Одесса всегда была уникальным городом. Даже в смысле строительства и ремонта. Особенно ремонта. Ведь стоит потечь трубе, провалиться асфальту или случиться другому "стихийному бедствию", как в предвкушении ремонта, (который, цитируя классика: "не действие, а состояние"), скучающая публика то и дело выглядывает с веранд в ожидании бригады. И дело даже не во времени ожидания, сколько в тех особенностях, с которыми приходится сталкиваться строителям и ремонтниками в нашем вполне современном городе. Не смотря на то, что старый центр и новые жилмасивы планировались и строились во времена совсем не средневековые, и узких переулков, где не разойдутся два человека, в городе нет. Тем не менее, применение здесь тяжелой строительной техники не всегда возможно.
Если вспомнить историю, то в ремонтных работах и строительстве 30-х годов механизация практически не использовалась. На аварийных работах трудились вручную, привлекая максимум грузовики.
По сей день для Одессы существенной препоной в ремонте микрорайонов является то, что системы жизнеобеспечения и жилой фонд изнашиваются в разные сроки и единовременная массовая замена "всего" – невыгодна и затратна. Тем более, когда это все, требует привлечения строительной техники.
Наиболее остро эта проблема проявилась в 60-х. Передав часть жилого фонда предприятиям и ведомствам, которые располагали парком строительных машин, – удельный вес ручного труда сократился, но все еще был крайне велик. При том, что крупноразмерная (тогда была только такая) строительная техника в центре города часто становилась ненужной. Также прибавлялись расходы на ее перевоз, что гораздо проще при единой строительной программе, а не на аккордных ремонтных работах.
В 70-80х проблема частично решалась тем, что большинство строительно-ремонтных организаций обзаводились собственным парком техники. В первую голову экскаваторами-бульдозерами, которых по схемам ЮМЗ и Беларуси выпускали более 16 советских заводов. Тем не менее, для решения узкоспециализированных задач, строителям часто приходилось одалживать друг у друга технику с каким-нибудь уникальным обвесом (оборудованием) или машины требуемых габаритов. Например, для рытья траншей в низких арках одесских дворов. Если не получалось — снова брались за кирки и лопаты.
К середине 80-х улучшение торговых связей с зарубежными странами позволило закупать для хозяйств некоторые уникальные (не выпускавшиеся в СССР) строительные машины, что несколько упростило ремонт и строительство и минимизировало его сроки. Однако экономическая составляющая (хранение, обслуживание, доставка техники) продолжала тянуть на "дно" ремонтно-регламентные работы.
Сегодня такая проблема имеет конкретное решение. И для проведения вышеупомянутых аккордных работ, и для долговременного строительства и перепланировки парков и улиц технику – будь то кран или экскаватор-погрузчик можно взять в аренду, используя, например, сайт http://www.jcb-arenda.com.ua/
Данный подход удобен еще и тем, что на современном рынке техники для строительных работ можно встретить отдельные модели с модифицированной в процессе работы или ремонта комплектацией. А именно вместо бульдозерного отвала может находиться грейдмастер, плужный снегоочиститель, корчеватель, адаптер для сменного гидрофицированного оборудования или стрела с погрузочным оборудованием.
В историческом плане такое решение появилось достаточно давно. Более 60 лет в Европе и США существуют предприятия, сдающие в наем для сельскохозяйственных компаний и фермеров сезонную тяжелую технику.
Предприятия хранят, обслуживают и доставляют технику. Предоставляя оную под конкретный запрос. Кроме того, иногда предоставляют опытного специалиста для работы на сложном оборудовании или обучение персонала заказчика. И что самое важное, современные строительно-ремонтные предприятия получают возможность долговременной экономии средств за счет исключения расходов на содержание как самой техники, так и парков для ее хранения.
Автор: Внештатный журналист
В пятницу, 23 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
Одесская улица, помнящая Воронцова, советскую индустриализацию и десятилетия существовавшая под именем генерала Красной армии, теперь… Read More
Хотим порадовать одесситов новостью об открытии новых пространств. На прошлой неделе мы уже анонсировали события… Read More
Специалисты одесского коммунального предприятия «Сервисный центр» обрабатывают городские памятники и прочие объекты монументального искусства, не… Read More
Село Долинское Ренийской громады — самобытное. Все местные ребята и даже взрослые мужчины любят играть… Read More
На 84-м году ушел из жизни политик Юрий Борисович Крук, который представлял в Раде Одесскую… Read More