Пропавшие «зебры» угрожают одесситам

Не успели городские власти уверить автолюбителей в том, что дороги, пришедшие в негодность зимой, будут своевременно отремонтированы, как в центре внимания оказалась другая острейшая проблема, связанная с дорогами. Правда, теперь тревогу бьют пешеходы, а не водители. Дело уже дошло до митингов…

Четыре смерти — только на одном переходе

В Малиновском районе десятки жителей Мельницкой и прилегающих улиц перекрыли дорожное движение,  чтобы привлечь внимание власти к проблеме разметки. Терпение одесситов лопнуло, ведь только за последний месяц на Мельницкой, рядом с заброшенной макаронной фабрикой, под колесами машин погибло четыре человека.

Главные требования митингующих — установить в опасном месте светофор и заново нанести разметку перехода. Прибывшие на место событий журналисты могли убедиться в том, что опасность реальна: один из наших коллег сам чуть не попал под машину прямо на злополучном переходе, где зебра почти не видна.

Нет знака — нет перехода?

В соответствии с новой редакцией Правил дорожного движения, дорожные знаки имеют четкий приоритет перед разметкой. Однако знак Пешеходный переход, даже если он есть, помогает не всегда. В частности, на злополучной Мельницкой знак перехода установлен, но это не спасло четырех одесситов.

А что, если знака нет? Действительна ли полустертая зебра при отсутствии дорожного знака Пешеходный переход? На этот вопрос нам ответила начальник Сектора профилактической работы Управления ГАИ Одесской области Елена Яковенко.

— Нет, в этом случае — недействительна. Дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, должна обновляться при наступлении 30-процентной стертости, — согласно действующим ГОСТам. Таким образом, если разметка стерта более чем на 30%, а знака Пешеходный переход рядом нет, то и перехода в этом месте нет.

Выходит, если светофор и знак отсутствуют, а "зебра" полустерта, то водитель даже не будет виноват, сбив пешехода?

"Это просто ужас"

Но, может быть, проблема на Мельницкой единична и не характерна для Одессы в целом? Как раз наоборот. Когда мэр Одессы Алексей Костусев на своей страничке в социальной сети Фейсбук написал о том, что дал поручение восстановить переход на Мельницкой, ему ответили многие одесситы. Вот лишь один из типичных комметариев:

Николай Бойко:
…На улице Долгой от 7-й станции Люсторфской дороги до улицы Дача Ковалевского машины летят просто с бешеной скоростью. А на пересечении улицы Долгой с улицей Писарева просто ужас. Там остановка маршрутного такси. Дети переходят улицу по направлению к школе №106 и обратно. Нет ни зебры, ни светофора. И никогда не было в том месте сотрудников ГАИ…

И таких комментариев — много. В Одесскую жизнь тоже поступили жалобы на состояние пешеходного перехода — на пересечении улиц Паустовского и Добровольского. Да и ходить за примерами далеко не надо: в районе улиц Сегедской и Армейской, в двух шагах от нашей редакции, есть несколько примеров почти исчезнувшей за зиму разметки.

Реакция городской власти

Что же думают в Одесском горсовете о проблеме "пропавших" переходов? Как сказано выше, мэр Алексей Костусев поручил восстановить разметку и освещение на Мельницкой, а вопрос установки там светофора изучается и обсуждается с ГАИ. Прибыв на митинг, и.о. директора коммунального предприятия (КП) СМЭП Владимир Лысоконь пообещал, что разметка будет восстановлена.

КП СМЭП — организация, которая отвечает за состояние разметки в городе и работу светофоров. Финансирование КП СМЭП в 2013 году составляет 11 миллионов гривен, но достаточно ли этих денег на приведение в порядок всей разметки в Одессе? На этот и ряд других вопросов нам по телефону отвечать не стали…

За что в ответе СМЭП?

Руководство КП СМЭП обещает наносить разметку после ремонта проезжей части. По планам, предприятие нанесет разметку на площади 15 тысяч квадратных метров: это разметка краской на всех магистральных улицах, разметка типа "зебра". Кроме того, предприятие обслуживает 310 светофоров и 105 говорящих устройств при них, 50 видеокамер, более 9000 дорожных знаков, 250 погонных метров средств принудительного снижения скорости.

Если вы хотите пожаловаться в СМЭП по поводу работы и состояния всех этих объектов, вы можете позвонить диспетчеру предприятия по телефону (0482) 34-06-27.

Сергей Марин

Share

View Comments

  • конечно, давайте разрисуем все дороги пешеходными переходами, только потому что пешеходу лень пройти 20 метров до светофора, а потом будем удивляться, ч почему такие пробки в городе.

    вон на старосенной понарисовывали существующие зебры и добавили 2е новых, так там ходят без перерыва... и едеш этот кусочек в один квартал - 5 минут.

  • А теперь выньте себя из машины и поставьте на место пешехода, а еще лучше, на место Вашего ребенка, которому как не объясняй, все-равно как можно быстрее хочется перебежать дорогу. Как вы думаете, стоит потратить целых 5!! минут???!!!

  • А теперь выньте себя из машины и поставьте на место пешехода, а еще лучше, на место Вашего ребенка, которому как не объясняй, все-равно как можно быстрее хочется перебежать дорогу. Как вы думаете, стоит потратить целых 5!! минут???!!!

  • Во многих местах пешеходные переходы стерты, наносить их по новой никто и не думает. Людям приходится каждый раз переходя дорогу рисковать своей жизнью. Вы посмотрите на сводки гаи, сколько людей гибнет под колесами машин на пешеходных переходах! Это ведь ужасно. А водители наверное забывают, что сами нередко становятся пешеходами и едут, даже не притормаживают, чтобы пропустить людей.

  • Городу нужны зебры и нечего тут спорить! Пять минут едете говорите? Тише едешь, дальше будешь! Глядишь и чью-то жизнь спасешь своей медленной ездой. Вон на выходных опять авария - сбили ребенка! Куда вы смотрите, водители?

  • Переходы нужны, но где и какие? вот в чем вопрос. Во многих местах переходы абсолютно не удобны пешеходам, приходится делать крюк, чтобы попастьв нужное место. К примеру, на Среднефонтанской у магазина Наталка есть автобусная остановка, а вот перехода рядом нет. Приходится идти к ближайшему переходу и в результате делать крюк.

  • Попробуйте, ну например, в Минске, перейти дорогу где-попало, а на переходы нужно делать крюки, т.к. через 100м, как в Одессе, их никто не рисует. А то видите ли лень пройти лишних 20 или 30 метров, прут напролом. Я, лично, хожу только по тем переходам где есть светофор или зебра со знаком перехода, потому что, по- моему зебру можно нарисовать и самому, а вот знак повесить уже проблема.

  • Я ВОДИТЕЛЬ С 20ЛЕТНИМ СТАЖЕМ!!!!!!!!!!!! ХОЧЕТСЯ КРИЧАТЬ ОТ УЖАСА НА НАШИХ ДОРОГАПХ!!!!!!!!!!!! НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ЗЕБРЫ РИСОВАТЬ, НО И ВСЮ РАЗМЕТКУ НА ДОРОГАХ!!!!!!!!!! НЕ ЗНАЮ КТО ЭТИМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ, НО ЭТО ПРОСТО У Ж А С!!!!!!!!!

  • в первую очередь-нужно взаимоуважение на дорогах! а в стране бегущих пешеходов-наказывают только водителей!потому что есть рычаги воздействия!в тёмное время суток-как по закону подлости-над переходами не горит ул освещение! в своё секторе движения-уже знаешь где есть переходы-сбавляешь скорость-только перемещаешься в другой сектор города-как разведчик в тылу врага!! то зебры нет!! то знаки надо высматривать в листве!!а попрошайки на перекрёстках!!! в Польше в 90х-полицейский-учил рашн туристов правилам перехода-резиновой дубинкой по горбу!!))очень действенно!)0

  • У нас переходы рисуют и обновляют только в центре,или по маршруту заезда с Киевской трассы,может где-то по дороге с Аэропорта, не для пешеходов или водителей,а потому что там регулярно проезжают наши политические "Свадебные генералы".И понятно,что Таирово или Поселок никого не интересуют

Recent Posts

  • Новости

Прогноз погоды на субботу, 23 ноября: штормовое предупреждение

В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе установят 11 новых мобильных укрытий

В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More

2024-11-22
  • Новости

Италия поможет восстановить разрушенную инфраструктуру Одесской области

Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More

2024-11-22
  • Общество
  • Статьи

Маленькая история о больших сердцах: как учительница из Херсона и ее ученики приближают победу

Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одесской области зафиксирована опасная инфекция

Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе сильный ветер повалил деревья и рекламные щиты (фото)

Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More

2024-11-22