Компьютерные игры. Заметки консерватора

В современных интернет СМИ не прекращаются споры о вреде или пользе компьютерных игр. Авторы наперебой забрасывают друг друга аргументами в пользу «За» и «Против», а сходятся, пожалуй, в одном. Человечество играет во всевозможные игры, от лапты до политики, сколько себя помнит, и будет это делать и дальше. Поэтому, споры о технологически современных нам играх должны вестись узкоспециализированно, например, в ракурсе вреда наносимого глазам теми или иными мониторами и т.д. Что же касается самих игр, то уровень вреда или пользы этих произведений современного мультимедиа рынка зависит в первую очередь от их качества. И здесь можно выделить несколько направлений, где производители игр в той или иной степени идут на поводу от моды, которая, как известно, «девица ветреная».

Во-первых, большинство компаний пишущих компьютерные игры забыли, что недолгая по человеческим меркам история игр – это громадная библиотека идей, наработок, интересных творческих решений, которые чисто исторически приходилось производить под аппаратуру своего времени. То, что правильные ремейки игр бывших хитами 10-20 лет назад не производятся вовсе – полная маркетинговая глупость. Родители, рассказывая своим детям о чудесах прошлого, практически не смогут отобразить свои воспоминания для чада. В большинстве случаев старые игры либо не на чем запустить, либо уровень графики настолько непривычен современному ребенку, что отпрыск просто посчитает родителей не в себе. А те ремейки что выходят, к сожалению, не выдерживают никакой критики. Как, пример, недавняя попытка возродить для игроманов вселенную «Чужих» в шутере «Aliens: Colonial Marines» закончилась полным провалом.

Несколько лучше обстоят дела с аналогом первого «Diablo»– игрой «Inquisitor».Однако она, например, вышла только в англоязычном варианте и для современного игрока прикормленного языковыми локализациями – практически не интересна.

Во-вторых. Современные создатели игр делают ставку на красочность картинки. Игры просто пожирают системные ресурсы – каждые 3 месяца требуя замены «железа», при этом интеллектуальный уровень игр стремится к нулю, заставляя игрока лишь быстрее перебирать пальцами. С каждым годом все чаще складывается ситуация, когда в игре не требует ни знаний, ни обдумывания комбинаций для поиска решения поставленных задач. Если, к примеру, в таких знаковых игровых проектах как «Jedi Knight» или «Portal» прохождение уровня имело несколько решений, сужаясь лишь в ключевых точках. То, например, в недавно портированом с SPS шутере «Binary Domain» таковое решение может быть только одно. При этом управление игрой заключено в пакет из 27 клавиш, мышь, и голосовое управление виртуальным напарником через гарнитуру. Хорошо задуманный сценарный сюжет «Binary Domain» разбивается о нелепые ошибки жестких взаимоисключающих игровых правил. И для игрока не привыкшего гонять мышью свой персонаж со скоростью реактивного истребителя, а не торопясь передвигающегося по игровому полю, такие лакуны в игровом процессе не просто заметны – отталкивают от прохождения.

Третье. Крупные компании-производители компьютерных игр все чаще и чаще сталкиваются с ситуацией когда их грандиозные сетевые продолжения состоявшихся локальных игр, или проекты направленные на поддержку того или иного кинофильма приносят финансовые убытки, будучи рассчитаны лишь на кошелек западного покупателя. Ярким примером такой ситуации были скандалы, связанные с выходом «Diablo3». Многие пользователи из восточной Европы и Азии, заранее вложив в покупку будущего англоязычного релиза немалые деньги, несколько месяцев по выходу игры, не могли подтвердить код активации на сайте «Blizzard», оказавшись вне разрешенных для релиза игровых зон.

В это время небольшие компании или команды пишущие игры собирают за месяц несколько десятков миллионов долларов на новый игровой проект интересный интеллектуальному меньшинству разных возрастов. Как это недавно произошло с играми «Star Citizen» и «ELITE: Dangerous».                                                                                                            

Автор: Внештатный журналист

Share

Recent Posts

  • Новости

Рекордная помощь ЕС Украине и новые атаки России: сводка войны

Сегодня пятница, 19 декабря 2025 года – 1395-й день с начала полномасштабной войны в Украине.… Read More

19-12-2025 в 11:57
  • Новости

Часть Одессы без воды – куда идти с канистрами

В Одессе результате ночной вражеской атаки были обесточены объекты критической инфраструктуры, отчего часть Пересыпского района… Read More

19-12-2025 в 10:39
  • Новости

Одесские школы переходят на смешанный формат обучения: как теперь будут учиться дети

По рекомендации Одесской городской военной администрации (ГВА) все учебные заведения города перейдут на обучение в… Read More

19-12-2025 в 09:47
  • Новости

После ночной атаки дронов закрыт для проезда участок трассы трасса Одесса – Рени

По состоянию на утро пятницы, 19 декабря 2025 года, после ночной массированной дроновой атаки временно… Read More

19-12-2025 в 08:57
  • Новости

«Будет гуманитарная катастрофа»: Стерненко назвал цель атак России на мосты в Одесской области

Известный активист и волонтер Сергей Стерненко пояснил участившиеся атаки россиян на Одесчину. По его мнению,… Read More

19-12-2025 в 07:38
  • Статьи

Прогулка по декабрьскому Привозу: шутки, цены, атмосфера (фоторепортаж)

Привоз во второй половине декабря… Уже слышно: «Это ― на Новый год» и «Надо сейчас… Read More

19-12-2025 в 07:11