Ремонт в большом городе

Одесса всегда была уникальным городом. Даже в смысле строительства и ремонта. Особенно ремонта. Ведь стоит потечь трубе, провалиться асфальту или случиться другому "стихийному бедствию", как в предвкушении ремонта, (который, цитируя классика: "не действие, а состояние"), скучающая публика то и дело выглядывает с веранд в ожидании бригады. И дело даже не во времени ожидания, сколько в тех особенностях, с которыми приходится сталкиваться строителям и ремонтниками в нашем вполне современном городе. Не смотря на то, что старый центр и новые жилмасивы планировались и строились во времена совсем не средневековые, и узких переулков, где не разойдутся два человека, в городе нет. Тем не менее, применение здесь тяжелой строительной техники не всегда возможно.

Если вспомнить историю, то в ремонтных работах и строительстве 30-х годов механизация практически не использовалась. На аварийных работах трудились вручную, привлекая максимум грузовики.

По сей день для Одессы существенной препоной в ремонте микрорайонов является то, что системы жизнеобеспечения и жилой фонд изнашиваются в разные сроки и единовременная массовая замена "всего" – невыгодна и затратна. Тем более, когда это все, требует привлечения строительной техники.

Наиболее остро эта проблема проявилась в 60-х. Передав часть жилого фонда предприятиям и ведомствам, которые располагали парком строительных машин, – удельный вес ручного труда сократился, но все еще был крайне велик. При том, что крупноразмерная (тогда была только такая) строительная техника в центре города часто становилась ненужной. Также прибавлялись расходы на ее перевоз, что гораздо проще при единой строительной программе, а не на аккордных ремонтных работах. 

В 70-80х проблема частично решалась тем, что большинство строительно-ремонтных организаций обзаводились собственным парком техники. В первую голову экскаваторами-бульдозерами, которых по схемам ЮМЗ и Беларуси выпускали более 16 советских заводов. Тем не менее, для решения узкоспециализированных задач, строителям часто приходилось одалживать друг у друга технику с каким-нибудь уникальным обвесом (оборудованием) или машины требуемых габаритов. Например, для рытья траншей в низких арках одесских дворов. Если не получалось — снова брались за кирки и лопаты.

К середине 80-х улучшение торговых связей с зарубежными странами позволило закупать для хозяйств некоторые уникальные (не выпускавшиеся в СССР) строительные машины, что несколько упростило ремонт и строительство и минимизировало его сроки. Однако экономическая составляющая (хранение, обслуживание, доставка техники) продолжала тянуть на "дно" ремонтно-регламентные работы.

Сегодня такая проблема имеет конкретное решение. И для проведения вышеупомянутых аккордных работ, и для долговременного строительства и перепланировки парков и улиц технику – будь то кран или экскаватор-погрузчик можно взять в аренду, используя, например, сайт http://www.jcb-arenda.com.ua/

Данный подход удобен еще и тем, что на современном рынке техники для строительных работ можно встретить отдельные модели с модифицированной в процессе работы или ремонта комплектацией. А именно вместо бульдозерного отвала может находиться грейдмастер, плужный снегоочиститель, корчеватель, адаптер для сменного гидрофицированного оборудования или стрела с погрузочным оборудованием.

В историческом плане такое решение появилось достаточно давно. Более 60 лет в Европе и США существуют предприятия, сдающие в наем для сельскохозяйственных компаний и фермеров сезонную тяжелую технику.

Предприятия хранят, обслуживают и доставляют технику. Предоставляя оную под конкретный запрос. Кроме того, иногда предоставляют опытного специалиста для работы на сложном оборудовании или обучение персонала заказчика. И что самое важное, современные строительно-ремонтные предприятия получают возможность долговременной экономии средств за счет исключения расходов на содержание как самой техники, так и парков для ее хранения.

Автор: Внештатный журналист

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одессе трамваи встали из-за дождя — где ждать маршрутку?

7 октября в Одессе сильные дожди повлияли на движение транспорта транспорта. Некоторые трамваи временно не… Read More

07-10-2025 в 10:15
  • Новости

Россия нанесла новые удары по энергетике и железнодорожной инфраструктуре

7 октября 2025 года — 1322-й день широкомасштабной вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины. Россияне… Read More

07-10-2025 в 09:45
  • Новости

Массовые отключения света в Одессе сегодня — кто в списке

Во вторник, 7 октября, ряд улиц в Одессе временно останутся без электроснабжения из-за плановых ремонтных… Read More

07-10-2025 в 09:25
  • Новости

В «Тузловских лиманах» браконьер наловил рыбы на 6 миллионов

В Национальном парке «Тузловские лиманы» снова поймали нарушителя. Мужчина незаконно выловил сотни рыб, нанеся государству… Read More

07-10-2025 в 08:34
  • Новости

Одессу накрывает непогода: что делать в случае потопа

С 7 по 9 октября в Одессе объявлен «желтый» уровень опасности из-за сильных дождей, ветра… Read More

07-10-2025 в 07:55
  • Новости

В Любашевской громаде прощаются с двумя погибшими защитниками

Любашевская громада прощается с военнослужащими Анатолием Иваницким и Николаем Посоветнюком, погибшими в 2025 году. Read More

07-10-2025 в 07:11