В современных интернет СМИ не прекращаются споры о вреде или пользе компьютерных игр. Авторы наперебой забрасывают друг друга аргументами в пользу «За» и «Против», а сходятся, пожалуй, в одном. Человечество играет во всевозможные игры, от лапты до политики, сколько себя помнит, и будет это делать и дальше. Поэтому, споры о технологически современных нам играх должны вестись узкоспециализированно, например, в ракурсе вреда наносимого глазам теми или иными мониторами и т.д. Что же касается самих игр, то уровень вреда или пользы этих произведений современного мультимедиа рынка зависит в первую очередь от их качества. И здесь можно выделить несколько направлений, где производители игр в той или иной степени идут на поводу от моды, которая, как известно, «девица ветреная».
Во-первых, большинство компаний пишущих компьютерные игры забыли, что недолгая по человеческим меркам история игр – это громадная библиотека идей, наработок, интересных творческих решений, которые чисто исторически приходилось производить под аппаратуру своего времени. То, что правильные ремейки игр бывших хитами 10-20 лет назад не производятся вовсе – полная маркетинговая глупость. Родители, рассказывая своим детям о чудесах прошлого, практически не смогут отобразить свои воспоминания для чада. В большинстве случаев старые игры либо не на чем запустить, либо уровень графики настолько непривычен современному ребенку, что отпрыск просто посчитает родителей не в себе. А те ремейки что выходят, к сожалению, не выдерживают никакой критики. Как, пример, недавняя попытка возродить для игроманов вселенную «Чужих» в шутере «Aliens: Colonial Marines» закончилась полным провалом.
Несколько лучше обстоят дела с аналогом первого «Diablo»– игрой «Inquisitor».Однако она, например, вышла только в англоязычном варианте и для современного игрока прикормленного языковыми локализациями – практически не интересна.
Во-вторых. Современные создатели игр делают ставку на красочность картинки. Игры просто пожирают системные ресурсы – каждые 3 месяца требуя замены «железа», при этом интеллектуальный уровень игр стремится к нулю, заставляя игрока лишь быстрее перебирать пальцами. С каждым годом все чаще складывается ситуация, когда в игре не требует ни знаний, ни обдумывания комбинаций для поиска решения поставленных задач. Если, к примеру, в таких знаковых игровых проектах как «Jedi Knight» или «Portal» прохождение уровня имело несколько решений, сужаясь лишь в ключевых точках. То, например, в недавно портированом с SPS шутере «Binary Domain» таковое решение может быть только одно. При этом управление игрой заключено в пакет из 27 клавиш, мышь, и голосовое управление виртуальным напарником через гарнитуру. Хорошо задуманный сценарный сюжет «Binary Domain» разбивается о нелепые ошибки жестких взаимоисключающих игровых правил. И для игрока не привыкшего гонять мышью свой персонаж со скоростью реактивного истребителя, а не торопясь передвигающегося по игровому полю, такие лакуны в игровом процессе не просто заметны – отталкивают от прохождения.
Третье. Крупные компании-производители компьютерных игр все чаще и чаще сталкиваются с ситуацией когда их грандиозные сетевые продолжения состоявшихся локальных игр, или проекты направленные на поддержку того или иного кинофильма приносят финансовые убытки, будучи рассчитаны лишь на кошелек западного покупателя. Ярким примером такой ситуации были скандалы, связанные с выходом «Diablo3». Многие пользователи из восточной Европы и Азии, заранее вложив в покупку будущего англоязычного релиза немалые деньги, несколько месяцев по выходу игры, не могли подтвердить код активации на сайте «Blizzard», оказавшись вне разрешенных для релиза игровых зон.
В это время небольшие компании или команды пишущие игры собирают за месяц несколько десятков миллионов долларов на новый игровой проект интересный интеллектуальному меньшинству разных возрастов. Как это недавно произошло с играми «Star Citizen» и «ELITE: Dangerous».
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More