1-й и 2-й станции. Кроме укладки нового асфальтового покрытия там производится замена бордюров (редкость по нынешним временам). Казалось бы, если два элемента дороги – проезжая часть и бордюрные камень – ремонтируются, что мешает дорожникам обратить свое внимание и на тротуары? Они остались в прежнем состоянии – в ямах и рытвинах, колдобинах, в буграх. На таком тротуаре сломать ногу для пешехода особого труда не составляет. А с учетом того, что и уличное освещение здесь не соответствует требованиям Госстандарта Украины, то в ночное время тротуары в этом районе могут покориться только любителям экстремальных видов спорта.

На недавно отремонтированной улице Посмитного о замене бордюрных камней речь, вероятно, не шла в самом начале работ. И потому тротуары здесь оказались в зоне вероятного разрушения.

А вот самые свежие цифры. В 2013 году одесские дорожники отремонтировали целых четыре тротуара, потратив на ремонт 1 миллион из 38, израсходованных на дорожное строительство. Речь идет о тротуарах на улицах Ефимова, Ольгиевской, Торговой, проспекта Свободы. Это чуть больше 600 метров. В 2014 году будет отремонтировано еще два тротуара. Если такими темпами ремонт тротуаров будет продолжаться, то завершится он к 2050 году!

Кому это выгодно?

Точное количество тротуаров Одессы, их протяженность, техническая оснащенность неизвестны никому, так как статистика здесь не ведется. Почему? Вероятно, потому что они оказались в фокусе внимания различных ведомств, департаментов, управлений и коммунальных предприятий. Речь идет о:

  • ГАИ (возможность парковки транспорта на тротуарах);
  • коммунальном предприятии (КП) «Городские дороги» (строительство и техническая эксплуатация);
  • Управление дорожного хозяйства Горсовета (координация деятельности различных служб по строительству и эксплуатации);
  • Инспекция по благоустройству Горсовета (контроль за отсутствием препятствий для пешеходов в виде складированных строительных материалов);
  • КП «Одессгорсвет» (уличное освещение);
  • Управление рекламы Горсовета (размещение рекламных конструкций);
  • «Инфоксводоканал»;
  • «Укртелеком» (технические люки);
  • Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей (торговые палатки, киоски, малые архитектурные формы).

Как видим, у семи нянек дитя — без глаза…

Сегодня городские тротуары не только являются опасными для пешеходов. Они превратились в демонстрацию того, что в городе отсутствует стратегия развития дорожной сети, составной частью которой являются пешеходные дорожки. Прежнее руководство города, что называется, «нагнуло» предпринимателей и руководителей предприятий и учреждений, заставив в «явочном порядке» оборудовать тротуары. Тротуарная сеть города в результате такой политики (жесткой, но не основанной на четком плане) превратилась в лоскутное одеяло, сотканное из различных сортов и цветов плитки. Под плиткой оказалось множество технических люков, пожарных гидрантов.

Сегодня работа по благоустройству тротуаров в городе практически не ведется. И кто от этого выиграл? Дорожники, которым нет смысла из-за отсутствия контроля за их деятельностью, заниматься тротуарами. Выиграли торговцы, вытесняющие пешеходов с тротуаров, устанавливая там лотки, будки и т.д. Не остались в накладе рекламные агентства, которые стали устанавливать опоры рекламоносителей на тротуарах. А водители спокойно паркуют на тротуарах свои авто. И однозначно известно, кто пострадал. Это – инвалиды, старики, дети, туристы, студенты и все те, кто передвигается не на иномарках, а пешком.

В Одессе давно пора разработать и осуществить комплексную программу «Тротуары Одессы». Подобная программа действует несколько лет в городе Котовский. Там не только строятся новые тротуары и приводятся в порядок старые, но и внедряются передовые технологии – тротуары с обогревом, с автоматическим включением освещения, устройством питьевых фонтанчиков. Не грех поучиться и перенять опыт у города областного подчинения.

Без тротуаров город превращается в деревню

На улице, где я живу, тротуаров нет. Я и мои соседи передвигаемся по проезжей части, озираясь по сторонам, дабы не оказаться под колесами проносящихся автомобилей. Тротуаров нет и на соседних улицах – это Авдеева-Черноморского, Толбухина, Окружной, Чубаевской, Кордонной. Без тротуаров проходит жизнь жителей Курсак, Дальних Мельниц, Сахалинчика, Черноморки. Речь идет о домах частного сектора. Трудно представить себе, что в ХХІ веке в мегаполисе под названием Одесса свыше 400 тысяч человек не имеют возможности передвигаться по тротуарам.

Подробнее об этом читайте в газете «Одесская жизнь» № 37.

Вячеслав Воронков

Share

View Comments

  • Вот тут бы вспомнить про так называемый "Народный Бюджет"... Да, видимо, матфийчук по тротуарам не ходит. А кактусев и подвно...

  • Парк Горького обнесли забором,и считают, что уже красиво. А тротуар делали ещё 50 лет назад, асфальт во многих местах посмывало, одна жерства в рытвинах. Так ещё машин понаставят-чтоб пройти, нужно лавировать. Я один раз там зацепилась-босоножки порвала. А на 25 Чапаевской -можно убиться. Видно деревя когда сажали 40 лет назад,сильно мелкие ямы выкопали-корни наружу торчат.Вечером идти-тоже опасно для жизни.

  • Для чего нужен городской голова?
    Судя по его деятельности: для перерезания ленточек, последующей бездеятельности или, в крайнем случае, под его чутким руководством организации антифашистского движения.
    А денежки, меж тем, плавно перетекают в его бездонные карманы. Не зря же. За руководство платить надо.
    Вероятно, отчеты о проделанной им лично работе в городе, как-то: "новом" дорожном покрытии всей Одессы вместе с домами, исправно рабоющего освещения, приведении в порядок жилых домов и т.д.. исправно посылаются по назначению.
    А кактусев слушает да ест.

Recent Posts

  • Новости

Спуск Виталия Блажко (Маринеско) закрывают на ремонт: как будут ходить автобусы и трамваи

На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Афиша Одессы 22-24 ноября: бесплатные спектакли, экскурсии, выставки

Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More

2024-11-22
  • Новости

Сотрудники «Инфоксводоканала» откликнулись на призыв сдать кровь для раненых

К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More

2024-11-22
  • Новости

Одесская область: сострудники ТЦК продавали отсрочки от мобилизации

В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More

2024-11-22
  • Новости

В Пивденный «на щите» вернулись боевой медик и наводчик ПТРК

В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе автобусы на Пересыпь вернулись на привычный маршрут

С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More

2024-11-22