Так называемый ямочный ремонт – распространенный способ относительно быстро и дешево привести в порядок дорожное полотно. В Одессе с установлением теплой погоды ямочный ремонт начался вовсю. На транспортных магистралях города, и без того загруженных, стали образовываться дополнительные заторы, а автовладельцы бьют в ямах, вырубленных в покрытии, диски и подвеску своих автомобилей. Недавняя гибель мотоциклиста на улице Краснова, скорее всего, тоже произошла из-за вырезанного и никак не отмеченного участка дорожного полотна.
Трагедия произошла 13 мая, около 22.00. Мотоциклист, двигаясь по улице Краснова со стороны Адмиральского проспекта, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с легковым автомобилем. В результате ДТП мотоциклист погиб, водитель «Geely» не пострадал, хотя машина была сильно повреждена. В СМИ высказывались предположения, что причиной ДТП стала яма, оставленная ремонтниками. По одной из версий, мотоциклист въехал в яму и его вынесло на полосу встречного движения. По другой, он пытался объехать выбоину и выехал на полосу встречного движения.
Правоохранители еще проводят следствие, но уже сейчас они заявляют, что качество дорожного покрытия не является причиной аварии. По словам и. о. начальника пресс-службы ГУ МВД Украины в Одесской области Владимир Шаблиенко, ямы на дороге находились на крайней правой полосе движения, в то время как мотоциклист ехал по второй полосе. А на полосу встречного движения водитель «Kawasaki» выехал, чтобы обогнать едущий впереди автомобиль.
Смерть мотоциклиста переполнила чашу терпения одесских автолюбителей. По инициативе ряда общественных и политических организаций города, водители-добровольцы стали отмечать белой краской опасные участки на улицах города. А как среагировали на ситуацию городские службы?
— Мы собрали всех подрядчиков, кто занят в ремонте дорожного полотна, и потребовали от них работать не в «часы пик», чтобы не создавать помех участникам дорожного движения, – говорит начальник службы технического надзора Управления дорожного хозяйства Одесского горсовета Сергей Афтандилянц. – Мы также предписали подрядчикам, чтобы участки дорожного полотна, которые были «вскрыты» во время ремонтных работ, асфальтировались в тот же день.
Кроме того, ремонтников обязали ограждать ремонтируемые участки и устанавливать предупреждающие знаки и таблички в полном соответствии с требованиями по производству дорожных работ.
Препятствия, которые создают дорожные работы для движения автомобилей днем, заставляют задать вполне уместный вопрос, почему бы не производить ремонт ночью? Однако здесь существует ряд трудностей.
— Ночные работы оплачиваются по более высокому тарифу, — разъясняет Сергей Афтандилянц. – Это также влечет ряд дополнительных затрат, например, на освещение. В результате ремонт обходится дороже. Кроме того, дорожные работы сопровождаются большим шумом, и проведение их в ночное время вызывает недовольство жителей близлежащих домов. Мы пробовали пару лет назад проводить работы ночью, но вынуждены были отказаться из-за массовых жалоб жителей.
Но главное, проведение работ ночью противоречит Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты населения от влияния шума». В нем говорится, что проведение ремонтных работ, сопровождающихся шумом, вблизи жилых домов и придомовых территорий запрещается в рабочие дни с 21.00 до 8.00. В праздничные и нерабочие дни — круглосуточно. Поэтому требования ряда одесских общественников о ремонте дорог в ночное время не более, чем популизм.
— Если ДТП произошло из-за дефекта дорожного покрытия, необходимо, как и при обычном ДТП, вызвать сотрудников ГАИ, — говорит директор Центра правовой помощи адвокат Виталий Петков. — В протоколе должно быть указано, что причиной аварии является, например, яма на дороге, которая не была соответствующим образом обозначена, отсутствовал знак «Дорожные работы» и так далее. После того, как определен размер ущерба, можно в судебном порядке предъявлять претензии той организации, которая отвечает за данный участок дорожного полотна.
Естественно, если участок работ был обозначен соответствующим образом, то никаких претензий к дорожникам предъявить не удастся.
За дорожным покрытием улиц и транспортных магистралей в Одессе следит Управление дорожного хозяйства Одесского горсовета. А вот дорожное покрытие внутриквартальных проездов и во дворах – на совести жилкоммунсервисов (ЖКС).
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Когда же уже кого-то посадят за отвратительное состояние дорог в стране ???
и будем всем счастье
Надо ввести обязательный качественный ремонт, как труб, которые находятся под дорогами, так и сами дороги. Опять по ТВ Теплоэнерго призывает граждан оплатить тепло, а сами что делают, укладывают трубы плохого качества, вместо того чтобы прокладывать утеплённые трубы сразу, они кладуд "одноразовые", а тогда не нужно было бы КАЖДЫЙ ГОД ПОРТИТЬ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ,менять трубы беспокоить водителей и прохожих своими "стройками"! Так как у нас очень жаркое лето надо устанавливать особый вид покрытия, который бы не плавился под палящими лучами солнца и не "озонировал" бы воздух вокруг себя едкими испарениями. Пусть перенимут американский опыт, там всё полотно дорожное покрыто прочным чёрным покрытием со слегка шершавой поверхностью, чтобы не скользило. Неужели у нас так тяжело применять такое покрытие, сколько можно идти на поводу у чиновников, им только надо свою прибыль со всего иметь, а о качестве и о покое жителей они и не думают! Ямы надо тоже вовремя ликвидировать на дорогах! Надо создать народный контроль чтоли за дорожными работами !?