Ремонт в большом городе

Одесса всегда была уникальным городом. Даже в смысле строительства и ремонта. Особенно ремонта. Ведь стоит потечь трубе, провалиться асфальту или случиться другому "стихийному бедствию", как в предвкушении ремонта, (который, цитируя классика: "не действие, а состояние"), скучающая публика то и дело выглядывает с веранд в ожидании бригады. И дело даже не во времени ожидания, сколько в тех особенностях, с которыми приходится сталкиваться строителям и ремонтниками в нашем вполне современном городе. Не смотря на то, что старый центр и новые жилмасивы планировались и строились во времена совсем не средневековые, и узких переулков, где не разойдутся два человека, в городе нет. Тем не менее, применение здесь тяжелой строительной техники не всегда возможно.

Если вспомнить историю, то в ремонтных работах и строительстве 30-х годов механизация практически не использовалась. На аварийных работах трудились вручную, привлекая максимум грузовики.

По сей день для Одессы существенной препоной в ремонте микрорайонов является то, что системы жизнеобеспечения и жилой фонд изнашиваются в разные сроки и единовременная массовая замена "всего" – невыгодна и затратна. Тем более, когда это все, требует привлечения строительной техники.

Наиболее остро эта проблема проявилась в 60-х. Передав часть жилого фонда предприятиям и ведомствам, которые располагали парком строительных машин, – удельный вес ручного труда сократился, но все еще был крайне велик. При том, что крупноразмерная (тогда была только такая) строительная техника в центре города часто становилась ненужной. Также прибавлялись расходы на ее перевоз, что гораздо проще при единой строительной программе, а не на аккордных ремонтных работах. 

В 70-80х проблема частично решалась тем, что большинство строительно-ремонтных организаций обзаводились собственным парком техники. В первую голову экскаваторами-бульдозерами, которых по схемам ЮМЗ и Беларуси выпускали более 16 советских заводов. Тем не менее, для решения узкоспециализированных задач, строителям часто приходилось одалживать друг у друга технику с каким-нибудь уникальным обвесом (оборудованием) или машины требуемых габаритов. Например, для рытья траншей в низких арках одесских дворов. Если не получалось — снова брались за кирки и лопаты.

К середине 80-х улучшение торговых связей с зарубежными странами позволило закупать для хозяйств некоторые уникальные (не выпускавшиеся в СССР) строительные машины, что несколько упростило ремонт и строительство и минимизировало его сроки. Однако экономическая составляющая (хранение, обслуживание, доставка техники) продолжала тянуть на "дно" ремонтно-регламентные работы.

Сегодня такая проблема имеет конкретное решение. И для проведения вышеупомянутых аккордных работ, и для долговременного строительства и перепланировки парков и улиц технику – будь то кран или экскаватор-погрузчик можно взять в аренду, используя, например, сайт http://www.jcb-arenda.com.ua/

Данный подход удобен еще и тем, что на современном рынке техники для строительных работ можно встретить отдельные модели с модифицированной в процессе работы или ремонта комплектацией. А именно вместо бульдозерного отвала может находиться грейдмастер, плужный снегоочиститель, корчеватель, адаптер для сменного гидрофицированного оборудования или стрела с погрузочным оборудованием.

В историческом плане такое решение появилось достаточно давно. Более 60 лет в Европе и США существуют предприятия, сдающие в наем для сельскохозяйственных компаний и фермеров сезонную тяжелую технику.

Предприятия хранят, обслуживают и доставляют технику. Предоставляя оную под конкретный запрос. Кроме того, иногда предоставляют опытного специалиста для работы на сложном оборудовании или обучение персонала заказчика. И что самое важное, современные строительно-ремонтные предприятия получают возможность долговременной экономии средств за счет исключения расходов на содержание как самой техники, так и парков для ее хранения.

Внештатный журналист

Share

Последние статьи

  • Новости

Прогноз синоптиков на субботу, 21 сентября: еще больше потеплеет

Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Деревянная вагонка: преимущество и простота монтажа

Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Главное в голубцах — косточки перемыть: как жители Рени готовили ярмарку ко дню города

В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Никита Титов: защитник Мариуполя о тридцати месяцах в российском плену

Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Как война влияет на украинскую фауну: биолог Иван Русев дал неутешительные прогнозы (видео)

Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

626 лет Саврани: наварили борща и отпраздновали донатами на ВСУ

Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее

2024-09-20