«Приговор» украинским дорогам
«Дорожный» вопрос оказался в центре внимания в Украине еще и потому, что как раз на днях был опубликован международный рейтинг состояния дорог, и Украина попала в нем в самый конец, заняв 137-е место из 144. Эксперты Мирового экономического форума качество дорог страны оценили в 2,3 балла из 7. Самые лучшие дороги оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре (все получили по 6,5 балла). Дороги лучше украинских, например, оказались в Казахстане, который разместился на 117-й строчке с 2,7 балла, Таджикистане (98 строчка, 3,2 балла) и Азербайджане (67 строчка, 4,0 балла).
А как обстоят дела с качеством дорог непосредственно в Одессе и области? По информации Государственного агентства автодорог «Укравтодор», в настоящее время поражены ямочностью 33,4% дорог Одесской области. Впрочем, по данным предприятия, это еще неплохой показатель: например, в Черкасской области этот показатель составляет 68,4%, а в соседней с нами Николаевской — 63,8%.
— По состоянию на 1 марта по области ликвидирована ямочность на площади 8,3 тысяч квадратных метров. Это примерно 324 километра дорог, — говорит старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ в Одесской области Владимир Литвяк. — А потребность составляет 156 тысяч 400 квадратных метров. Дорожники обещают к 10 марта закончить ремонты на магистральных дорогах Киев-Одесса, Одесса-Рени, Одесса-Мелитополь-Новоазовск, Одесса-Кучурганы, объездная дорога в Одессе. По остальной сети (дорогам регионального значения) работа будет проводиться с 1 апреля. Работы будет выполнять одесский «Облавтодор», его районные подразделения, привлеченные организации.
О том, чтобы трассы в области были отремонтированы, обещал позаботиться лично премьер-министр Николай Азаров. Он заявил, что ремонт трассы Одесса-Киев — одна из основных задач правительства.
Среди причин, почему наши дороги быстро разрушаются, специалисты называют несоблюдение технологии работ и частые перепады температур, обычные для нашего климата. Как сообщили нам в Облуправлении ГАИ, уже составлены 18 протоколов о необходимости привлечения к административной ответственности должностных лиц в Одессе: раньше были выписаны предписания на ремонт, но пока они не выполнены. Тем не менее, ремонт уже ведется.
Где в первую очередь будет проведен капитальный ремонт дорожного полотна? Список уточняется, но заместитель мэра Сергей Подгайный сообщил журналистам, что в списке есть:
По данным Одесского горсовета, сегодня в Одессе более тысячи раскопанных участков дорог. Только за коммунальным предприятием «Городские дороги» числится 721 незаасфальтированный участок.
— Ситуация вокруг незакрытых раскопок уже вышла за рамки дозволенного, — подчеркнул 4 марта заместитель мэра Одессы Николай Ильченко. — Зреют кардинальные кадровые решения. Я даю месяц на то, чтобы 700 раскопок в Одессе закрыть. Кроме этого, мне нужен детальный анализ того, где просело асфальтовое полотно на месте некачественно закрытых раскопок, а также механизм и график устранения проблемных участков.
Как сообщил Сергей Подгайный, ремонтные работы обойдутся городу в 74 миллиона гривен.
Цена для автовладельца
А вот сколько стоят плохие дороги для автолюбителей? После зимы в машине требует ремонта ходовая часть, диски, подвеска. Как сообщил «Одесской жизни» мастер СТО Виталий, если речь идет о регулировке разболтанной ходовой, то даже без замен деталей сумма «приведения в чувство» автомобиля уровня «Дэу Ланос» может составить от 1000 гривен, уровня «Тойоты Камри» — от 2000 гривен. Даже привычные ко всему «Жигули»-«копейка» потребуют от владельца внимания: придется либо самому провести пару вечеров в яме под машиной, либо заплатить недорогому механику 200-400 гривен.
— По причине плохих дорог происходят мелкие ДТП, в которых люди, как правило, не страдают. Страдает транспорт, — отмечает старший инспектор ГАИ Владимир Литвяк. — Таких ДТП порядка 2% от общего количества, они фиксируются ГАИ, составляются протоколы по статье 140, часть 4 Административного кодекса, — в отношении должностных лиц, ответственных за данный участок дороги.
Так что если ваш автомобиль получил повреждение из-за плохого качества дороги, следует сразу обратиться в ГАИ и потребовать составить протокол, на основании которого можно требовать компенсации за ремонт через суд.
Дороже черной икры
Самая дорогая в мире дорога была построена между Адлером и Красной поляной в России еще в 2010 году — в рамках подготовки в зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Стоимость 48 километров трассы составила 227 млрд. рублей (6 миллиардов 720 миллионов долларов). Цена одного километра, таким образом, — 140 миллионов долларов. Журналисты российского журнала «Эсквайр» тогда посчитали, что за такие деньжищи дорогу можно было бы выстлать черной икрой слоем в 1,1 сантиметр, или устрицами слоем в 6,37 см. Толщина слоя фуа-гра составила бы целых 21,9 сантиметра, французского коньяка Хеннеси VSOP — 13,85 сантиметра. Также поверхность дороги можно было бы
Но одесские дороги, конечно, не такие «золотые». Их уместнее было бы покрывать штучным дубовым паркетом (ориентировочная цена за квадратный метр — 100 долларов или около 800 гривен) или хотя бы не самой дорогой паркетной доской — около 50 долларов за «квадрат» (400 гривен).
Точную стоимость капитального ремонта дорог в Одессе в 2013 году нам не сообщили. Однако в прошлом году она составляла 427 гривен за квадратный метр.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Дороги в Одессе оставляют желать лучшего, это факт. Но вряд ли что-то изменится, залатают пару дыр, отмоют кучу бабок и все. А мы как ездили по колдобинам, так и будем
интересно, а коммунальщики на дорогах опять будут работать не в безопасных ярких жилетах,а в куртках "Народный бюджет"? Кстати, этот вопрос задавался одесским чиновникам, но они как-то невнятно на него ответили, сами, видимо, не знают. А вообще, что Петрушке скажут, то он и сделает...
Недавно смотрела передачу о том как делают дороги в Украине и как в Европе. Это небо и земля. Самое грустное, что у нас так никогда не будет.
Почему в списке нет Преображенской? Это же не улица, а сплошное недоразумение! В автобусе когда едешь, трясет, как на грунтовке. Посмотрите в Киеве на центральные улицы, там хоть проехать можно, а у нас?
Буквально пару месяцев назад за бюджетные деньги был отремонтирован кусочек Французского бульвара. А сейчас он опять весь идёт волнами, как будто бы и не было никакого ремонта.
Смысл ремонтировать дороги, вбухивать в них миллионы денег, если весной по-новой придется снова все ремонтировать? Или асфальт имеет свойство таять, как прошлогодний снег? Почему на примемы высокопоставленных лиц денег хватает,а на дороги нет? приехал к вам мэр из откуда-то, угостите его чайком,Ю покормите слойкой и хватит, а сэкономленные деньги пустите на дороги
Люди, о чем вы говорите? Какой ремонт дорог? Какая заграница? Ведь у наших чиновников абсолютно другой менталитет! Они выполняют обещания только накануне выборов. Может проводить эти выборы не раз в 4-5 лет, а ежегодно? Да, будут идти затраты на сами выборы, но зато улучшиться качество и дорог, и жизни.
приезжайте посмотрите на ул.Гастелло возле крутого супермаркета Аэропортовский (если у вас есть БТР)